Китайские перевозчики оккупируют Россию
28 мая завершается пробный рейс перевозки груза из китайского города Даляня в Новосибирск. Грузоперевозку выполняют пять грузовиков. Два из них, принадлежащих компании Globaltruck, выполняют доставку партию фруктов и овощей в рефрижераторах. Оставшиеся три являются собственностью китайской транспортной компании. Выполнение заказа осуществляется в режиме «от двери до двери». Данный рейс организован в рамках эксперимента.
По его результатам будет окончательно откорректирован текст межправительственного соглашения между Россией и Китаем. Согласно достигнутым договорённостям обе стороны готовы отказаться от маршрутного принципа организации перевозок грузов и полностью предоставить территорию страны в распоряжение автоперевозчиков.
В настоящее время перевозка груза между Китаем и Россией завершается в приграничной зоне каждой стороны. Здесь же расположены склады, где размещается доставленный товар. Далее груз отправляется по назначению с участием местного перевозчика. Далеко не все складские помещения удовлетворяют требования к хранению груза. Многие из них не оборудованы соответствующим образом: не хватает складской техники, специального оснащения. В результате груз в процессе доставки испытывает воздействие вредных климатических и физических факторов из-за вынужденной перегрузки. Скоропортящиеся и замороженные продукты доставляются со сниженными качественными показателями. Нередки претензии грузовладельцев и в отношении нарушений сроков доставки.
До подписания нового соглашения существующий режим перевозки грузов между Россией и Китаем будет продолжать действовать. По-прежнему, придётся согласовывать маршрут каждой конкретной доставки. Какие-либо отклонения недопустимы. Правительства обеих стран уверены, что открытие границ для грузоперевозчиков в корне изменит взаимные торговые отношения. И без того, стремительно увеличивающийся грузопоток удастся, наконец упорядочить.
Растущая экономика Китая требует увеличение экономического пространства. Агентство InfraNews высказывает опасение, что китайскую экспансию будет очень трудно сдерживать, после того, как зона свободной торговли будет совпадать с внутренними границами нашего государства. Китайские поставщики, получая данное преимущества, не замедлят этим воспользоваться и наводнят Россию своими товарами. Отечественные производители и транспортные компании в скором времени испытают все отрицательные последствия подобного давления.
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Документы для перевозки груза через таможню
- Россия реализует возможности транзита
- Проблема пустых вагонов грузовых поездов из России в Китай
- Монголия станет транзитной страной для международных перевозок из Китая в Россию
- Карантин увеличивает сроки перевозки груза
- Доставка грузов из Китая по России, организация, сроки и расходы
Как по мне, так от этого будет больше плюсов, нежели недостатков. И если эксперимент пройдет успешно, то можно на постоянную запускать такие перевозки.
Пока идёт эксперимент и подготовительные этапы, своим перевозчикам нужно просчитывать все минусы такого открытия дорог для китайских гостей, а плюсы тоже будут, машины, люди, обслуживание, все будут оставлять средства на маршруте.
Это хорошо конечно что Россия сотрудничает с Китаем в области перевозок и не только. Ведь в данной ситуации связи с санкциями на нашу страну Китай является для нас надежным тылом. И дальнейшее наше сотрудничество должно только развиваться.
Интересный эксперимент, который может кардинально изменить подход к грузоперевозкам между Китаем и Россией. Открытие границ для автоперевозчиков, если я правильно понял, позволит избежать сложностей, связанных с перегрузками и хранением товаров на приграничных складах. Это действительно актуально, учитывая, что многие из этих складов не оборудованы должным образом и могут негативно влиять на качество товара. Особенно это касается скоропортящихся продуктов, которые требуют особых условий хранения. Если всё получится, то это будет большой шаг вперёд, сопоставимый с введением электронных ПТС в автомобильной отрасли, которые позволили упростить процессы регистрации автомобилей. Однако, есть и риски. Как отмечает InfraNews, китайская экспансия может представлять угрозу для отечественных производителей. Это напоминает ситуацию с открытием границ для европейских товаров после вступления России в ВТО, когда наши производители тоже столкнулись с серьёзной конкуренцией. Важно, чтобы правительство предусмотрело механизмы защиты отечественных компаний, возможно, через субсидии или налоговые льготы. В любом случае, эксперимент интересный и его результаты могут стать основой для пересмотра многих аспектов торговых отношений между нашими странами.
Похоже на значимый шаг, но не без рисков. Открытие границ может упростить логистику, но и усилить конкуренцию для наших транспортных компаний. Надо будет следить за тем, как это повлияет на рынок.
Интересный эксперимент, но вызывает вопросы. Как быть с защитой наших производителей? Китайские товары могут вытеснить отечественные, если не будут приняты меры поддержки. Надеюсь, это будет учтено.