Почему доступный газ не интересен как топливо?

Проблему развития газомоторного транспорта поднимает Российская газета. Одной из причин сдерживания процесса перевода основной массы транспорта на газ является недостаточное количество газозаправочных станций.

Владельцы новых газозаправок могут рассчитывать на получение государственных субсидий. Однако механизм субсидирования разрабатывался на основе ограниченного числа получателей. То есть, из 133 новых газозаправочных станций, введённых в эксплуатацию, на поддержку государства могут рассчитывать далеко не все. 

Обозреватели «РГ» указывают, что финансирование принятой программы «Развития рынка газомоторного топлива» (ГМТ) не может охватить государственной поддержкой всех заинтересованных участников рынка ГМТ.

«Газпром газомоторное топливо» сообщает об увеличении мощности газовых заправок за последние 5 лет почти в 2 раза. В то время, как темпы загрузки за этот же период выросли лишь на 5%. Газ как топливо не пользуется популярностью не потому, что заправок не хватает, а в связи с малой плотностью газовой инфраструктуры на российских дорогах.

Дело в том, что равные объёмы заправки дизелем, например, и газом не означают, что проехать можно одно и то же расстояние. Теплотворные свойства газа сокращают возможный путь газомоторного транспорта на одном баке газового топлива.

строительство газозаправочных станций

Для российских просторов данная проблема не может быть решена в краткосрочной перспективе. Необходимо запустить широкое массовое строительство газозаправочных станций, особенно на территории Сибири и Дальнем Востоке. А для этого нужны частные инвестиции и широкомасштабная поддержка государства.

Спрос на газомоторный транспорт обусловлен двумя факторами: доступность предложения и низкие эксплуатационные расходы. И если на сегодняшний день ведущие автопроизводители подготовили относительно приемлемый пакет для большинства отраслей, то стоимость владения газомоторным транспортом оставляет желать лучшего.

Впрочем, и цена на новые автомобили в условиях «вечной экономии» для многих неподъёмная. Выходом служит установка газомоторного оборудования на нефтетопливные модели. Однако  в данном случае нередко возникают вопросы: к качеству такого оборудования и работ по его установке, а также к процессу регистрации модернизированного ТС.

 

Рейтинг: 14
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 766
Автор новости: Виктория Фёдорова / Дата публикации: 21-07-2022
Поиск запроса "строительство газозаправочных станций" по информационным материалам
Комментарии
Саша Санкт-Петербург 26.08.2022

Климат и расстояния ставят крест на массовом "газе" именно для перевозок, ну либо за госсчёт ставить газовые заправки на каждом углу, иначе никак. А пока - сугубо в городе, такси и прочее.

0
0
Ответить
Татьяна Курск 29.08.2022

Почему-то у нас все заканчивается словом "надо". В такой стране как Россия как раз газовые заправки должны быть в абсолютном приоритете. И не только в больших городах, а по всей территории страны.

0
0
Ответить
Василий Реутов 20.09.2022

Таких заправок, если сравнить их количество с традиционными топливными заправками, действительно крайне мало. Вот и выходит, что народу не очень это интересно. Получается же, что поехать куда угодно нельзя - всегда заранее нужно продумывать, где будут возможность заправиться.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: