Перспективы развития беспилотного транспорта в Москве
По столичным дорогам курсируют уже пять беспилотных автомобилей. Раньше было только два беспилотного транспорта. Представитель НТИ «Автонет» уверяет, что к концу лета появится еще 15, а концу года – 95. Ожидается к концу года также расширение зон тестирования беспилотных автомобилей в разных областях. Возможно к «Автонет» присоединяться и другие производители беспилотников. Стоит отметить, что беспилотный транспорт в Москве принадлежит пока лишь компании «Яндекс».
Курсируют беспилотники только в Сколково, так как там мало транспортного средства, да и пассажиропоток весьма маленький. К тому же в беспилотник сопровождает водитель, который при любой возможности возьмет управление в свои руки. Вот и получается, что беспилотный транспорт не реализовал себя самостоятельно.
Проведение эксперимента по эксплуатации беспилотного транспорта на дорогах Москвы и Татарстана вступило с 1 декабря прошлого года. В Москве для передвижения беспилотников дали Сколково, а в Тарстарстане – Иннополис. Больше никаких нормативных документов по использованию беспилотного транспорта не было. На сегодня в Госдуме рассматривается закон о развитии беспилотного транспорта.
Недавно была продемонстрирована работа электронного путевого листа, который идентифицирует водителя и проводит его медосмотр. Очень удобно для таксистов, так как путевой лист можно оформить даже на любой заправке. Без сомнения будущее за новыми технологиями и скоро они будут доступны каждому.
- Какая окупаемость с квартирных переездов в Москве или Подмосковье?
- Переезд из Минска в Москву
- Переезд в Москву с Киева
- Как получить лицензию таксиста в Москве?
- Хороший сервис в Москве
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Антон Слесарев рассказал о своей работе в качестве руководителя разработки беспилотных автомобилей в «Яндексе»
- Правительство Москвы взяло под контроль производство электробусов
- Беспилотные автобусы придут в Москву через 10 лет
- Беспилотные автомобили начали тестировать – а это значит, их появление на дорогах можно ожидать в ближайшие годы
Ну если более, чем за полгода, в частности столичные беспилотники так и не выехали за пределы Сколково, то к чему вводить в строй 95 машин к концу лета? Они что, решили наводнить беспилотниками замкадье или всё-таки планируется пустить транспорт поближе к центру города?
Увы, но я не представляю эту технологию химой, на обледенелой дороге. К сожалению эта технология у нас не будет восстребована, по крайней мере в том виде, котором она сейчас есть. Беспилотные такси должны сначала быть обкатаны в США, у ау только после Калифорнии их будут пытаться внедрять в северные страны.
Кстати на данный момент в городе появилось очень много роботов, доставка, такси и тд. В Москве хотя бы достаточно заправок для электромобилей, ну и в паре городов России. Но на дальние расстояния нормально ездить пока невозможно, обычный маршрут из Москвы в Питер это целое приключение
Интересно, как быстро беспилотники завоёвывают города. Если сравнить с похожими проектами в других странах, то, например, в США Waymo уже давно тестирует свои автомобили без водителей в некоторых районах. В Москве же пока что беспилотники появляются только в отдельных зонах, таких как Сколково. Конечно, наличие водителя в качестве страховки – это нормально для начального этапа, но интересно, как скоро мы перейдём к полному доверию технологиям. Пока что впечатляет, что «Яндекс» стал первопроходцем в этом деле в России. Думаю, расширение зоны тестирования и увеличение числа автомобилей действительно помогут быстрее адаптироваться к этим инновациям. Также интересно, как быстро законодатели смогут принять нужные законы для полноценной работы беспилотников на дорогах. Вспоминая пример с электронным путевым листом, который облегчает жизнь таксистам, видно, что технологии могут существенно упростить многие процессы. Надеюсь, беспилотники смогут так же эффективно решить проблемы пробок и аварий, как и путевые листы облегчают работу водителей. Похоже, что будущее очень близко, и нам остаётся только ждать, когда всё это станет обыденностью.
Сравнивая с теми же тестами в Иннополисе, видно, что такие технологии требуют времени для освоения. Надеюсь, вскоре мы увидим беспилотники и в других частях Москвы, а также в других городах. Интересно, как быстро мы придём к полному доверию к этим системам.
Хорошо, что беспилотники начинают двигаться вперёд, но пока что их использование довольно ограничено. Важно, чтобы законодатели не отставали и принимали нужные законы для их внедрения. Порадовало, что «Яндекс» активно развивает это направление, но стоит подумать и о подключении других компаний.