Почему повышается спрос внутренние авиаперевозки
В России повышается спрос на доступность и качество авиаперевозок для населения, расширения аэропортов для развития внутреннего туризма и обеспечение спортивных мероприятий ЧМ-2018.
При дальнейшем развитии авиационной инфраструктуры потребуются финансирование и создание наиболее привлекательных условий для инвесторов.
Но при сложившейся экономической ситуации и в непростом финансировании для некоторых крупных авиаперевозчиков, которые идут к прекращению операционной деятельности, давать на ближайшие годы благоприятные прогнозы на развитие аэропортовой сети пока не приходится. Но все же количество пассажиропотоков на 2016 год достигло 160 миллионов человек, что превышает почти в три миллиона показатель 2015 года.
При этом если снижение объемов перевозок на 18 процентов было на международных маршрутах, то на внутренних авиалиниях наоборот увеличился на 7,2 процента. Когда были сокращены полеты за рубеж, в таких направлениях как Украина, Египет, Турция, авиакомпании стали ориентироваться на внутренний рынок, особенно благодаря госсподержке внутреннего туризма.
Только в минувшем году аэропорты Сочи и Симферополя обслужили 10,6 миллиона человек, это рекордный показатель среди воздушных гаваней. Увеличение роста пассажиропотока дало толчок в рассмотрении дальнейшего развития авиаперевозок. В этом году планируют открыть аэровокзал в Анапе, в Симферополе – 2018 году. Также планируют начать проектирование и строительство терминала в Геленджике.
Но все же на развитие аэродромной инфраструктуры повлияет непременно проведение Чемпионата мира по футболу. В преддверии такого события был построен аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, реконструировали аэродромы Москвы, Калининграда, Екатеринбурга, Саранска, Нижнего Новгорода, Самары и Волгограда. В некоторых из них терминалы уже построены.
Проходят реконструкцию аэропорты Хабаровска, Норильска, Кызыла, Ульяновска, Нижнекамска, Улан-Удэ. Недалеко от Саратова строится новый аэропорт. Сохраняя и развивая аэропорты региональных и местных воздушных линий, за счет финансирования федерального бюджета осуществляются строительно-монтажные работы по реконструкции аэропортовых комплексов Никольское, Оссора, Зея.
Однако проекты, находящиеся на стадии реализации, не всегда исполняют запланированный уровень федерального бюджета. Например, в прошлом году в ходе реконструкции и капитального строительства финансирование поступило лишь на 60 процентов. Причиной низкого уровня послужило нехватка современных технологий, дефицит инвестиционных ресурсов, профессиональных кадров, недостаточное развитие конкуренции, неудовлетворение работ подрядными организациями и т. д.
Капитальное строительство объектов было перенесено на 2017 год. По проблемным объектам находят причину отставания. Так что нынешний год становится годом наращивания сил, чтобы нарастить упущенное. Проблема не только в финансирование, но и в умении эффективно использовать полученные средства.
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
- За два месяца услугами авиакомпании внутри страны воспользовались более 15 миллиона человек
- Международная ассоциация воздушного транспорта бьёт тревогу - рынок авиаперевозок сокращается
Среди населения повышается спрос на авиаперевозки, потому что это быстро, удобно, если бы еще было не так дорого, то, наверное, все бы на авиа перешли.
Действительно, на поезде и автобусе в некоторые регионы, особенно южные, долго ехать. Многие знакомые уже начали ориентироваться на перелеты до нужного места. Количество авиаперевозок будет увеличиваться ежегодно. Строительство и реконструкция аэропортов только подстегнет к этому.
Сейчас все развивается в точности наоборот. Объём авиаперевозок не растёт, а уменьшается с каждым годом и месяцем в связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой в России. К тому же летают старые самолёты, которым уже нужен ремонт, а деталей для этого просто нет и пока не предвидится.
Читая статью, нельзя не заметить, что развитие авиационной инфраструктуры в России – это как палка о двух концах. С одной стороны, есть явная потребность в улучшении качества и доступности авиаперевозок, особенно в контексте растущего внутреннего туризма и предстоящих крупных спортивных мероприятий, таких как ЧМ-2018. Это понятно, ведь увеличение пассажиропотока на 7,2% на внутренних рейсах – это весомый аргумент в пользу расширения аэропортов. Однако с другой стороны, ситуация с финансированием и привлечением инвесторов пока далека от идеальной. Учитывая, что некоторые крупные авиаперевозчики находятся на грани прекращения операционной деятельности, сложно давать позитивные прогнозы. Особенно настораживает, что финансирование на реконструкцию и капитальное строительство в прошлом году поступило лишь на 60%. Это говорит о недостаточном уровне развития конкуренции и дефиците профессиональных кадров. Вспомним опыт Китая: там государство активно вкладывается в развитие инфраструктуры, и это приносит свои плоды. Понять, что нужно идти по этому пути, было бы разумно. Но пока, к сожалению, планы и реальность не всегда совпадают. Надеюсь, что в 2017 году удастся нарастить упущенное и сделать авиацию более доступной и комфортной для жителей России.
Чемпионат мира по футболу – отличный стимул для развития аэропортов в России. Примеры строительства и реконструкции в Ростове-на-Дону и других городах впечатляют. Но вот вопрос: удастся ли поддержать этот темп после завершения мероприятий? Финансирование – ахиллесова пята многих проектов, и это нужно решать, чтобы не упустить момент для развития.
Интересная ситуация складывается с российскими аэропортами. Радует, что такие города, как Сочи и Симферополь, показывают рекордные показатели по пассажиропотоку. Это говорит о росте внутреннего туризма. Однако не могу не заметить, что проблемы с финансированием остаются. Всего 60% от запланированного бюджета – это серьёзный звоночек. Надеюсь, что в будущем удастся решить эти проблемы и создать привлекательные условия для инвесторов.