В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
В Думе комитет по промышленности предложил запретить использовать коммерческий транспорт, который достиг предельных сроков эксплуатации. Касаться этот запрет будет транспорта, которого используют для пассажирских и грузовых перевозок. Раннее запрет на использование старого транспорта был введен только на автобусы, используемые при перевозке детей.
Этот запрет на использование старого коммерческого транспорта возник не на пустом месте. Ранее Минпромторг предложил Минтрансу проработать о запрете автотранспортных средств, у которых подошел предельный срок эксплуатации. Правда, в рекомендации не было указаний о конкретных сроках, какие санкции нужно применять, если старый транспорт выйдет на линию, какие сроки считать предельными. Речь шла только о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.
Эту идею обсуждали еще в 2013 году. Тогда было предложено сократить предельный срок эксплуатации с 25 до 12 лет. Но эта идея до Думы так и не дошла. В ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Соллерс» идея была поддержана. Оно и понятно – сократив предельный срок эксплуатации, они выиграют, так как станут покупать больше автомобилей. Правда, в этом случае и экология улучшится, и безопасность на дорогах улучшиться.
Минпромторг эту идею не поддержал, обосновывая это тем, что вывод старого транспорта должен быть обоснован экономически, а у собственников должен быть стимул в использовании экологичного транспорта. Например, нужно предусмотреть льготные программы автокредитования и так далее. Необходимо создавать условия, при которых перевозчикам выгодно будет отказываться от старых машин. Запретами в этом случае не поможешь, а ситуация с перевозчиками может усугубиться.
В настоящее время в России насчитывается 1,3 миллиона грузовиков, которые выпущены до 1993 года. Неясен вопрос и с ретро автомобилями. Неужели их существование тоже окажется под вопросом? Необходим запуск специальных экономических механизмов и целевых программ, чтобы запрет не был ударом для перевозчиков. Они и так сегодня находится в плачевном положении. Кто тому же сегодня техника с 25 летним стажем зачастую находится в более лучшем состоянии, чем техника с 4-х летним пробегом.
В этом случае нужно уделить вопрос и с техническим состоянием транспорта. Если водитель следит за машиной, то она может быть как новенькая и после 20-летнего использования и готова пробежать еще не одну тысячу километров. И сдавать её в утиль – это расточительство, а для хозяина разорение. Только техосмотр может сказать - готова ли машина к дальнейшему использованию или нет. В противном случае зачем тогда вообще нужны техосмотры?
- Весенние запреты на дарогах
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
- Правительство может принять решение о запрете эксплуатации коммерческого транспорта старше 15 лет
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
- Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей
Любые изменения в законодательстве направлены на стимуляцию промышленности и повышения безопасности. Только за счет народа это довольно болезненно. Не каждый может себе позволить сделать капиталку старой машине, а через год купить новую (закон ведь)
Ну понятно, значит компании, которые аффилированы с правительством станут выигрывать все тендера на поставку. Нам ВВ обещал, что из-за санкций мы будем модернизировать все, чтобы стать конкурентоспособными. Ага, жди, теперь техника хуже, чем поставлялась до 2012, а доступ к Европе во многом закрыт.
Думаю, что данное предложение является грамотным и аргументированным. Автомобили, которые уже давным давно морально устарели, не должны загрязнять атмосферу чрезмерными выбросами.