Последствия бензинового ажиотажа
Бензиновый ажиотаж ожидают все перевозчики с беспокойством. В настоящее время биржевые и мелкоотптовые цены на моторное топливо растут стремительно. А между тем правительство еще месяц назад уверяло, что нет повода для паники. Всего месяц прошел с тех пор, когда Медведев заявил, что цены на черное золото взяты под контроль, и вот опять ситуация изменяется, и причем стремительно, в лучшую сторону.
Для простых потребителей этот скачок пока не заметет, так как цены на топливо растут на оптовых рынках. Но в скором времени все это аукнется подорожанием товаров, так как составляющая цена товара (перевозка) возрастет, и все это отразится на конечной цене продукта. И ели галопирующий рост топлива возрастет, то все это отразится на потребителях. А ведь впереди посевная. Ранее всегда на период посевной и сбора урожая цены возрастали, но не настолько, как сейчас.
Тревогу по поводу роста цен первыми забили представители АЗС. С 15 апреля по 15 мая этого года оптовые цены подскочили на Международной Товарно-сырьевой бирже в среднем на 20%. Далее цены стали возрастать и на мелкооптовых рынках. Так в Саратовской области цены на АИ-92 выросли на 11,2 %, на АИ-95 – на 10,4%. И эта же динамика повышения цен наблюдается по всей России. Почему так происходит, экспертам непонятно, ведь цена за этот период времени на нефть марки Urals не повышалась, в держалась на уровне 71-72 доллара за баррель.
Но, как всегда, цены с началом высокого сезона стали расти – это уже стало традицией. Но раньше цены росли не так стремительно, вот в чем беда. Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил 21 мая письмо Дмитрию Козаку. Все эксперты указывают, что причинами кризиса является сокращение объема производства, и уменьшение объема поставок топлива на внутренний рынок. А вот поставки на экспорт увеличились.
Дмитрия Козака попросили обратить особое внимание на устранение факторов, влияющих на необоснованно резкий рост оптовых цен. Дмитрий Медведев на выступлении в мае этого года в Госдуме сообщил, что в 2018 году ситуация с ценами на топливо и ГСМ вышла из-под контроля, и в итоге ввели «ручное управление» рынком.
Так что, вполне вероятно, правительству и в этом году вводить ручное управление, если аппетиты биржевиков не снизятся. И решить эту проблему нужно в срочном порядке, в противном случае скачка цен на товары не избежать. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Поиск на сайте
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Бойкоту заправок «Роснефти» из-за роста цены на бензин
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Цены на бензин продолжают расти. Что дальше?
- Что будет с ценами на бензин?
У нас столько нефтепродуктов, а цены на бензин конские. К тому же если повысили, то понижать никто не будет. Или может кто-то знает обратный пример? Я нет.
Да уже полно анекдотов появилось на эту тему. Мол, если нефть дорожает, то понятно, что и бензин дорожает. При этом если нефть дешевеет, то что? Верно - бензин все равно дорожает. Что бы ни происходило с нефтью, бензин дорожает.
А когдато я помню, в очень далекие времена, бензин стоил копейки. А сейчас его цена растет все больше и больше. Чаще уже стал ездить на электричках чем на своем авто, так во многие разы дешевле выходит.
Честно говоря, ситуация с топливными ценами начинает напоминать замкнутый круг. Каждый год мы сталкиваемся с одними и теми же проблемами, и, как правило, это случается в самое неподходящее время. Как и в 2018 году, правительство снова может перейти на ручное управление рынком, но вопрос в том, насколько эффективно это сработает. Ведь история показывает, что такие меры дают лишь временный эффект. Вспомним хотя бы 2018 год, когда вмешательство государства принесло лишь краткосрочное облегчение. Рост экспортных поставок, при этом, выглядит как двойной удар по внутреннему рынку, который и так испытывает дефицит. Важно понять, что в долгосрочной перспективе подобные решения могут только усугубить ситуацию. Сокращение объема производства и приоритет экспортных поставок уже привели к значительному подорожанию на внутреннем рынке. Это напоминает ситуацию в 2020 году, когда из-за пандемии и снижения производственных мощностей цены на топливо также пошли вверх. Надеюсь, что правительство примет более системные меры для стабилизации рынка, а не будет решать проблему только на уровне ценовых ограничений.
Ситуация на топливном рынке действительно вызывает беспокойство. Опять экспорт в приоритете, а внутренний рынок страдает. Это уже не первый раз, и просвета пока не видно. Интересно, как долго ещё экономика будет выдерживать такие скачки цен?
Кажется, что повторяется сценарий 2018 года, когда также пришлось вводить ручное управление. Надеюсь, что в этот раз правительство сможет найти более устойчивое решение. Лично я считаю, что нужен комплексный подход, иначе каждый год будем наблюдать то же самое.