Последствия бензинового ажиотажа
Бензиновый ажиотаж ожидают все перевозчики с беспокойством. В настоящее время биржевые и мелкоотптовые цены на моторное топливо растут стремительно. А между тем правительство еще месяц назад уверяло, что нет повода для паники. Всего месяц прошел с тех пор, когда Медведев заявил, что цены на черное золото взяты под контроль, и вот опять ситуация изменяется, и причем стремительно, в лучшую сторону.
Для простых потребителей этот скачок пока не заметет, так как цены на топливо растут на оптовых рынках. Но в скором времени все это аукнется подорожанием товаров, так как составляющая цена товара (перевозка) возрастет, и все это отразится на конечной цене продукта. И ели галопирующий рост топлива возрастет, то все это отразится на потребителях. А ведь впереди посевная. Ранее всегда на период посевной и сбора урожая цены возрастали, но не настолько, как сейчас.
Тревогу по поводу роста цен первыми забили представители АЗС. С 15 апреля по 15 мая этого года оптовые цены подскочили на Международной Товарно-сырьевой бирже в среднем на 20%. Далее цены стали возрастать и на мелкооптовых рынках. Так в Саратовской области цены на АИ-92 выросли на 11,2 %, на АИ-95 – на 10,4%. И эта же динамика повышения цен наблюдается по всей России. Почему так происходит, экспертам непонятно, ведь цена за этот период времени на нефть марки Urals не повышалась, в держалась на уровне 71-72 доллара за баррель.
Но, как всегда, цены с началом высокого сезона стали расти – это уже стало традицией. Но раньше цены росли не так стремительно, вот в чем беда. Президент Российского топливного союза (РТС) Евгений Аркуша направил 21 мая письмо Дмитрию Козаку. Все эксперты указывают, что причинами кризиса является сокращение объема производства, и уменьшение объема поставок топлива на внутренний рынок. А вот поставки на экспорт увеличились.
Дмитрия Козака попросили обратить особое внимание на устранение факторов, влияющих на необоснованно резкий рост оптовых цен. Дмитрий Медведев на выступлении в мае этого года в Госдуме сообщил, что в 2018 году ситуация с ценами на топливо и ГСМ вышла из-под контроля, и в итоге ввели «ручное управление» рынком.
Так что, вполне вероятно, правительству и в этом году вводить ручное управление, если аппетиты биржевиков не снизятся. И решить эту проблему нужно в срочном порядке, в противном случае скачка цен на товары не избежать. Как будут дальше развиваться события, покажет время.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Поиск на сайте
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Динамика изменения цен на топливо в России
- Бойкоту заправок «Роснефти» из-за роста цены на бензин
- Растут только цены на бензин, а техника простаивает
- Цены на бензин продолжают расти. Что дальше?
- Что будет с ценами на бензин?
У нас столько нефтепродуктов, а цены на бензин конские. К тому же если повысили, то понижать никто не будет. Или может кто-то знает обратный пример? Я нет.
Да уже полно анекдотов появилось на эту тему. Мол, если нефть дорожает, то понятно, что и бензин дорожает. При этом если нефть дешевеет, то что? Верно - бензин все равно дорожает. Что бы ни происходило с нефтью, бензин дорожает.
А когдато я помню, в очень далекие времена, бензин стоил копейки. А сейчас его цена растет все больше и больше. Чаще уже стал ездить на электричках чем на своем авто, так во многие разы дешевле выходит.