В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
В Думе комитет по промышленности предложил запретить использовать коммерческий транспорт, который достиг предельных сроков эксплуатации. Касаться этот запрет будет транспорта, которого используют для пассажирских и грузовых перевозок. Раннее запрет на использование старого транспорта был введен только на автобусы, используемые при перевозке детей.
Этот запрет на использование старого коммерческого транспорта возник не на пустом месте. Ранее Минпромторг предложил Минтрансу проработать о запрете автотранспортных средств, у которых подошел предельный срок эксплуатации. Правда, в рекомендации не было указаний о конкретных сроках, какие санкции нужно применять, если старый транспорт выйдет на линию, какие сроки считать предельными. Речь шла только о коммерческом транспорте, грузовом и пассажирском.
Эту идею обсуждали еще в 2013 году. Тогда было предложено сократить предельный срок эксплуатации с 25 до 12 лет. Но эта идея до Думы так и не дошла. В ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Соллерс» идея была поддержана. Оно и понятно – сократив предельный срок эксплуатации, они выиграют, так как станут покупать больше автомобилей. Правда, в этом случае и экология улучшится, и безопасность на дорогах улучшиться.
Минпромторг эту идею не поддержал, обосновывая это тем, что вывод старого транспорта должен быть обоснован экономически, а у собственников должен быть стимул в использовании экологичного транспорта. Например, нужно предусмотреть льготные программы автокредитования и так далее. Необходимо создавать условия, при которых перевозчикам выгодно будет отказываться от старых машин. Запретами в этом случае не поможешь, а ситуация с перевозчиками может усугубиться.
В настоящее время в России насчитывается 1,3 миллиона грузовиков, которые выпущены до 1993 года. Неясен вопрос и с ретро автомобилями. Неужели их существование тоже окажется под вопросом? Необходим запуск специальных экономических механизмов и целевых программ, чтобы запрет не был ударом для перевозчиков. Они и так сегодня находится в плачевном положении. Кто тому же сегодня техника с 25 летним стажем зачастую находится в более лучшем состоянии, чем техника с 4-х летним пробегом.
В этом случае нужно уделить вопрос и с техническим состоянием транспорта. Если водитель следит за машиной, то она может быть как новенькая и после 20-летнего использования и готова пробежать еще не одну тысячу километров. И сдавать её в утиль – это расточительство, а для хозяина разорение. Только техосмотр может сказать - готова ли машина к дальнейшему использованию или нет. В противном случае зачем тогда вообще нужны техосмотры?
- Весенние запреты на дарогах
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Налог на транспорт
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
- Правительство может принять решение о запрете эксплуатации коммерческого транспорта старше 15 лет
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
- Эксперты об ограничении срока эксплуатации грузовых автомобилей
Любые изменения в законодательстве направлены на стимуляцию промышленности и повышения безопасности. Только за счет народа это довольно болезненно. Не каждый может себе позволить сделать капиталку старой машине, а через год купить новую (закон ведь)
Ну понятно, значит компании, которые аффилированы с правительством станут выигрывать все тендера на поставку. Нам ВВ обещал, что из-за санкций мы будем модернизировать все, чтобы стать конкурентоспособными. Ага, жди, теперь техника хуже, чем поставлялась до 2012, а доступ к Европе во многом закрыт.
Думаю, что данное предложение является грамотным и аргументированным. Автомобили, которые уже давным давно морально устарели, не должны загрязнять атмосферу чрезмерными выбросами.
Честно говоря, идея запретить использование старого коммерческого транспорта вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это, безусловно, может улучшить экологическую ситуацию и повысить безопасность на дорогах. Но с другой стороны, как быть с владельцами небольших транспортных компаний, для которых покупка нового автомобиля – это огромные затраты? Вспоминаю, как в Европе ввели строгие экологические нормы для автомобилей, что привело к массовому переходу на электрокары и гибриды. Однако, там были предложены программы поддержки для тех, кто не мог сразу перейти на новый транспорт. В России же, как мне кажется, поддержки в таком объёме пока нет. А ведь у нас до сих пор ездят грузовики, выпущенные до 1993 года! Это говорит о том, что экономика многих перевозчиков просто не позволяет обновлять автопарк. Да, поддержка со стороны таких гигантов, как КАМАЗ и Соллерс, может быть обусловлена их интересами, ведь новые правила увеличат спрос на их продукцию. Но не стоит забывать, что для владельцев транспортных средств важно не только соблюдать новые законодательные нормы, но и сохранить бизнес. Думаю, что необходимо искать компромисс и вводить не только запреты, но и мотивирующие меры, которые помогут перевозчикам обновить автопарк без серьёзных финансовых потерь. Например, льготное автокредитование или субсидии на покупку нового транспорта могли бы стать одним из таких решений. В итоге, если просто запретить старый транспорт, это может привести к негативным последствиям для малого бизнеса и экономики в целом.
Интересно, как будет решаться вопрос с ретро автомобилями. Они же часть истории и культуры! Важно, чтобы новые законы не навредили тем, кто бережно хранит такие машины. Может, стоит предусмотреть для них особые условия? Ведь не все старые машины - это просто старьё.
Считаю, что запрет на старый транспорт - это палка о двух концах. Конечно, новые машины более безопасны и экологичны, но многие перевозчики не могут себе позволить обновление автопарка. В Европе, например, вводят экологические стандарты, но там и поддержка есть. Надеюсь, у нас тоже будут программы помощи.