Почему приостановлена продажа билетов в плацкарт на 2018 год?
РЖД приняла решение о приостановлении продаж в плацкартные и общие вагоны дальнего следования на 2018 год. Продажи будут восстановлены только после решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по тарифам на перевозку в этих вагонах. В ОАО "РЖД" уверяют, что спрос на перевозки в плацкартных вагонах в новогодние каникулы будет полностью удовлетворен, уверяют в РЖД. Но пока можно приобрести билеты лишь в купе и вагоны СВ.
Принятие решения о приостановлении продажи билетов в плацкарт и общие вагоны было не случайным. В прошлые года ФАС решала индексировать стоимость проезда в этом сегменте на уровень инфляции (в 2018 году на 3,9 процента, ориентируясь на прогноз по инфляции), теперь она предлагает снизить тарифы на 10 процентов по отношению к 2017 году. Получается, купленные билеты на начало 2018 года за 60 суток, до приостановления РЖД продаж, будут стоить дороже, чем билеты по тарифу, который предлагает на сегодня ФАС. Хотя раньше купленные заранее билеты получались дешевле. По приказу Минтранса решение должно быть принято до 17 ноября. Такие сроки ведомство поставило, ориентируясь на продажи билетов за 45 суток до отправления, а не за 60. Также ориентировалась и ФАС.
В дальнейшей перспективе РЖД планирует открывать продажи билетов за 120 дней до отправления поезда. Однако стоит пересмотреть приказ Минтранса, либо продавать билеты на плацкарт на первые числа следующего года только за 45 суток. ФАС предложила снизить стоимость билетов, ориентируясь на авиарынок, там цены упали на 10 процентов. Но на авиарынке нет регулируемых тарифов у них другие законы ценообразования. По словам экспертов, стоимость авиабилета не первый год топчется на месте. На сегодня она составляет шесть тысяч рублей. Высокие цены на авиабилеты бывают только в августе.
Глава Минтранса Максима Соколова уверен, что снизить стоимость билетов на 10 процентов можно, найдя механизм, который не даст компании уйти в убыток. Раньше прибыль от грузовых перевозок направлялась на закрытие убытков, полученных при перевозке пассажиров. Теперь пассажирские перевозки не должны быть убыточными. Есть опасение того, что низкую стоимость плацкарта и общих вагонов перевозчик компенсирует, подняв цены на купе и СВ.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Нужна реклама на борт от сайта ПЕРЕВОЗКА 24
- РЖД направила все силы на создание единой «бесшовной» услуги для пассажиров
- Чем грозит пассажирам принятие закона об организации регулярных пассажирских перевозок?
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- РЖД намерена увеличить прибыль от реализации зарубежных проектов до 800 миллиардов рублей
- Рынок транспортировки нефти и нефтепродуктов в России – перспективы развития
Неужели решили снова поднять стоимость проезда? Уже немного надоели все эти судебные разбирательства. Зачем наша власть лезет в железнодорожный транспорт?
Я переживаю, что с годами плацкартные вагоны вовсе исчезнут. Понятно, что это прошлый век, но ведь не у всех есть финансовая возможность путешествовать в купе.
Лучше бы они остановили продажи билетов на плацкарт из-за модернизации вагонов. Что за позорище... 2023 год на дворе а наши российские поезда в таком отвратительном виде. Нигде за границей такого нет, как у нас. Ехать куда-то за три девять земель дискомфортно.
Ситуация с приостановкой продаж в плацкартные и общие вагоны РЖД вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это логичный шаг в ожидании решения ФАС, ведь тарифы на перевозки должны быть адекватными и учитывающими инфляцию. С другой стороны, это создает неудобства для пассажиров, планирующих свои поездки заранее, особенно на новогодние праздники. Интересно, что ФАС предлагает ориентироваться на снижение тарифов на 10%, что напоминает ситуацию на авиарынке, где цены также снижены, но там нет регулируемых тарифов. Это поднимает вопрос, насколько применима такая практика к железнодорожным перевозкам, где структура ценообразования отличается. Глава Минтранса говорит о необходимости снизить стоимость, не уходя в убыток, это задача не из легких. В прошлом прибыль от грузовых перевозок помогала компенсировать убытки пассажирского сегмента, а теперь требуется найти новые механизмы. Важно, чтобы снижение цен на плацкарт и общие вагоны не привело к значительному росту стоимости билетов в купе и СВ, иначе пассажиры просто будут перекладываться из одного сегмента в другой. Также стоит обратить внимание на планы РЖД по увеличению срока продажи билетов до 120 дней, что может быть удобным для планирования поездок, но только при стабильных тарифах. В целом, надеюсь, что решение ФАС будет взвешенным и учитывающим интересы всех сторон.
Интересная новость, но возникает вопрос: как подобное решение скажется на доступности билетов в сезон праздников? Сравнение с авиарынком кажется не совсем корректным, так как там иные правила игры. Надеюсь, что РЖД сможет решить вопрос с ФАС без ущерба для пассажиров.
Снижение тарифов на фоне заморозки продажи билетов — шаг неожиданный. Интересно, как это повлияет на общую стратегию РЖД и их планы по увеличению срока продаж билетов. Важно, чтобы при этом пассажиры не остались в проигрыше.