Член профильного комитета Госдумы по транспорту предложили новый способ контроля сферы такси
Член профильного комитета Госдумы по транспорту предложил создать цифровой профиль водителей такси. Кстати, президент Путин поручил создать базу водителей, которым запрещено водить машину. Если цифровой профиль водителей будет создан, то поручение Путина в этом случае будет легко выполнено. Кроме того, у таксопарков и агрегаторов появится возможность не давать заказы тем водителям, которым запрещено водить автомобиль.
Все базы данных для этого уже имеются – у ГИБДД есть база о лишении водительских прав, у налоговой - об уплате налогов, у страховщиков - наличие страховых полюсов. Нужно только еще объединить со всеми перечисленными базами информацию о судимости по тяжким статьям, о штрафах и о лицах, которые состоят на учете в психдиспансере. И все, база, по которой можно отследить, может ли водитель работать в такси, готова.
Сегодня водителя проверяют раз в 10 лет при смене прав, и за это время его могут лишить прав за езду в пьяном виде, он может отсидеть за решеткой, и эта информация нигде не всплывет при приеме на работу водителя в такси. А этого по новым законам нельзя делать. Кроме того, справку из психоневрологического диспансера также у водителя запросят только при смене прав, а за 10 лет всякое может случиться.
Автор инициативы считает, что при такой базе горе - водителей можно оперативно вычислить, а это значит, что пассажиры могут спокойно садиться в любое такси. Никто на них не накинется, а машина доедет вовремя до места назначения без аварий и приключений.
Единый держатель базы должен быть государственный оператор, и информация должна быть в читаемом виде – в этом случае можно будет легко обработать большие объемы информации. Кроме того, государственный оператор сможет гарантировать сохранность персональных данных, а это очень важно для водителей.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Требуются Водители категории В,С
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Ищу водителя/слесаря погрузчика Комацу в Смоленске. Разовая работа.
- В безопасность такси уже не верят
- Проведен анализ по аварийности пассажирского транспорта в России.
- В Воронежской области раскрыта преступная группировка
- Интересные факты о работе такси
- GetTaxi в Москве: дешевле чем на автобусе
Простая и эффективная инициатива для наведения порядка среди водителей, с учётом уже имеющихся информационных баз, создать объединяющую их платформу не составит большего труда.
В этой всей истории немного не нравится то, что единым держателем базы будет государственный оператор. Это неправильный путь, он приведет к монополии.
А не проще ввести лицензии? По идее перевозку пассажиров должны производить проверенные люди и тут речь не о судимостях, налогах или страховках. Опять же выдача лицензии должна осуществляться с учетом технического состояния автомобиля, а в этом цифровом профиле этот момент не учитывается.
Зная склонность государственных органов к бюрократии и медлительности, мне кажется, что с оперативностью пополнения объединённой базы актуальными сведениями могут возникнуть проблемы. А, что ещё неприятнее, в базе можно будет застрять уже после снятия запрета на управление транспортными средствами.
Наконец-то! А то из-за странных водителей с разными психическими отклонениями отпадает желание пользоваться услугами такси. Садишься в машину и никогда не знаешь какой "сюрприз" тебя ждет.
Бедных таксистов совсем затюкали, они и так уже копейки зарабатывают, заказы стоят просто копейки. В государственной думе лучше бы в нужное русло свои мысли пустили, например на улучшение дорог!
Хорошая инициатива., давно пора! Садишься в такси и не знаешь, что за водитель тебя везет... Может он алкоголик или еще что-нибудь! Спокойнее будет в такси ездить!
Идея цифрового профиля водителей такси, на мой взгляд, звучит многообещающе и достаточно своевременно. Сравнивая с другими странами, можно заметить, что, например, в Германии уже давно используется система, где информация о водителях объединена в единую базу данных. Это позволяет страховым компаниям и работодателям быстро проверять репутацию водителя. Такая система может улучшить безопасность пассажиров, что крайне важно, учитывая современные реалии. Однако, стоит учесть, что реализация подобной базы потребует значительных усилий по интеграции данных из разных источников, таких как ГИБДД, налоговые органы и медицинские учреждения. Важно также уделить внимание защите персональных данных, чтобы избежать утечек информации. Вспомним недавние случаи с утечками данных из крупных компаний - это показало, насколько важна кибербезопасность. В целом, если все сделать правильно, это не только повысит безопасность на дорогах, но и улучшит имидж такси как надежного средства передвижения.
Конечно, создание такой базы данных звучит как хороший шаг вперед. Но возникает вопрос: как быстро и эффективно можно будет внедрить эту систему? Важно, чтобы процесс был прозрачным, а доступ к данным имели только уполномоченные лица. Это поможет избежать злоупотреблений и защитит водителей от неправомерных действий.
Считаю, что эта инициатива может стать настоящим прорывом для индустрии такси. Важно, чтобы данные обновлялись регулярно и не было длительных задержек с их интеграцией. Это поможет быстро выявлять недобросовестных водителей, что повысит уровень доверия пассажиров и безопасность на дорогах.