Почему доступный газ не интересен как топливо?
Проблему развития газомоторного транспорта поднимает Российская газета. Одной из причин сдерживания процесса перевода основной массы транспорта на газ является недостаточное количество газозаправочных станций.
Владельцы новых газозаправок могут рассчитывать на получение государственных субсидий. Однако механизм субсидирования разрабатывался на основе ограниченного числа получателей. То есть, из 133 новых газозаправочных станций, введённых в эксплуатацию, на поддержку государства могут рассчитывать далеко не все.
Обозреватели «РГ» указывают, что финансирование принятой программы «Развития рынка газомоторного топлива» (ГМТ) не может охватить государственной поддержкой всех заинтересованных участников рынка ГМТ.
«Газпром газомоторное топливо» сообщает об увеличении мощности газовых заправок за последние 5 лет почти в 2 раза. В то время, как темпы загрузки за этот же период выросли лишь на 5%. Газ как топливо не пользуется популярностью не потому, что заправок не хватает, а в связи с малой плотностью газовой инфраструктуры на российских дорогах.
Дело в том, что равные объёмы заправки дизелем, например, и газом не означают, что проехать можно одно и то же расстояние. Теплотворные свойства газа сокращают возможный путь газомоторного транспорта на одном баке газового топлива.
Для российских просторов данная проблема не может быть решена в краткосрочной перспективе. Необходимо запустить широкое массовое строительство газозаправочных станций, особенно на территории Сибири и Дальнем Востоке. А для этого нужны частные инвестиции и широкомасштабная поддержка государства.
Спрос на газомоторный транспорт обусловлен двумя факторами: доступность предложения и низкие эксплуатационные расходы. И если на сегодняшний день ведущие автопроизводители подготовили относительно приемлемый пакет для большинства отраслей, то стоимость владения газомоторным транспортом оставляет желать лучшего.
Впрочем, и цена на новые автомобили в условиях «вечной экономии» для многих неподъёмная. Выходом служит установка газомоторного оборудования на нефтетопливные модели. Однако в данном случае нередко возникают вопросы: к качеству такого оборудования и работ по его установке, а также к процессу регистрации модернизированного ТС.
- Транспорт Татарстана перейдёт на газомоторное топливо
- Новость о том, как развитие рынка газомоторного топлива повлияет на перевозки, в том числе и пассажирские.
- Транспортные предприятия готовятся к переходу на экологически чистое топливо
- Для машин на газомоторном топливе построена новая заправка АГНКС в Башкортостане
- Почему доступный газ не интересен как топливо?
Климат и расстояния ставят крест на массовом "газе" именно для перевозок, ну либо за госсчёт ставить газовые заправки на каждом углу, иначе никак. А пока - сугубо в городе, такси и прочее.
Почему-то у нас все заканчивается словом "надо". В такой стране как Россия как раз газовые заправки должны быть в абсолютном приоритете. И не только в больших городах, а по всей территории страны.
Таких заправок, если сравнить их количество с традиционными топливными заправками, действительно крайне мало. Вот и выходит, что народу не очень это интересно. Получается же, что поехать куда угодно нельзя - всегда заранее нужно продумывать, где будут возможность заправиться.
Интересная статья, но есть несколько моментов, которые хотелось бы обсудить. Проблема низкой плотности газовой инфраструктуры действительно является серьёзным препятствием для развития газомоторного транспорта
Проблема с газозаправками действительно стоит остро. Если сравнить с электрическими зарядными станциями, то их развитие идёт куда быстрее
Согласен, что газ - это перспективное топливо, но без должной инфраструктуры и поддержки государства его потенциал останется нереализованным. Возможно, стоит смотреть в сторону комплексных решений, как это делают в других странах, чтобы ускорить процесс