Владимир Путин требует выяснить причину роста цен на дорожное строительство и не только
В своем поручении Владимир Путин просил выяснить причину роста цен на дорожное строительство и освещением на дорогах, а также потребовал не прятать камеры видеофиксации на опасных участках дороги. На данное поручение глава правительства Дмитрий Медведев поведал об предстоящих изменениях в КоАП, которые коснутся ДТП с нетрезвыми водителями. Глава МВД Владимир Колокольцев выступил с предложением на введение скидки на страховой полис именно для законопослушных водителей.
В Кремле на заседании Госсовета президент провел совещание, на котором рассматривались вопросы по развитию дорожной сети и обеспечению безопасного дорожного движения. Губернаторы участвовали даже в роли рабочих и проложили самостоятельно 200 метров асфальта. Хоть на эти двести метров будет гарантия от самих губернаторов, с шуткой прокомментировал данную ситуацию глава Республики Крым Сергей Аксенов. Для губернатора Ульяновской области Сергея Морозова оказалось сложно переломить себя, понять, что это вовсе не игра, а реальность, в которой работают люди.
Президент четко дал понять, что мы не играем, а работаем на результат. На сегодня в России дорог высокого качества весьма мало. Однако протяженность дорог высшей и первой категории увеличилось. Дороги с нормативным требованием федеральных трасс составляют 83 процента. Но проблема по-прежнему остается с региональными дорогами, которые не превышают даже 50 процентов нормативных требований. В связи с этим президент РФ поручил регионам разработать программу и принять ее до 2024 года. Это время дано на приобретение спецтехники, на планирование дорожного строения.
На сегодня главной проблемой остается ценообразование в сфере строительства дорог. Чаще всего выигрывают конкурсы подрядчики, у которых занижены цены на асфальт, щебень и на другие материалы. Низкое качество материала непременно скажется негативно на качество дорожного полотна. Президент поручил ведомству разобраться в данной ситуации.
Следующей проблемой, которую отметил Владимир Путин, стали административные барьеры, контролеры и бюрократия. Сюда входит постоянная бумажная волокита, претензии надзорных органов, в результате объекты не сдаются в срок. Поэтому глава Минтранса Евгений Дитрих выступил с предложением отменить контроль Ростехнадзора над приемкой построенных автомобильных дорог.
- Обеспечения безопасности и целостности товара
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Размер автобуса и безопасность?
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Возможен ли реальный тюремный срок за вождение в пьяном виде?
- В Сочи была разработана уникальная программа оценки мастерства вождения
- Учёные из Челябинска решают проблему безопасного вождения
- Как подготовить автомобиль к зиме и полезные советы по вождению в зимние месяцы
- Безопасность грузоперевозок зависит от надёжности прицепной техники
- Реально ли беспилотное вождение грузовиков и автомобилей
Хорошо, конечно, но одним заседанием и несколькими поручениями от президента такие проблемы не решаются. Со времён Салтыкова-Щедрина, который обозначил некачественные дороги, как одну из двух главных проблем России, мало что изменилось:) Не будут дорожники покупать материал для строительства по заниженным ценам, будут брать по завышенным ровно такого же качества. Не будет контроля с бюрократией и волокитой, воровать станут ещё активнее...
Цены сейчас на все растут, причем постоянно и стабильно. Выяснять тут нечего. Надо решать что-то с качеством новых дорог, усовершенствовать строительные технологии.
За последний год опять был зафиксирован чрезмерный и совершенно не адекватный рост цен на дорожное строительство. Как видно из опыта, просто заседаниями решить этот вопрос невозможно. Нужно принимать другие, действенные меры, иначе ситуация не изменится, к сожалению.
Мне кажется, что вопрос о росте цен на дорожное строительство требует более глубокого анализа. Например, в странах Европы и США часто применяются прозрачные тендерные системы, которые минимизируют риск коррупции и завышения цен подрядчиками. В России же, как видно из статьи, проблема кроется не только в ценах на материалы, но и в низком качестве самого процесса. Программа, предложенная президентом, конечно, звучит обнадеживающе, но важно, чтобы она не осталась только на бумаге. Нужен постоянный контроль и обновление норм и стандартов в соответствии с международными практиками. Хорошо, что рассматривается вопрос о повышении безопасности дорожного движения. Однако, введение скидок на страховые полисы для законопослушных водителей выглядит несколько спорным. В других странах подобные меры уже показали свою эффективность, но в нашем случае нужно учесть, что факторов, влияющих на безопасность, гораздо больше. Важно не забывать про освещение на дорогах, ведь это тоже напрямую влияет на аварийность. Вопрос о прозрачности и честности размещения камер видеофиксации тоже не стоит оставлять без внимания. Камеры должны служить не для пополнения бюджета, а для реального снижения аварийности на дорогах. В общем, буду с интересом следить за развитием событий и надеюсь, что все предложенные меры действительно принесут положительные изменения.
Приятно видеть, что губернаторы участвуют в процессе, но это больше похоже на PR-акцию, чем на реальное решение проблем. Интересно, как они будут участвовать в разработке программ улучшения дорожной сети, ведь это требует серьезной экспертизы и опыта.
Изменения в КоАП, связанные с нетрезвыми водителями, давно назрели. В некоторых странах за подобные нарушения предусмотрены более суровые наказания, и это работает. Важно, чтобы реформы в этой области поддерживались общественностью и были реально исполнимыми.