Астраханцы не знают, сколько им нужно денег на проезд в общественном транспорте

Горожане Астрахани не знают, сколько брать с собой денег на проезд. Цена за проезд в общественном транспорте разная, да и тарифы на пассажирские перевозки меняются каждую неделю. Местные жители запутались и возмущаются. Перевозчики и местные власти уверяют, что все действия в рамках закона.

Наталья Тихонова рассказала о том, как меняется цена в маршрутках. Весь год цена на проезд составляла 22 рубля, к концу декабря цена выросла до 25 рублей. В начале января цена стала опять 22 рубля, спустя неделю вернулась к 25. С 19.00 иногда действует вечерний тариф – 30 рублей.
Астраханцы начали писать жалобы местным властям. Власти ответили, что тарифы меняют сами владельцы маршрутов, согласно федеральному закону «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа».

Перевозчики должны информировать администрацию и пассажиров об изменении тарифов за неделю. Вице-президент ассоциации автотранспортников Дамир Булатов отметил, что перевозчики вправе менять цены каждые семь дней. На сегодня общественный транспорт города принадлежит частным лицам. Предприниматели имеют право регулировать тарифы согласно законам рынка.

Существует и сдерживающий фактор – это пригородные межмуниципальные маршруты, у которых тариф 21,5 рубля держится стойко. Данные маршрутки в Астрахани работают по муниципальным контрактам и выполняют перевозки по назначенному регулируемому тарифу. В маршрутках таких стоит буква «Р».

перевозки пассажиров в Астрахани

Ежегодно стоимость проезда утверждается областной службой по тарифам. К концу декабря закончился контракт. Пока не известно, когда будут объявлены новые торги. Регулируемые маршруты планируют увеличить до 72, в прошлом году их было 45.

Однако местные жители сомневаются, что это улучшит ситуацию, так как маршруток с буквой «Р» значительно меньше. К примеру, на 1-с выделено 33 микроавтобуса, а вот дублеров с буквой «Р» было всего три машины. Горожанам легче переплатить, чем дождаться льготной маршрутки. Поэтому ожидать понижение цен на проезд горожанам не приходиться.

Жительница микрорайона АЦКК Наталья Киреенко отмечает, что после 19.00 маршрутки в ее сторону вообще не следуют. Приходится пользоваться услугами такси, потратив 150-200 рублей. Если у хозяев маршруток будет разрешение на перевозку людей, то им стоит составить четкий график и следовать ему, считает Наталья Кириенко. 

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 450
Автор новости: / Дата публикации: 17-01-2020
Поиск запроса "перевозка пассажиров в Астрахани" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Юрий Москва 10.02.2020

Почему же в других городах местные власти смогли договориться с перевозчиками, чтобы те установили точный тариф? Понятно, что раз в год цена может повышаться, но когда это происходит еженедельно, это вызывает недоумение.

0
0
Ответить
SSirotika 10.02.2020

Законы рынка, с этим ничего не поделаешь. Владельцы зачастую работают с минимальной прибылью или вообще в убыток. Конечно, есть "жирные" маршруты где можно снизить стоимость - ведь там хорошая проходимость.

0
0
Ответить
Виктор Тюмень 10.02.2020

Там где муниципалитет держит руку на пульсе транспортного хозяйства, такие проблемы возникают крайне редко. Если маршруты отданы в частные руки, то и организация их и цены на них должны быть не в ущерб обычного пассажира.

0
0
Ответить
Рамадан 06.11.2024

Ситуация в Астрахани с тарифами на проезд напоминает мне хаос на финансовых рынках, где цены меняются каждую минуту. Такое впечатление, что владельцы маршруток играют в игру «угадай тариф». Конечно, закон позволяет менять цены каждые семь дней, но разве это оправдание для такой непредсказуемости? Люди, как и в любом бизнесе, рассчитывают на стабильность. Вот представьте, если бы в магазине хлеб стоил сегодня 22 рубля, завтра 25, а потом снова 22. Это же сбивает с толку! В крупных городах, например, в Москве, тарифы на общественный транспорт регулируются и предсказуемы, что позволяет планировать расходы. Но тут, похоже, рынок диктует свои правила. Конечно, приватизация маршруток и частная инициатива — это хорошо, но где же забота о пассажирах? Введение муниципальных маршрутов с регулируемыми тарифами — шаг в правильном направлении, но их мало, что не решает проблемы в полной мере. Как показывает опыт других регионов, важно не только вводить регулируемые маршруты, но и увеличивать их количество, чтобы у людей был выбор. Например, в Санкт-Петербурге успешно соседствуют частные и муниципальные перевозчики, что создает конкурентную среду и сдерживает рост цен. И да, вечерние тарифы — это еще один удар по карману. Если маршрутки не ходят после 19.00, как в случае с Натальей Киреенко, то это не просто неудобство, а необходимость искать альтернативы, что, конечно, ведет к дополнительным расходам. Надеюсь, что власти Астрахани обратят внимание на этот вопрос и предпримут конкретные шаги для стабилизации ситуации.

0
0
Ответить
Ландульф 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с тарифами на проезд в Астрахани напоминает лотерею. Сложно предугадать, сколько денег брать с собой, чтобы просто доехать до работы. В других городах, как правило, тарифы более предсказуемы, и это сильно упрощает жизнь. Надеюсь, что введение дополнительных муниципальных маршрутов поможет улучшить ситуацию.

0
0
Ответить
Гильем 07.11.2024

Ситуация с вечерними тарифами в Астрахани, когда цена на проезд возрастает до 30 рублей, кажется мне несправедливой. В других городах вечерние тарифы если и существуют, то они либо минимальны, либо вообще отсутствуют. Я понимаю, что частные перевозчики хотят заработать, но это не должно быть за счет удобства и кошелька пассажиров.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: