Почему открыли запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России?
Открытие запрещенного транзита санкционных товаров через территорию России стало это возможным благодаря исполнению указа президента от 24 июня 2019 г. № 290. Была запущена госсистема отслеживания грузоперевозок с использованием навигационных пломб. Кроме того, были наделены полномочиями по пломбированию компанию «Центр развития цифровых платформ», так что вопрос по урегулированию различных организационных вопросов закрыт.
Открытие транзита санкционных товаров – это стимул для роста контейнерных перевозок через Россию. В период пандемии это дополнительная возможность для загрузки логистических компаний, а также привлечение новых крупных грузоотправителей из Азии и Европы. Объем транзита немалый – по прогнозам экспертов за год он составит свыше 82 тысячи перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте.
Запущенная госсистема отслеживания грузоперевозок с помощью навигационных ломб открыла новые возможности для российских перевозчиков. Каждый рейс в обход России получается дороже на 5 тысяч долларов, так что зарубежные перевозчики такому развитию событий, несомненно, будут рады.
В настоящее время отрабатывается технологии и стандарт информационного обмена между участниками грузоперевозок санкционных товаров. Контрольные органы получают всю информацию о соблюдении режима перевозки санкционных товаров в онлайн-режиме на сайте оператора crcp.ru. Кроме того, для мониторинга помогает система «Платон» - оттуда также можно брать всю интересующую информацию.
В свое время пилотные проекты по использованию данной системы прошли испытания успешно, так что можно с полной уверенностью сказать, что система будет работать исправно и полностью выполнять свою функцию. Электронные пломбы будут навешивать и снимать на 10 пропускных пунктах – эту информацию можно найти в интернете.
Электронная пломба работает в автоматическом режиме без подзарядки до 45 суток – этого времени вполне достаточно, чтобы информация о санкционном товаре, проходящем транзитом через нашу страну, была доступна 24 часа в сутки. Перевозчики все необходимые услуги могут оформить удаленно в онлайн-режиме. Цифровые технологии все больше и успешнее внедряются в отрасль грузоперевозок, делая её более доступной и открытой для всех заинтересованных органов.
- Газель для грузоперевозок
- Какие машины лучше подойдут для грузоперевозок?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Новая система контроля международных перевозок
- Почему открыли запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России?
- Ещё один способ борьбы правительства с нелегальными перевозчиками
- Правительство пустило в дело электронные навигационные пломбы
- Будущее в отслеживании грузов в цифровой трансформации транспорта
Современные технологии в контроле транспорта уже давно на наших дорогах, а их отдача даже на таком элементе как пломба видна и масштабна с учётом объемов перевозимых грузов.
Пять тысяч долларов плюсом к каждой привозке это существенно, а экономия на них может придать и экономию и скорость движения товаров, плюс дополнительный товарооборот.
Давно ждали эту технологию, объём перевозимых грузов с ней увеличится, а это работа для большого количества людей, в том числе в инфраструктуре перевозок.
Система отслеживания грузоперевозок с электронными пломбами – это настоящий прорыв для логистической отрасли в России. Когда мы говорим о санкционных товарах, которые теперь могут пересекать нашу страну транзитом, это открывает новые возможности для перевозчиков. Вспомним, например, как в Европе внедряли систему отслеживания грузов с помощью RFID-меток: были сложности с внедрением, но в итоге это облегчило жизнь многим компаниям. В России же, судя по всему, процесс идет более гладко благодаря заранее проведенным пилотным проектам. Кроме того, возможность удаленного оформления всех необходимых документов значительно экономит время и ресурсы. Особенно это актуально в условиях пандемии, когда каждая минута на счету. Электронные пломбы, которые работают до 45 суток без подзарядки, – это просто находка для перевозчиков. Надеюсь, что контрольные органы будут оперативно реагировать на любую информацию о нарушениях, поступающую через систему. В целом, это шаг в сторону более прозрачной и эффективной логистики.
Это нововведение с электронными пломбами выглядит очень перспективно. На фоне мировых примеров, где такие технологии уже нашли свое применение, это логичное развитие событий. Особенно радует, что все можно делать онлайн – это экономит кучу времени!
Интересно, как быстро привыкнут к этой системе перевозчики из других стран. Все-таки 5 тысяч долларов лишними не бывают, особенно в наше время. Надеюсь, что эта инициатива не только поддержит внутренний рынок, но и привлечет новых партнеров из других стран.