Какова ситуация в мире с профессиональными дальнобойщиками?

Квалифицированные водители сегодня в дефиците, и, как следствие, растут тарифы на грузоперевозки. Причем эта проблема касается всех без исключения – и стран СНГ, Европу и США. Дефицит дальнобойщиков вызывает неизбежно рост тарифов на грузоперевозки. Статистика более чем печальна. В Испании, например, 70 процентов водителей грузовиков старше 50 лет.

Ассоциация немецких экспедиторов и логистов бьёт тревогу – 66 % водителей в течение 15 лет уйдут из профессии по причине пенсионного возраста. Дирк Энгельхардт считает основной причиной нехватки водителей грузовиков отмену воинской обязанности. Ранее каждый год в Бундесвере 15 тысяч немцев обучались вождению на грузовиках. Британцы же подсчитали – 50 водителей в день покидают профессию, увеличивая дефицит.

Молодые люди не хотят идти в эту профессию из-за тяжелых условий труда и из-за того, что нужны большие затраты для получения этой профессии. В Британии уже привлекли к работе 60 тысяч иностранных водителей. В Польше же наблюдается дефицит водителей в количестве 100 штук. И такая печальная ситуация прослеживается во всех странах, где-то больше, где-то меньше.

Россия в этой ситуации похвастаться ничем не может, хотя у нас есть гиганты, которые производят конкурентоспособные грузовые машины. За 2017 года количество водителей, обладающие правами «С» упало до 106400 с 124600, а категорию «С1» получили всего 1100 водителей, когда как в 2016 году это число составляло 43 тысячи 700 человек.

В Белоруссии профессия водитель в почете – она входит в тройку лидеров по востребованности. Там весьма обеспокоены такой ситуацией – не зря правительство приняло норму Декрета № 7 «О развитии предпринимательства», которая должна улучшить климат для международных перевозчиков. Нужно также повысить уровень подготовки в автошколах. А пока тарифы на грузоперевозки растут, и компании объяснят это необходимостью инвестирования в сотрудников.

 

Рейтинг: 5
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 476
Автор новости: / Дата публикации: 13-06-2018
Поиск запроса "тарифы на грузоперевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Женя Самара 19.06.2018

Не  исключено, что очень скоро дальнобойщик окажется в списке ненужных профессий - беспилотный автомобильный транспорт развивается бешеными темпами.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 20.06.2018

Профессия водителя-дальнобойщика еще и с риском связана, аварии в этой отрасли частые. Условия работы, действительно, тяжелые, да и за обучение потребуется много заплатить. Потому молодежь на дальние рейсы не охотно идет, всем в офисах сидеть охота. Но вообще, считала всегда, что быть дальнобойщиком - это состояние души.

0
0
Ответить
Татьяна Павлодар 20.06.2018

Вообще данная профессия хорошо зарабатывает, поэтому в ней всегда есть народ. Тяжело конечно все время в сидячем положении находится, но видно люди привыкают. Да и дома почти не бывать тоже не каждый сможет.

0
0
Ответить
Ионафан 06.11.2024

Очень интересная статья, и проблема действительно серьезная. Дефицит водителей грузовиков — это не просто локальная проблема, она имеет глобальный характер. Сравнивая с похожей ситуацией в авиационной отрасли, можно заметить, что аналогичный кризис испытывает и рынок пилотов, где нехватка квалифицированного персонала также приводит к увеличению затрат авиакомпаний. Возможно, решение стоит искать в улучшении условий труда и повышении привлекательности профессии, как это было с пилотами, когда авиакомпании начали активно инвестировать в обучение и поддержание кадров. Также, стоит обратить внимание на автоматизацию и внедрение новых технологий, как это успешно делается в других транспортных секторах. Например, в железнодорожной отрасли активно внедряются автоматизированные системы управления, которые позволяют снизить нагрузку на персонал и повысить эффективность перевозок. Важно также учитывать демографические изменения и адаптировать систему подготовки водителей к новым условиям, возможно, за счет интеграции современных образовательных технологий, таких как онлайн-обучение и симуляторы. В любом случае, проблема требует комплексного подхода и активного участия не только государства, но и частного сектора.

0
0
Ответить
Премысл 07.11.2024

Дефицит водителей — это как снежный ком, который катится и набирает обороты. Особенно удивило количество водителей, которые уходят из профессии в Британии. Кажется, что без улучшения условий труда и зарплат эта проблема только усугубится. Может, стоит посмотреть на опыт Белоруссии и внедрить какие-то законодательные изменения?

0
0
Ответить
Антуан 08.11.2024

Ситуация с водителями грузовиков напоминает мне кризис в строительной отрасли, где также наблюдается нехватка рабочей силы. Там решили проблему за счет привлечения рабочей силы из-за границы. Думаю, в логистике это тоже может сработать, хотя и не решит всех проблем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: