Система новых АПВГК автоматически определяет вес «большегруза»
На татарских дорогах появилась сеть модернизированных пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК). «Умная» система сама определяет нагрузку магистрального тягача на дорожное полотно. Новые АПВГК помогут решить проблему с износом дорожного полотна, а также снизят аварийность на дорогах республики. Пункты весового контроля появились после запуска нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» и в рамках программы комплексного развития объединенной дорожной сети.
На сегодняшний день в Татарстане работают 22 пункта весового контроля. На протяжении 8 месяцев текущего года через АПВГК прошло более 5,4 тысяч большегрузных транспортных средств, заявил директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов.
Пункты весового контроля оснащены «умными» датчиками, которые встроены в дорожное покрытие. Датчики помогают определять осевую нагрузку большегрузов, их общую массу и габариты. Автоматические пункты весового контроля прошли с успехом тестирование на полигонах. Поэтому нет сомнений в точности полученных данных. Полученные сведения о грузовом автотранспорте система передает в центр обработки данных, потом информация поступает в Центр автоматизированной фиксации административных нарушений в области дорожного движения.
Перегруженный автотранспорт наносят ущерб дорожному покрытию. Как следствие, возникают аварийные дороги, которые могут стать причиной ДТП. Власти надеются, что нововведения уменьшат число нарушителей перевозимых грузов и тем самым повысит показатели безопасности дорожного движения.
Обнаружив превышения массы груза или габарита большегрузного транспорта, система сформирует административное постановление. Для юридических лиц штраф может достигнуть до 500 тысяч рублей. Посмотреть на новый электронный пункт контроля приехали и представители Республики Саха (Якутия). Они не только осмотрели «умный» пункт весового контроля, но и переняли опыт в данной сфере. В следующем году им будет уже легче внедрить «умную» систему на их северных дорогах.
Стоит отметить, что «умные» АПВГК в Татарстане начали создавать еще два года назад. Создано уже 13 новых автоматических пунктов весового контроля. В прошлом году установлены четыре АПВГК, в текущем году появятся новые электронные пункты весового контроля еще на четырех трассах, а именно Казань — Малмыж, Набережные Челны — Сарманово, Алексеевское — Высокий Колок и Чистополь — Аксубаево — Нурлат. Остается надеяться, что нововведения дадут положительный результат и наши дороги станут безопасными.
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Перевозка авто из Москвы в Балашиху
- Система новых АПВГК автоматически определяет вес «большегруза»
- Перевозчики Татарстана выступили против введения автоматической системы контроля
- Истории о том, как спорят водители с сотрудниками ГИБДД
- Генеральная прокуратура проверит работу весового контроля на дорогах
Прогресс не стоит на месте, явно что скоро и проблемы с неточностью контроля массы транспортных средств уйдёт в историю, а с ними и споры с разногласиями на дороге по этим вопросам.
Как по мне, так это прорыв в грузоперевозках. Самое главное, чтобы все это работало без проблем и показывало точный вес. Ждем распространения этой системы.
Нововведение хорошее. Дороги нужно сохранять везде. Один вопрос: как ездить большегрузному транспорту? Строить для них специальные дороги? Я часто бываю за границей, там как-то умудряются сохранять дороги и зимой, а в сильную жару там асфальт не плавится. Может наши дороги надо строить качественно?
Я считаю, внедрение автоматических пунктов весового контроля (АПВГК) в Татарстане - это действительно важный шаг в развитии дорожной инфраструктуры. Такие системы давно применяются в Европе, и их эффективность доказана на практике
Как житель Татарстана, я рад видеть, как регион внедряет инновации. Умные датчики в АПВГК - это отличный пример использования технологий для улучшения качества дорог
Интересно, что представители Якутии приехали перенимать опыт. Это показывает, что Татарстан становится примером для других регионов