За два месяца услугами авиакомпании внутри страны воспользовались более 15 миллиона человек
На сегодня объем внутренних авиаперевозок значительно вырос. Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации), уже за первые два месяца текущего года услугами авиакомпании внутри страны воспользовались 15,8 миллиона человек, что на 10 % больше за аналогичный период прошлого года. Но все же большая часть перевозок приходится на столичный авиаузел.
Пока региональным аэропортам не хватает сил и средств, для того чтобы сформировать полноценное воздушное сообщение. За последнее время ситуация изменилась и в расписании появились новые рейсы, пришли новые авиакомпании, начали аэровокзалы и взлетные полосы реконструироваться. Из международного аэропорта Калуга до Екатеринбурга в начале марта отправился первый рейс авиакомпании «РусЛайн».
Недавно авиакомпания «Азимут» открыла сообщение с Калининградом и Ростовом-на-Дону. На летний и весенний период появятся прямые рейсы в Сочи, Краснодар и Минеральные Воды. Стоит напомнить, что до 2001 года самолеты летали из Калуги и обратно, потом аэропорт Грабцево закрыли. Только спустя шесть лет воздушная гавань начала возрождаться, так как подключили иностранных инвесторов. Главным инициатором строительства аэропорта под Калугой стал концерн Volkswagen, который имеет собственное авиационное подразделение.
По словам губернатора Анатолия Артамонова, они планировали перевести сюда свои чартеры из Внуково. В мае 2010 года зарегистрировано ОАО «Международный аэропорт «Калуга». Аэропорт ввели в эксплуатацию в мае 2015 года, спустя месяц возобновились регулярные перевозки. В августе он получил статус международного и вскоре принял первый рейс из-за границы. Через год пассажиропоток вырос в 2,2 раза, услугами авиаперевозчиков воспользовались около 20 тысяч человек.
Однако развитие внутренних авиаперевозок шло не таким быстрыми темпами, как планировали. После успешного старта, началось снижение авиаперевозок на 19,3 процента. К 2017 году власти планировали увеличить пассажиропоток до 60-80 тысяч человек, освоив 25 направлений. В прошлом году торжественно встретили стотысячного пассажира. Руководство уверенно, что ввод нового международного терминала способствует активному расширению маршрутной сети и увеличению новых перевозчиков.
Международный аэропорт Калуга занял второе место в номинации «Лучший аэропорт 2018 года в категории до 0,5 миллиона пассажиров в год». С момента открытия калужский аэродром получил третью премию «Воздушные ворота России».
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- По прогнозам экспертов количество авиапассажиров за двадцать лет удвоится
- За два месяца услугами авиакомпании внутри страны воспользовались более 15 миллиона человек
- Международная ассоциация воздушного транспорта бьёт тревогу - рынок авиаперевозок сокращается
Десять процентов уже серьезный результат с учётом тех проблем которые имеются в целом с ростом доходов населения. Значит есть поступательные движения в лучшую сторону.
Это хорошая новость, но все таки стоимость авиа билетов остается пока еще дорогой и не все могут воспользоваться этим видом транспорта. Надеюсь, что после обнуления НДС на авиа билеты, они станут более доступными.
Почему авиаперевозчики постоянно ноют, что денег нет, идет стагнация? Как же так, поток растет, а цифры они показывают в отчетности все хуже и хуже. Может дело в управляющих, которые не могут оптимизировать издержки?
Интересно наблюдать, как внутренние авиаперевозки в России начинают набирать обороты, особенно в контексте региональных аэропортов, таких как Калуга. Это хороший сигнал о том, что в стране начинает развиваться инфраструктура, которая давно нуждалась в модернизации. Ясно, что сейчас много внимания уделяется улучшению транспортной доступности, и это, конечно, радует. Сравнивая с ситуацией в Европе, можно заметить, что у нас еще есть куда расти, однако начальный импульс уже дан. Привлечение международных инвесторов и компаний, как это было с Volkswagen, действительно может стать катализатором для роста и развития. Интересно, что Калуга, благодаря своей истории и географическому положению, может стать новым хабом для внутренних рейсов, что, в свою очередь, может снизить нагрузку на московский авиаузел. Несмотря на то, что пассажиропоток пока не достигает запланированных объемов, нельзя не отметить значительный прогресс за последние годы. Важно, чтобы развитие продолжалось в том же темпе, и, возможно, стоит обратить внимание на опыт других стран, где региональные аэропорты играют ключевую роль в транспортной сети. Конечно, впереди еще много работы, но если будет сохранен текущий вектор, то Калуга и другие региональные аэропорты смогут значительно повысить свою значимость в ближайшие годы.
Радует, что внутренние рейсы из Калуги продолжают развиваться. Важно, чтобы подобные инициативы поддерживались на государственном уровне, ведь это способствует улучшению транспортной доступности для жителей регионов.
Приятно видеть, что такие города, как Калуга, начинают играть более значимую роль в авиационной отрасли. Это может положительно сказаться на экономике региона и снизить нагрузку на столичные аэропорты.