Поведение беспилотного КАМАЗа на дороге определит общественное мнение
Компания CognitiveTechnologies, является создателем системы беспилотного управления, применяемой автозаводом «КАМАЗ».
Она провела независимое исследование, чтобы выяснить мнение общественности в отношении последствий движения беспилотного КАМАЗа на дорогах общего пользования.
На сайте компании были опубликованы вопросы. Отвечая на них, люди выражали своё мнение к современным инновационным разработкам в области создания грузовика 2016 года. Ответы на вопросы содержали в себе предложения для беспилотного транспортного средства при возникновении непредвиденной ситуации. Инициативу CognitiveTechnologies поддержали 80 тыс. участников, проживающих в 47 регионах страны.
Если на пути беспилотного КАМАЗа на дороге возникнут люди, то по мнению 25, 7% опрошенных машина должна двигаться дальше, даже при угрозе совершения наезда на человека. Иначе высказались 3,3%. Они выбрали второй вариант ответа: объехать человека по встречной полосе через двойную сплошную линию, несмотря на угрозу лобового столкновения со встречным автомобилем. Почти 71% опрошенных заявили, что в такой ситуации КАМАЗу необходимо свернуть в кювет, не исключая при этом возможности нанесения увечий и травм находящимся в кузове беспилотника пассажиров.
Другая ситуация, предложенная посетителям сайта компании CognitiveTechnologies, касалась неожиданного появления на проезжей части животного. Все предложенные действия носили аналогичный характер. Но при этом добавился четвёртый вариант ответа, когда самоуправляемый грузовик 2016 затормозит, вызвав тем самым угрозы столкновения с двигающимся позади автомобилем.
Свыше 55% опрошенных готовы принести в жертву гипотетическую собаку. Около 40% респондентов предложили всё же беспилотному КАМАЗу затормозить. Съехать в кювет посоветовали 4,2% и 0,5% решились бы выехать на встречную полосу, грубо нарушив тем самым ПДД.
Опрос проводился CognitiveTechnologies с определённой целью. Специалисты компании готовят пакет законодательных инициатив. На их основании необходимо разработать нормативно-правовую базу, которая бы регламентировала установку программного обеспечения, отвечающего за поведение беспилотного грузовика на дорогах общего пользования.
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Беспилотный КАМАЗ выходит на трассу М-11
- Беспилотные грузовики станут помехой на дороге
- Первые 98 водителей потеряли работу с введением беспилотных технологий на транспорте
- КАМАЗ вступил в Арктику на беспилотных грузовиках
- В августе можно будет на дорогах России увидеть грузовые машины без водителей - на автотрассе Москва - Санкт-Петербург пройдут тестовые беспилотные грузоперевозки
Сколько людей столько и мнений, но нужно признать что это будущее автомобилестроения, которое конечно вызывает некоторые опасения, хотя к автопилоту в авиации никтотуже вопросы не задаёт.
Все ситуации происходящие на дорогах просчитать невозможно, тем более создать идеальную программу. Наверное стоит ограничить скорость движения беспилотных транспортных средств 50-60 км.ч. хотя Камаз и на такой скорости способен нанести серьёзный ущерб.
В непредвиденных ситуациях беспилотные автомобили будет представлять угрозу, и программа должна принимать единственно правильное решение, исключать жертвы и ДТП. Еще ведь и нарушителей нужно учитывать. Смогут ли все предусмотреть разработчики?
Интересно, как быстро технологии меняют наше восприятие безопасности на дорогах. Я помню, как в своё время обсуждали системы ABS и ESP, и тогда тоже было много скептиков. Теперь вот беспилотные грузовики. Исследование, проведённое CognitiveTechnologies, безусловно, поднимает важные вопросы. Честно говоря, не ожидал, что такой большой процент людей готов пожертвовать безопасностью окружающих ради продолжения движения беспилотника. С другой стороны, это показывает, насколько некоторые люди доверяют технологиям. Но вопрос в том, насколько безопасны эти решения на практике. Как мы видим, 71% опрошенных считают, что лучше свернуть в кювет, чем рисковать жизнями людей на дороге. Это напоминает мне дилемму троллейбусного рельса, когда любое решение влечет за собой жертвы. Конечно, нормативно-правовая база необходима, и хорошо, что CognitiveTechnologies движется в этом направлении. Это поможет не только установить правила для таких ситуаций, но и, возможно, поспособствует изменению общественного мнения. Будет интересно увидеть, как эти законодательные инициативы повлияют на развитие беспилотных технологий в России. Ведь, как показывает опыт других стран, например, США или Германии, законодательство играет ключевую роль в интеграции новых технологий в общество. В любом случае, это исследование служит важным напоминанием о том, что мы должны быть готовы к сложным этическим вопросам, которые неизбежно возникают с развитием технологий.
Любопытно, как общество реагирует на внедрение новых технологий. В какой-то мере, это похоже на появление первых автомобилей на дорогах. Тогда тоже были противоречивые мнения и страхи. Хорошо, что CognitiveTechnologies учитывает мнение людей в своих разработках. Это важный шаг к безопасному будущему.
Вижу, как технологии идут вперед семимильными шагами. Представляю, сколько данных пришлось обработать CognitiveTechnologies для этого исследования. Важно, чтобы такие опросы проводились регулярно, ведь общественное мнение может сильно повлиять на развитие нормативной базы. Надеюсь, в будущем мы увидим больше таких инициатив.