Почему лизинговые компании стали отзывать технику у перевозчиков?
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году средний возраст грузовиков в нашей стране составил от 15 лет до 21 года в зависимости от региона. Транспортные компании не спешат обновлять свои автопарки по объективным причинам: рост курса валют индексация утилизационного сбора, а также сложившаяся макроэкономическая ситуация усугубляют проблему старых грузовиков.
И вот сегодня, лизинг – как универсальный инструмент обновления автопарка подвергается конструктивной критике. И для этого есть основания. Ряд российских перевозчиков столкнулись с тем, что лизинговые компании воспользовались своим правом изъятия техники у собственных клиентов.
Интернет-портал «Логирус» даёт собственные рекомендации о том, как не попасть в подобную ситуацию, обращая внимание на критерии обновления автопарка, прогнозируя финансовые издержки на перевозку груза, а также грамотно регулируя финансовый поток.
Важным критерием работы автопарка является его исправность. Наличие простоев, в том числе и по причине поломок, длительных ремонтов приводит к снижению доходности в процессе эксплуатации автопарка.
Следует объективно оценивать регулярность возникающих поломок, длительность простоев на ремонте и обслуживании. И лишь после этого вводить нормативные показатели коэффициента технической готовности. Это поможет объективно оценить затраты на техническое обслуживание.
Если фактические затраты превышают установленные нормативные, технику пора менять. На этапе подбора новой техники следует учитывать основные показатели:
- соотношение цены и качества;
- периодичность техобслуживания;
- обслуживания;
- наличие запчастей свободном доступе;
- территориально нахождение сервисных центров.
Если транспортная компания намерена обновить свой автопарк, с использованием лизинга, ей необходимо подготовить бизнес-план и просчитать необходимый запас денежных средств, которые станут основой «подушки безопасности».
На примере «КАМАЗ-лизинг» важно знать, что данная компания по-разному работает с частными и корпоративными клиентами. Корпоративные клиенты, приобретая через лизинг одновременно около 100 единиц грузовой техники, абсолютно не готовы к управлению столь объёмным парком с применением современных цифровых технологий.
Отсутствие контроля за работой водителей, бригадами обслуживания техникой, а также отсутствие системы мониторинга технического состояния грузовиков в столь объёмном масштабе, - всё это приводит к неминуемым убыткам.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- У дизельного двигателя нет будущего
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Импортные грузовики с Евро-5 активно сбываются на российском рынке
- КАМАЗ готовит к продаже 2500 новых грузовиков
- Обзор рынка HCV в России
Мне видится главная проблема в отсутствие доступа к иностранным займам. Раньше многие компании кредитовались там под низкий процент, а сейчас из за санкций крупные банки и лизинговые компании стали монополистами, отсюда и проблемы. По всей видимости это продлится долго, так что мелкие и средние компании не будут спешить с обновлением автопарков.
На самом деле - лизинг отличный вариант для тех, кому нужна нужно обновить автопарк, но нет на это средств. Но у нас пока нет культуры использования лизингового транспорта. Очень надеюсь, что она будет развиваться - это будет шаг вперед. Потому что пока что отзывы - это не очень хороший показатель для местных пользователей.
Лизинговым компаниям легче отозвать лицензии, чем терпеть убытки от нежелания обновлять технику автопарка. Если нет дохода по разным причинам, то проще отозвать лицензию и все!
Ситуация с обновлением автопарка грузовиков в России действительно вызывает много вопросов. Как и в авиационной отрасли, где возраст самолёта напрямую влияет на безопасность полётов, так и здесь старые грузовики могут стать причиной серьёзных проблем. Проблемы с лизингом, о которых говорится в статье, напоминают о тех сложностях, с которыми сталкиваются малые авиакомпании, когда у них забирают самолёты за долги. Это подчёркивает важность грамотного финансового планирования и прогноза затрат. С другой стороны, обновление автопарка требует учёта множества факторов: от стоимости и доступности запчастей до частоты техобслуживания. Напоминает мне это ситуацию в IT-сфере, где компании вынуждены выбирать между дорогими, но надёжными решениями и более доступными, но требующими частого обслуживания. Важно, чтобы транспортные компании, как и IT-компании, имели чёткую стратегию управления активами и понимали, когда стоит обновлять технику, а когда — вкладываться в её обслуживание. В конце концов, именно от этого зависит их конкурентоспособность и стабильность на рынке.
Лизинг — хороший инструмент, но он, как кредит в банке, требует умения им правильно пользоваться. Компании должны заранее знать все условия и риски, чтобы потом не оказаться в ситуации, когда техника изымается. Это как с ипотекой: важно понимать, что ты можешь платить по счетам, прежде чем брать на себя обязательства.
В статье правильно подмечено: без мониторинга и контроля за техникой убытков не избежать. Это как в ритейле — если не следить за товарными остатками, потери будут неизбежны. Транспортные компании должны инвестировать в системы контроля, чтобы избежать лишних расходов и простоев.