Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
С введением эпидемиологической ситуации в Литве были закрыты границы всех европейских стран. Несмотря на то, что перевозки грузов грузоперевозки разрешены только по всей Европе, в отрасли возникло множество проблем. Пока жесткие правила карантина не коснулись Европы, это дает возможность обеспечивать людей самым необходимым: медикаментами, продуктами питания и товарами гигиены.
Коммерческие предприятия, занимающиеся международными перевозками, столкнулись с серьезными проблемами. Для дальнобойщиков ситуация тоже не радужная. С закрытием границ в европейских странах грузоперевозчикам приходится сталкиваться с бюрократией. Водителям приходиться подписывать незнакомые им документы. Приходится связываться с руководством для согласования своих действий. На это уходит время, срываются установленные для перевозки грузов сроки.
Но главная проблема у литовских перевозчиков в том, что водители обязаны пройти двухнедельный карантин. Возникают непредвиденные ситуации на границах с Польшей, Германией, на которых водители стоят часами, а иногда и сутками. После возвращения водители еще должны находиться на две недели на карантине. Таким образом, транспортные компании испытывают нехватку сотрудников. Да и водители начинают отказываться от работы.
Въезжая на территорию Польшу, ощущение, словно после ядерной войны, кругом тишина. Встречаются фуры, но их гораздо меньше, чем раньше. В Германию вроде очередей нет, но на обратном пути стоят в очереди фуры на протяжении 55 км. Из Польши в Литву тоже очередей не видел. Непонятно одно, как с возвращением домой самоизолироваться. Квартира с женой одна, даже гаража нет, отмечает Олег.
Правительство в курсе о проблемах перевозки грузов в Литве. Однако их решение постоянно откладывается. У предприятий есть договора, в которых оговорены сроки доставки товаров. Если не выполнить условия, можно потерять клиента. Да и конкуренция среди автоперевозчиков большая и на компенсацию от государства рассчитывать не приходится.
Латвийские автоперевозчики могут с легкостью растерять всех своих клиентов в Европе, отмечает председатель правления Ассоциации Александр Поцелуйко. На восточном направлении ситуация пока благоприятна, на границах с Россией и Белоруссией многокилометровых очередей нет. Но остается и другая проблема - по-прежнему действуют европейские санкции против России.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Перевозки зимой
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- На границе с Кыргызстаном карантин
- Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
Я думаю, что совсем закрывать границы нельзя. Товары первой необходимости все равно надо перевозить. А вообще, все очень печально. И дальнобойщики, и транспортные компании останутся без работы. Латвийские автоперевозки останутся без клиентов.
Ситуация сложилась сейчас во всём мире сложная. С одной стороны надо выполнять договор с европейскими компаниями, а с другой стороны соблюдать все эпидемиологические нормы. Дальнобойщикам можно пожелать только здоровья и скорейшего урегулирования ситуации.
Оправданные безопасностью ограничения, без никак сегодня и то что ещё разрешён проезд через границы большой плюс, кроме этого спрос на водителей будет выше на рынке труда.
Честно говоря, ситуация с закрытием границ и карантином сильно усложняет жизнь дальнобойщикам и транспортным компаниям. Это напоминает мне историю с Брекситом в Великобритании, когда водители тоже сталкивались с бюрократией и задержками. Только тут все еще сложнее из-за необходимости проходить карантин. Две недели на карантине могут вызывать серьезные потери для бизнеса, ведь простой транспорта - это потеря времени и денег. К тому же, соглашусь с Олегом, что самоизоляция дома, если у тебя всего одна квартира и нет гаража, это отдельная головная боль. В таких условиях автоперевозчики вынуждены искать новые решения, возможно, даже пересматривать логистические маршруты. И это на фоне того, что спрос на доставку медикаментов и продуктов вырос. Если правительство не предпримет срочных мер, можно потерять клиентов и рабочую силу, ведь водители начинают отказываться от работы. Вспоминаются времена, когда пандемия COVID-19 только началась, и люди в панике скупали все подряд, а транспортные компании работали на износ. Надеюсь, что литовское правительство все-таки примет меры и поможет отрасли выкарабкаться из этой сложной ситуации.
Мне кажется, что ситуация с карантином в Литве напоминает замкнутый круг. Водители устают, грузоперевозки срываются, а решение проблем откладывается. Это может негативно сказаться на экономике. Требуются быстрые и действенные решения, иначе компании просто не выдержат.
Проблемы с закрытием границ и карантином у литовских перевозчиков, конечно, серьезные. Такие задержки и бюрократия не только мешают бизнесу, но и создают стресс для водителей. Остается надеяться на оперативные решения от правительства, иначе отрасль может столкнуться с большими потерями.