Почему в столице возникают трудности с малотоннажным транспортом?
Перевозить грузы большими объемами с максимальной загрузкой транспортных средств гораздо эффективнее и экономно. Однако, что делать в ситуации, когда грузы небольшие? О сложностях небольших грузоперевозок нам рассказал руководитель программы МВА и к.э.н. Вячеслав Белобжецкий. На сегодня есть потребность в перевозке небольших партий грузов. К примеру, доставка с Подмосковья крупного терминала (собственный склад или склад оператора) в офис, который расположен в Москве.
Использовать крупнотоннажные ТС нецелесообразно, если есть ограничения въезда такого автотранспорта. Если груз предоставляет собой несколько запчастей, которые необходимы для внутренних нужд или для отгрузки из офиса, то нецелесообразно использовать даже «газели». Можно справиться и своими силами, озадачив своих сотрудников на корпоративном транспорте. Тогда не совсем понятно, зачем нужны транспортные компании и 3-, 4-, 5-PL-провайдеры?
Недавно Вячеслав Белобжецкий столкнулся с проблемой по доставке мелких партий грузов. Одна крупная компания, несмотря на просьбы, прислала в офис автомобиль длиной в 9 метров. Сотрудникам пришлось производить загрузку за пределами офисного центра. В связи с этим приняли решение о смене поставщика транспортных услуг. Выбрали три компании.
После переговоров выяснилось, что одна компания не выдает доверенности своим водителям, вторая не может обеспечить прямую подачу транспорта, забирая несколько грузов и предоставляя их в течение дня, а третья работает без НДС и предоставляет только маленькие машины. Тогда решили воспользоваться агрегаторами «грузового такси» и выяснили один интересный факт. Они работают на этом рынке, либо предоставляют собой обычных посредников, которые не несут никакой ответственности за доставку. Можно потом будет потерять время и силы на выяснения сложившихся обстоятельств, если груз дорогой и требует аккуратного отношения.
Получается, что модель грузового «Uber такси» не подходит для грузовых перевозок напрямую. Агрегаторы либо не работают на этом рынке, либо представляют собой посредников, которые не несут никакой ответственности. В результате приняли решение перевозить грузы более крупными автомашинами (типа «Газелей»), но с соблюдением всех юридических формальностей, с НДС, а также с транспортными накладными с той транспортной компанией, которая доставляет грузы на других направлениях. Таким образом, на сегодня в столичном регионе на пригородных и внутригородских грузовых перевозках имеется недостаток предложений по малотоннажному транспорту. А это в свою очередь снижает эффективность логистики предприятий.
- Сезонные малотоннажные перевозки
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Безопасность это самое важное при перевозке людей в любом транспорте
- Перевозка инвалидов
- Бортовая грузовая машина для транспортировки
- Пассажирская и грузовая коммерческая техника на выставке IAA-2016 в Ганновере
- Перевозка наливных грузов различными видами танкеров
- Почему в столице возникают трудности с малотоннажным транспортом?
- Система Clixtar меняет грузовик
Казалось бы, в столице должны быть компании, предоставляющие самые разные услуги. А получается их не особо много, да и имеющиеся - со значительными недостатками. Проще уж своими силами перевезти небольшой груз.
Можно говорить о трудностях с поиском того или иного вида транспорта в столице, но стоит учесть, что перевозчики стремятся получить прибыль, поэтому приобретают и эксплуатируют автомобили, которые им наиболее выгодны.
Любая ниша в предоставлении транспортных услуг рано или поздно будет заполнена. Сейчас как раз шанс для столичных предпринимателей им воспользоваться.
Трудности, освещённые в статье, характерны для какого-нибудь провинциального города, но никак не для столицы. Проблем с любым видом малотоннажного транспорта не существует. Можно нанять любой. Знаю это по собственному опыту.
Интересная статья о проблемах перевозки мелких грузов. В условиях, когда многие компании стремятся к оптимизации логистики и снижению затрат, важно находить решения для всех типов перевозок. В статье поднимается актуальная проблема: как эффективно перевозить небольшие партии грузов, когда использование крупнотоннажных машин нерентабельно. Сравнивая с другими отраслями, можно вспомнить, как в сфере IT давно перешли к микросервисной архитектуре, чтобы гибко и эффективно решать задачи. Здесь требуется аналогичный подход к логистике - модульный и гибкий. Проблема в том, что многие транспортные компании не готовы предоставлять такие услуги или делают это неэффективно. Вспоминается опыт с агрегаторами такси, которые тоже вначале сталкивались с проблемами ответственности и качества услуг, но со временем смогли адаптироваться и улучшить сервис. Возможно, и в сфере логистики найдется такое решение. Однако, как правильно отмечено в статье, агрегаторы в грузоперевозках пока не могут предложить ничего, что решило бы все перечисленные проблемы. Это заставляет задуматься, что отрасли стоит искать новые подходы, возможно, даже создавать совместные логистические хабы, которые будут учитывать потребности малых грузов. В конце концов, эффективная логистика - это не только о снижении затрат, но и о том, чтобы грузы вовремя и в сохранности доходили до пункта назначения. Надеюсь, что в скором времени рынок предложит более подходящие решения для таких задач.
Полностью согласен с тем, что модель грузового 'Uber такси' не совсем подходит для грузовых перевозок. Здесь требуется более ответственный подход, чем просто передача груза от водителя к водителю. Очень важно, чтобы компании, предоставляющие такие услуги, несли полную ответственность за сохранность и своевременность доставки, иначе это может привести к потерям и недопониманию.
Статья затрагивает важную тему - недостаток предложений по малотоннажному транспорту. Это действительно проблема, особенно для компаний, которые работают с небольшими объемами грузов. В таких случаях важно, чтобы транспортные компании могли предложить гибкие и надежные решения. Возможно, стоит обдумать внедрение новых технологий или моделей управления, как это делают в других отраслях.