Почему не следует экономить на техобслуживании
Иногда неквалифицированное техобслуживание может привести к полному капремонту. Пример водителя грузовика КАМАЗа показал, как не стоит экономить на техобслуживание, а также на запчастях. Грузовик КАМАЗ оснащен простым и несложным мотором КАМАЗ 740-13.
Выполняя рейс, водитель заметил, что дизель его машины застучал. Посторонних шумов не было, также отсутствовали отклонения в работе силовой установки. Внезапно произошла неисправность грузовика, водитель заглушил сразу грузовой транспорт и вызвал эвакуатор. Интересен тот факт, что совсем недавно грузовик прошел регламентное недорогое техобслуживание в стороннем сервисном центре.
Тогда водитель даже не подозревал, что, сэкономив на техобслуживании, ему придётся ремонтировать мотор. Стоит отметить, что при скором выключении двигателя удалось предотвратить дальнейшее катастрофическое разрушение ДВС. Таким образом водителю хоть так удалось уменьшить финансовые издержки на стоимость ремонта.
Грузовик был доставлен в ремонтную мастерскую на эвакуаторе. Запускать двигатель было категорически запрещено. Предстояла частичная разборка мотора. Прежде всего был произведён демонтажа головок блока цилиндров. Когда добрались до третьего цилиндра, обнаружила существенные повреждения поверхности со стороны клапанов.
Днище поршня было усеяно довольно крупными металлочастицами. Это были остатки раскрошившегося когда-то седла впускного клапана. Сразу бросилось в глаза, тарелка клапана была вдавлена на несколько миллиметров ниже относительно своего нормального положения. Она потеряла упор на седло. К такому повреждению мог привести износ материалов ГБЦ. И это несмотря на то, что данная деталь уже менялась.
Другой причиной могла стать неправильная регулировка тепловых зазоров клапанов. Об этом свидетельствует образовавшийся налёт и следу коррозии, что неминуемо возникает при использовании антифриза ненадлежащего качества.
Специалисты, проведя разборку ДВС с дефектовкой сделали выводы, что причиной выхода из строя грузовика стало неграмотное проведение технического обслуживания. Использовались материалы невысокого качества для ремонта двигателя. Сложилось впечатление, что водитель грузовика всячески экономил на сервисе.
К примеру, применялись низкого качества воздушные фильтры, а это способствует снижению требуемого уровня фильтрации воздуха. Не соблюдались и сроки замены воздушных фильтров, что повлияло за собой засорение шторы и ее деформация, в результате попадание неочищенного воздуха во впускной тракт. Также применялись и фильтры, не соответствующих по размерам оригинальному чертежу, это ведет к пропуску неочищенного воздуха.
Владелец КАМАЗа столкнулся напрямую с русской поговоркой «Скупой платит дважды». Мотор загубила скупая экономия и непрофессионализм ремонтников. Данный пример станет для других владельцев грузовиков предостережением, чтобы они не старались безумно сокращать расходы на обслуживание своего транспорта.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Почему не следует экономить на техобслуживании
- Гидроусилитель руля в грузовом автомобиле
- Среднетоннажник КАМАЗ-4308
- Особенности и виды эвакуаторов
- Разработка самосвала КАМАЗ-6595 выходит на заключительный этап
К сожалению желание сэкономить на ТО появляется не от хороших и стабильных доходов, когда они есть, денег на технику не жалеешь. Конечно официальные сервисы с прошедшими обучение специалистами заметят много больше при диагностике, там же и оборудование на голову выше и возможности шире.
Щас нет такого, что чем дороже тем качественнее. Попасть на не качественный ремонт можно везде одинаково. Примеров тому тьма. Выход один, пытаться разбираться самому ( не самому ремонтировать) а думать, где и какие работы проводить.
Техобслуживание должны проводить только высококлассные профессионалы. В противном случае это может обойтись не только дорогостоящим ремонтом, но и аварией на дороге!