Поправки в Правила дорожного движения в Европе вступят в силу 1 июля 2020 г.
Евросоюз вводит новые изменения в правила дорожного движения, которые могут иметь для водителей неприятные последствия. Уже сегодня эксперты прогнозируют, что число недисциплинированных водителей вырастет на 40 тысяч. человек.
Лишение водительских прав за превышение ограничения скорости более чем на 50 км/ч также в том числе за пределами населенного пункта, упорядочение ограничения скорости в населенном пункте независимо от времени суток, а также приоритет пешеходов в районе пешеходного перехода. Таковы изменения, предусмотренные законопроектом, который вступит в силу 1 июля 2020 года.
Согласно новым правилам, установленная скорость движения будет действовать круглосуточно в населенных пунктах. Вне зависимости от времени суток, будь то днём или ночью, превышение скорости 50 км/ч. Будет караться лишением прав. Стоит отметить, что единственной страной в Евросоюзе, которая допускала движение автотранспорта в границах населённого пункта до 60 км/ч была Польша. Но с 1 июля 2020 года запрет на превышение в 50км/ч распространился и здесь.
Водителя ждёт заключение административного решения о лишении водительских прав на срок до трёх месяцев, если водитель превысил скорость более чем на 50 км/ч, вне зависимости от того, была ли превышена скорость в пределах или за пределами населенного пункта. В настоящее время это правило распространяется только на территорию населенных пунктов.
С 1 июля 2020 года пешеходы будут иметь приоритет перед выходом на полосу движения. Так что, увидев человека у пешеходного перехода, водителю обязательно нужно будет остановиться. Новые правила не означают, что пешеходы смогут входить на переход в любое время и при любых обстоятельствах.
Речь идёт о том, что при приближении к пешеходному переходу водитель транспортного средства должен проявить особую осторожность, снизить скорость для того, чтобы не подвергать опасности пешехода, который находится на пешеходном переходе или собирается ступить на него. Водитель в этом случае уступает пешеходу.
- Инициатива о сдаче экзаменов при замене водительского удостоверения
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Вводятся ужесточенные наказания за непропуск автомобилей со спецсигналами
- Служба судебных приставов будет лишать должников водительских прав
- Член профильного комитета Госдумы по транспорту предложили новый способ контроля сферы такси
- Наказания за неоднократное нарушение ПДД 2015
- Вернуть права из-за въезда по встречной полосе помог Верховный суд
Жесткие требования и жесткие наказания, но и отдача от них будет в части безопасности на дорогах, лишение прав это не штраф и водители будут на порядок внимательнее.
Не знаю, как в Европе, а у нас давно пора ужесточить меры наказания за нарушения ПДД. Нужно уже не бить по карману тех кто нарушает, а именно лишать прав на определенное время, в зависимости от степени тяжести. Таким образом можно в какой-то мере регулировать количество транспорта, переполняющего улицы крупных городов.
В Европе всегда были правила дорожного движения более строгие, как следствие, водители внимательны и порядочны. Ведь никто не хочет платить огромные штрафы, а тут еще и посадят за превышение. Берем пример и надеемся на дисциплинированность наших водителей.
Честно говоря, новые изменения в правилах дорожного движения Евросоюза вызывают смешанные чувства. С одной стороны, понятно, что приоритет безопасности пешеходов и упорядочение ограничения скорости в населенных пунктах — это шаг вперед. Однако лишение прав за превышение скорости более чем на 50 км/ч вне зависимости от времени суток может быть слишком строгой мерой для некоторых водителей, которые привыкли к более свободным правилам. Например, в Германии на некоторых автобанах вообще нет ограничений скорости, и это работает благодаря культуре вождения и дисциплине водителей. Но в городских условиях, где плотность движения выше, введение строгих ограничений может предотвратить множество аварий. Вопрос в том, как быстро водители адаптируются к этим изменениям. Также интересно, как это отразится на уровне дисциплины водителей, ведь эксперты уже прогнозируют увеличение числа нарушителей. Подобные реформы в других странах, как, например, в Швеции, показали, что со временем они привели к снижению аварийности, но только при условии усиленного контроля и информационной поддержки среди водителей. Введение новых правил, конечно, требует времени на адаптацию, и, возможно, стоит больше акцентировать внимание на образовательных кампаниях для водителей, чтобы они лучше понимали важность соблюдения этих норм. Хотя изменения могут показаться радикальными, с учетом опыта других стран ЕС, можно надеяться, что в долгосрочной перспективе они принесут положительные результаты.
На мой взгляд, приоритет пешеходов на переходах — это логичный шаг для повышения безопасности на дорогах. В странах, где это правило давно действует, например, в Нидерландах, уровень аварийности значительно ниже.
Изменения в ПДД — это всегда стресс для водителей, но если они способствуют снижению аварийности, то стоит попробовать. Важно, чтобы власти также уделяли внимание информированию водителей о новых правилах, как это делается в Финляндии, где образовательные кампании помогают адаптироваться к изменениям.