Почему китайскому перевозчику не страшен сотрудник ГИБДД?
Перевозчики Дальнего Востока обеспокоены появлением на дорогах Приморского края грузовиков китайских транспортных компаний. Китайскому перевозчику сотрудник ГИДД не страшен, так как в рамках весового контроля не в силах прочесть иероглифы с номерных знаков. Возможно, скоро придётся столкнуться с таким понятием, как китайская дорога. И тогда перевозки грузов в Приморском крае не обойдутся без китайских перевозчиков. Они будут оказывать транспортные услуги предприятиям с участием китайского капитала, и отдыхать на объектах, созданных специально для придорожной инфраструктуры.
Это несет угрозу для российских перевозчиков, уверен координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. По его словам, подписанное соглашение о международном автосообщении между Россией и Китаем, которое позволяет перевозчикам свободно перемещаться по территории обеих стран, ставит российских грузоперевозчиков отнюдь в неравное положение.
В марте текущего года перевозчики Приморского края организовали встречу, в которой был поднят вопрос о негативных последствиях для перевозок грузов отечественными транспортными компаниями. Стоит отметить, что китайские грузовики в России фактически выпадают от контроля надзорных служб и ведомств: ГИБДД, Ространснадзора, Миграционной службы. Перевозчики из Китая могут смело не соблюдать режим труда и отдыха водителя, что позволяет им возить грузы быстрее и дешевле.
Российских водителей на дорогах Китая контролируют по всей строгости, штрафы выписывают и без отсутствия перевозчиков. У нас китайцев останавливают, если через три часа перевозчика не нашли, то они уезжают. К тому же для китайских перевозчиков не страшны посты весового контроля, тем более автоматические, так как они не умеют считывать иероглифы на грузовом транспорте. Если даже и научатся, то смогут ли отправить счет за границу? Если у Китайского перевозчика есть административные нарушения, то границу он пересечет спокойно, так как базы данных таможни, ГИБДД, Ространснадзора и миграционной службы между собой не связаны, заявляет Валерий Войтко.
На территории Приморского края, несмотря на соглашение, китайские перевозчики пока работают не очень активно. Впрочем, президент Сибирской ассоциации автоперевозчиков Вячеслав Трунаев согласен с опасениями коллег. Российских перевозчиков практически бросили на самовыживание. Система «Платон» тоже не умеет распознавать китайские иероглифы. Вот и получается, что ни законодательная база, ни инфраструктура не готовы к открытию границ для китайских перевозчиков.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Россия реализует возможности транзита
- 1 ноября подписано соглашение между Пермским краем и ОАО "РЖД"
- В Приморском крае будет строиться завод электромобилей для перевозок грузов
- Приморье становиться частью пути грузоперевозок для Китая
- ФАС назначил проверку в 19 регионах
Это очень неприятная новость - получается, что китайские водители могут делать все, что хотят! Надеюсь, что власти найдут способ справиться с этой несправедливостью!
Да в наши дни у китайцев всё больше и больше влияния в мире, в том числе и в России. Они у нас постоянно кучу леса закупают. Дальше, думаю, будет только хуже.
Ого! Ну я думаю это не очень хорошая новость. С этим нужно что-то делать, принимать какие-то меры!!! Скоро китайцы пойдут везде видимо…
Ситуация с китайскими перевозчиками на дорогах Приморья вызывает определенные опасения. Как человек, который работал в сфере логистики, я понимаю, насколько важно соблюдать баланс между международными соглашениями и защитой интересов местных перевозчиков. Проблема, о которой говорит Валерий Войтко, действительно актуальна: отсутствие возможности эффективно контролировать китайские грузовики из-за языковых барьеров и несовершенной системы надзора создает неравные условия. Это напоминает ситуацию в Европе, когда восточноевропейские компании, пользуясь более дешевой рабочей силой, создавали конкуренцию местным перевозчикам. Важно, чтобы российские власти учли этот опыт и адаптировали свои регуляции. Возможно, стоит подумать о внедрении технологий автоматического распознавания иероглифов на грузовиках или более тесной интеграции баз данных для контроля за нарушениями. Да, это требует инвестиций, но иначе наши перевозчики окажутся в невыгодном положении. В то же время, не стоит забывать, что сотрудничество с Китаем открывает и новые возможности для бизнеса. Главное — найти золотую середину, чтобы обе стороны могли развиваться и работать в равных условиях. Надеюсь, что российские перевозчики смогут донести свои опасения до властей, и будут предприняты шаги для улучшения ситуации.
Честно говоря, ситуация с китайскими перевозчиками напоминает мне известную басню: "А воз и ныне там". Пока наши службы не могут обеспечить равные условия игры, российским перевозчикам приходится тяжело. Надеюсь, что это изменится, и мы увидим более равные правила на дорогах.
Мне кажется, что проблема с китайскими перевозчиками — это скорее вопрос времени и адаптации. Да, сейчас они имеют некоторые привилегии из-за недостатков в системе контроля, но это же можно исправить! Важно, чтобы наши службы быстро реагировали на такие вызовы и модернизировали свои подходы.