Какова ситуация в мире с профессиональными дальнобойщиками?
Квалифицированные водители сегодня в дефиците, и, как следствие, растут тарифы на грузоперевозки. Причем эта проблема касается всех без исключения – и стран СНГ, Европу и США. Дефицит дальнобойщиков вызывает неизбежно рост тарифов на грузоперевозки. Статистика более чем печальна. В Испании, например, 70 процентов водителей грузовиков старше 50 лет.
Ассоциация немецких экспедиторов и логистов бьёт тревогу – 66 % водителей в течение 15 лет уйдут из профессии по причине пенсионного возраста. Дирк Энгельхардт считает основной причиной нехватки водителей грузовиков отмену воинской обязанности. Ранее каждый год в Бундесвере 15 тысяч немцев обучались вождению на грузовиках. Британцы же подсчитали – 50 водителей в день покидают профессию, увеличивая дефицит.
Молодые люди не хотят идти в эту профессию из-за тяжелых условий труда и из-за того, что нужны большие затраты для получения этой профессии. В Британии уже привлекли к работе 60 тысяч иностранных водителей. В Польше же наблюдается дефицит водителей в количестве 100 штук. И такая печальная ситуация прослеживается во всех странах, где-то больше, где-то меньше.
Россия в этой ситуации похвастаться ничем не может, хотя у нас есть гиганты, которые производят конкурентоспособные грузовые машины. За 2017 года количество водителей, обладающие правами «С» упало до 106400 с 124600, а категорию «С1» получили всего 1100 водителей, когда как в 2016 году это число составляло 43 тысячи 700 человек.
В Белоруссии профессия водитель в почете – она входит в тройку лидеров по востребованности. Там весьма обеспокоены такой ситуацией – не зря правительство приняло норму Декрета № 7 «О развитии предпринимательства», которая должна улучшить климат для международных перевозчиков. Нужно также повысить уровень подготовки в автошколах. А пока тарифы на грузоперевозки растут, и компании объяснят это необходимостью инвестирования в сотрудников.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Давление на перевозчиков – два шага до разорения
- РЖД нужно перейти на реальный экономический тариф
- Какова ситуация в мире с профессиональными дальнобойщиками?
- Грузоперевозки в стагнации кризиса
- Какие права предоставляет патент на грузоперевозки?
Не исключено, что очень скоро дальнобойщик окажется в списке ненужных профессий - беспилотный автомобильный транспорт развивается бешеными темпами.
Профессия водителя-дальнобойщика еще и с риском связана, аварии в этой отрасли частые. Условия работы, действительно, тяжелые, да и за обучение потребуется много заплатить. Потому молодежь на дальние рейсы не охотно идет, всем в офисах сидеть охота. Но вообще, считала всегда, что быть дальнобойщиком - это состояние души.
Вообще данная профессия хорошо зарабатывает, поэтому в ней всегда есть народ. Тяжело конечно все время в сидячем положении находится, но видно люди привыкают. Да и дома почти не бывать тоже не каждый сможет.
Очень интересная статья, и проблема действительно серьезная. Дефицит водителей грузовиков — это не просто локальная проблема, она имеет глобальный характер
Дефицит водителей — это как снежный ком, который катится и набирает обороты. Особенно удивило количество водителей, которые уходят из профессии в Британии
Ситуация с водителями грузовиков напоминает мне кризис в строительной отрасли, где также наблюдается нехватка рабочей силы. Там решили проблему за счет привлечения рабочей силы из-за границы