Стоимость платных дорог опять растёт?
С 25 февраля стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон» М-3 «Украина», М-11 и ЦКАД, - сообщает интернет-портал «Логирус» со ссылкой на РБК. Таким образом, из-за роста себестоимости проезда по платным дорогам вырастут и расходы перевозчиков, что неблагоприятно отразится на стоимости доставки.
Чтобы правильно оценить ситуацию необходимо принять во внимание наличие уже высокого роста лизинговых платежей, стоимости подвижного состава и его технического обслуживания.
Генеральный директор ООО «Глобал Логистик Транспорт» (GLT) Фаиль Шикабутдинов поясняет, что рост стоимости проезда по платным дорогам скорее всего связан с инфляционными процессами, поскольку величина, на которую поднялись тарифы составляет ровно 50%.
В 2020 году средние ежемесячные расходы компании GLT на проезд по платным дорогам при среднем пробеге автопарка порядка 14 млн километров составили 14 млн рублей. В 2021 году компания заплатила уже 20,5 млн рублей. В текущем году, в связи с увеличением тарифов, средний показатель в месяц увеличится предположительно, до 30 млн рублей.
Существует альтернативные бесплатные логистические маршруты, но, как правило, они гораздо длиннее и дорожное покрытие их оставляет желать лучшего. С учётом этих двух факторов скорость передвижения по таким дорогам заметно ниже, что негативно сказывается на скорости доставки.
Это не значит, что перевозка по альтернативным логистическим маршрутам нерентабельна. При построении маршрута следует правильно оценить риски и принять во внимание потери. Например, если на объезде платного участка не теряется характерное для проезда по данной дороге время, тогда альтернативный вариант рассматривается в качестве приоритетного.
Следует отметить, что данное повышение является не единственным в этом году. Со 2 августа «Автодор» планирует отменить систему скидок, что приведёт к совокупному увеличению стоимости проезда по платным дорогам на 30%.
В этом случае эксперты планируют увеличение нагрузки на бесплатные дороги. Дальнейшее увеличение стоимости платных дорог ставит перевозчиков в заведомо невыгодные экономические условия. Автоперевозчикам придётся выбирать между скоростью доставки и затратами на перевозку грузов.
- Долговечность резины по дорогам России
- Платный проезд по Крымскому мосту
- Регистрация ИП по грузоперевозкам
- Грузоперевозки по железной дороге
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги
- Платные участки трасс себя не оправдывают
- Строительство нового моста через Каму вызывает протест
- Российский «Платон» появится и в Казахстане
- Услуги транспортных компаний Беларуси становятся менее востребованными
Не удивлен. У нас крайне редко случается, что стоимость чего-либо вдруг снижается. Вот и с дорогами то же самое. Убежден, что на платных трассах стоимость проезда будет и дальше ежегодно расти.
Доходы у населения падают, а цены на все растут. Естественно, что даже не имеющие машину люди расплатятся за рост стоимости проезда по платным дорогам.
И почему я не удивилась? Вот ,если бы вдруг хоть что-то подешевело хотя бы процентов на 20,тогда был бы повод удивиться. А так все ,как всегда,к сожалению (
Повышение стоимости проезда по платным дорогам - это, конечно, удар по карману перевозчиков. Вроде бы инфляция и прочие экономические факторы всегда оказывают влияние на цены, но вот увеличение на целых 50% - это уже серьезно. Интересно, что компания GLT показывает довольно наглядные цифры: рост с 14 до 30 млн рублей за пару лет - это вдвое больше, и это без учета будущих отмен скидок. Получается, что платные дороги становятся роскошью, а не нормой для грузоперевозчиков. Бесплатные маршруты, конечно, есть, но их состояние и длина оставляют желать лучшего, что в итоге может обернуться еще большими затратами из-за износа техники и времени в пути. Если сравнить, скажем, с европейскими странами, то там тоже есть платные дороги, но обычно они сопровождаются качественной альтернативой и разумными тарифами. Возможно, наши дорожные операторы могли бы принять во внимание этот опыт. В текущей ситуации перевозчикам придется тщательно рассчитывать маршруты и, возможно, даже пересматривать свои бизнес-модели, чтобы оставаться конкурентоспособными. Ситуация осложняется еще и тем, что отмена скидок добавит дополнительные 30% к стоимости проезда. В итоге, каждый перевозчик окажется перед выбором: платить больше за скорость и комфорт или рисковать временем и состоянием автопарка на бесплатных, но не всегда качественных дорогах. Это напоминает мне ситуацию с авиакомпаниями, когда они вынуждены выбирать между кратчайшим маршрутом и более дешевым, но долгим перелетом.
Интересное время для логистики сейчас. Платные дороги становятся все более дорогими, и это явно не добавляет оптимизма. Похоже, что придется чаще использовать старые бесплатные маршруты, хотя они и увеличивают время в пути. Вопрос только в том, насколько это скажется на конечной стоимости доставки для потребителей. С другой стороны, такие изменения подталкивают к поиску новых решений и оптимизации маршрутов.
Ситуация с платными дорогами, конечно, непростая. Увеличение на 50% - это немало, но еще больше напрягает отмена системы скидок. Теперь перевозчикам придется выбирать между временем и деньгами. Возможно, это подтолкнет к модернизации автопарка и поиску более экономичных решений. Так или иначе, рынок логистики явно ждет перестройка.