Поведение беспилотного КАМАЗа на дороге определит общественное мнение
Компания CognitiveTechnologies, является создателем системы беспилотного управления, применяемой автозаводом «КАМАЗ».
Она провела независимое исследование, чтобы выяснить мнение общественности в отношении последствий движения беспилотного КАМАЗа на дорогах общего пользования.
На сайте компании были опубликованы вопросы. Отвечая на них, люди выражали своё мнение к современным инновационным разработкам в области создания грузовика 2016 года. Ответы на вопросы содержали в себе предложения для беспилотного транспортного средства при возникновении непредвиденной ситуации. Инициативу CognitiveTechnologies поддержали 80 тыс. участников, проживающих в 47 регионах страны.
Если на пути беспилотного КАМАЗа на дороге возникнут люди, то по мнению 25, 7% опрошенных машина должна двигаться дальше, даже при угрозе совершения наезда на человека. Иначе высказались 3,3%. Они выбрали второй вариант ответа: объехать человека по встречной полосе через двойную сплошную линию, несмотря на угрозу лобового столкновения со встречным автомобилем. Почти 71% опрошенных заявили, что в такой ситуации КАМАЗу необходимо свернуть в кювет, не исключая при этом возможности нанесения увечий и травм находящимся в кузове беспилотника пассажиров.
Другая ситуация, предложенная посетителям сайта компании CognitiveTechnologies, касалась неожиданного появления на проезжей части животного. Все предложенные действия носили аналогичный характер. Но при этом добавился четвёртый вариант ответа, когда самоуправляемый грузовик 2016 затормозит, вызвав тем самым угрозы столкновения с двигающимся позади автомобилем.
Свыше 55% опрошенных готовы принести в жертву гипотетическую собаку. Около 40% респондентов предложили всё же беспилотному КАМАЗу затормозить. Съехать в кювет посоветовали 4,2% и 0,5% решились бы выехать на встречную полосу, грубо нарушив тем самым ПДД.
Опрос проводился CognitiveTechnologies с определённой целью. Специалисты компании готовят пакет законодательных инициатив. На их основании необходимо разработать нормативно-правовую базу, которая бы регламентировала установку программного обеспечения, отвечающего за поведение беспилотного грузовика на дорогах общего пользования.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
Сколько людей столько и мнений, но нужно признать что это будущее автомобилестроения, которое конечно вызывает некоторые опасения, хотя к автопилоту в авиации никтотуже вопросы не задаёт.
Все ситуации происходящие на дорогах просчитать невозможно, тем более создать идеальную программу. Наверное стоит ограничить скорость движения беспилотных транспортных средств 50-60 км.ч. хотя Камаз и на такой скорости способен нанести серьёзный ущерб.
В непредвиденных ситуациях беспилотные автомобили будет представлять угрозу, и программа должна принимать единственно правильное решение, исключать жертвы и ДТП. Еще ведь и нарушителей нужно учитывать. Смогут ли все предусмотреть разработчики?