Посадочные талоны и багажные квитанции будут электронные
Скоро уйдут в прошлое посадочные талоны на самолет и багажные квитанции. В этом нас убедил гендиректор IATA Тони Тайлер.
Сделать их электронными, а также изменить другие правила предполетного досмотра в России предложила Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) – это делается для удобства авиапассажиров.
Да и удивляться этому не приходиться, так как в мире уже наблюдается тенденция сокращения бумажного документооборота. Перейдя к электронным посадочным талонам, процесс обслуживания авиапассажиров можно будет весьма ускорить. Также подтверждения о посадке на борт, которое необходимо бухгалтерии для отчетности командировочных сотрудников, можно будет получить от перевозчика в электронном виде.
Уже во многих странах Европы не требуют бумажный посадочный талон, просто просканируют так называемый бар-код на телефоне. Тем более такой код может считать любой смартфон. Современные технологии позволяют отказаться от бумажной квитанции. Телефон может стать заменой многих авиадокументов. Например, в память мобильника можно записать информацию о полете и биометрические данные авиапассажира.
Телефон со специальным чипом Near Field Communication может обмениваться информацией с другими устройствами, например, с роботом-регистратором при посадке на рейс. Стоит только поднести аппарат к специальному устройству, как сразу пройдет автоматическая идентификация личности. Это позволяет сократить число формальностей и очередей в аэропортах, когда проходит регистрация на рейс, сдача багажа и посадка на борт.
У большинства моделей смартфонов есть чип, который способен обмениваться данными с терминалами в аэропорту. Аппарат просто нужно настроить, это можно сделать самим или в любом офисе продаж телефонов и мобильных услуг. За настройку вам придется заплатить, но за сам обмен данными в рамках предполетного досмотра платить ничего не придется. Прохождение пограничного контроля тоже планируется сделать автоматически, не касаясь операторов погранслужбы. Но для этого необходимы поправки в действующее законодательство.
Также сократятся расходы на содержание штата сотрудников в воздушной гавани. Уменьшаться и площади в аэропортах для прохождения предполетного досмотра. Это должно повлиять на снижение стоимости билетов. Если же не будет возможности воспользоваться новыми технологиями, то выдадут бумажные посадочные талоны, за которые придется заплатить отдельно, около 10 долларов за один квиток.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- ПТС в Электронном виде
- Кто разбирается в торгах на электронных площадках?
- Посадочные талоны и багажные квитанции будут электронные
- По прогнозам экспертов авиакомпании могут уйти с рынка из-за финансовых проблем
- Минтранс объяснил порядок действия электронного посадочного талона
- Из Воздушного кодекса следует, что электронного билета вполне достаточно, «бумага» не нужна
Просто одно удивление как прогресс шагает в обыденной жизни, недавно ещё билеты компостировали в трамвае, а сегодня в самолёт по телефону проходить будем
Посадочные талоны во многих странах - давно пережиток прошлого. И в российском законодательстве уже десятки лет существует понятие "электронный документ". Но талоны - бумажные.
В РФ это не удивлениеи не посыл к будущему, такая тема уже задействована давно в европах.
На мой взгляд, переход на электронные посадочные талоны и багажные квитанции — это логичный шаг вперёд в эпоху цифровизации. Примеры из других индустрий, таких как банковская сфера, где уже давно используется бесконтактная оплата, показывают, что это не только удобно, но и безопасно. Думаю, что автоматизация процессов в аэропортах, в том числе благодаря NFC-чипам, позволит значительно сэкономить время пассажиров и уменьшить очереди, что особенно актуально в пиковые сезоны. Конечно, всегда есть риск технических сбоев, но современные технологии достаточно надёжны, чтобы минимизировать такие ситуации. Кроме того, сокращение бумажного документооборота — это не только экономия ресурсов, но и забота об экологии, что сейчас становится важным аспектом для многих компаний и пользователей. Важно, чтобы такие изменения сопровождались юридической поддержкой и изменениями в законодательстве, чтобы переход был плавным и безболезненным для всех участников процесса.
Давно пора. В Европе уже давно пользуются такими технологиями, и это действительно удобно. Надеюсь, что и у нас это будет внедряться активно. Всё-таки меньше бумажек — меньше стресса.
Интересно, как это повлияет на стоимость билетов. Если действительно удастся сократить расходы на содержание штата и площади в аэропортах, то это может сделать авиаперелёты более доступными. Главное, чтобы всё было продумано и работало без сбоев.