Особенный грузовик в ряду обычных
Компания DAF активно наращивает своё пребывание на российском рынке. Несмотря на 15% имеющейся доли среди европейских производителей, темпы объёмов продаж пророчат DAF Trucks лидирующее положение в самом ближайшем будущем. Сдерживаемый в России на протяжении нескольких кризисных лет спрос на грузовики спровоцировал в 2017 году увеличенные показатели продаж.
Нельзя сказать, что экономическая ситуация стабилизировалась окончательно. Но проблема обновления автопарка во многих транспортных компаниях стоит настолько остро, что вынуждает вкладывать в покупку новых грузовиков зачастую последние средства. Производитель DAF один из немногих реализует технику по разумной цене. При этом стоимость её владения существенно ниже по сравнению с продукцией других компаний.
DAF XF – разумное вложение
Надёжность грузовиков DAF подтверждается Особенности конструкции и технических характеристик. Самая тяжёлая версия представлена моделью DAF XF. В России прямыми конкурентами XF являются грузовик Volvo FH, Scania R-series, Iveco Stralis и Mercedes-Benz Actros. XF выпускается в трёх вариантах кабины: низкая, кабина Space Cab с высокой крышей, а также кабина Super Space Cab, судя по названию, оснащённая супервысокой крышей, образованная благодаря верхней надстройке. Таким образом, DAF XF претендует на лидера по объёму свободного пространства.
Моторный отсек оборудован рядным шестицилиндровым дизельным двигателем PACCAR объёмом 12,9 л., оснащённым системой турбонаддува и устройством промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. На каждый цилиндр предусмотрена установка четырёх клапанов. На выбор покупателя представлено три варианта мощности: от 410 до 510 л. с. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Следует отметить, что в данном случае компания не делает исключения для России, где экологическое законодательство не столь сурово. Для последней версии грузовика DAF XF, наряду с линейкой CF, предусмотрены усовершенствованные силовые агрегаты PACCAR MX-13 и MX-11, соответственно. В результате доработки, конструкция узлов существенно усложнилась, но при этом увеличилась степень надёжности. Кроме того, стандарты Евро-6 регламентируют нормы уровня выбросов вне зависимости от пройденного грузовиком километража. Показатели не должны отличаться между машиной только что сошедшей с конвейера и находящейся в длительной, в том числе, эксплуатации. Поэтому российскому потребителю рассчитывать на простоту конструкции и ремонтопригодность двигателя, увы, уже не приходится.
Качество топлива – гарантия надёжности
DAF Trucks напрямую отказывается гарантировать выполнение заявленного интервала технического обслуживания в 200 тыс. км. При эксплуатации грузовика в России. Это объясняется качеством отечественного топлива. Особенностью конструкции и технических характеристик двигателей, выполненных в соответствии с нормами Евро-5 и Евро-6, вне зависимости от производителя, является высокая чувствительность к параметрам заливаемого топлива. Для России это чрезвычайно сложный вопрос. И в самое ближайшее время он вряд ли решится положительно: этому не способствуют ни рыночные механизмы, ни правительственная политика. Например, в Татарстане официально принят норматив по качеству European Norm 5-9, который относительно приближен к существующим европейским стандартам. Однако, несмотря на подписанные документы, узаконенные нормативные акты пока не работают. Чтобы заставить их действовать необходимо время и принятие однозначных радикальных мер. Только после этого можно говорить о выполнении всех заявленных автопроизводителем гарантий.
Новые грузовики DAF
Впервые компании зарубежного машиностроения озаботились таким показателем, как нагрузка на ось. Запуск в действие отечественной системы «Платон» не прошёл мимо европейского автопрома. Работая над расширением модельного ряда CF и XF, в DAF Trucks разработали 11 дополнительных конфигураций магистральных тягачей. Первые версии сошли с конвейера уже в начале этого лета. К сентябрю – новая линейка обрела логическое завершение. Некоторые опции новинкой никак не назовешь, но в то же время каждая модель получила определённое уникальное техническое решение:
- Двигатель стал экономичнее на 7% за счёт встроенной функции даунспидинга, позволяющая оптимизировать сокращение момента ведения и частоты вращения ДВС.
- Модель FAD 8x4 увеличила грузоподъёмность, которую обеспечивает блок EAS, вмонтированный между первой и второй передней осью. Изменившаяся конструкция рамы получила дополнительное пространство. Его можно использовать по усмотрению владельца тягача. Здесь отлично поместится ящик с инструментами или запасные топливные баки.
- Грузовик DAF стал легчена 250 кг. Новые оси выполнены из столь же прочного, но облегчённого металла. Их сдвоенная конструкция увеличивает показатели надёжности шасси.
- Рулевое управление повышенной точности обеспечивает EHS – электрогидравлическая система, связывающее рулевое управление с вновь установленной поддерживающей осью. Электронная система обеспечивает максимально точный угол поворота задних колёс с учётом скорости движения и колёсной базы шасси грузовика.
Модельный ряд грузовиков DAF является обладателем широкого набора востребованных функций, бесперебойную работу которых обеспечивают современный компоненты, выполненные из надёжных материалов. Характеристики каждого конкретного грузовика, безусловно, могут отличаться от представленных компанией машин на выставочных площадках. Но есть нечто, что объединяет всю продукцию DAF Trucks. Эксплуатация грузовиков DAF экономит средства перевозчика, облегчает работу водителю и гарантирует своевременную доставку груза грузовладельцу.
- Перевозки между Украиной и Россией
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Рынок грузовиков с пробегом в Европе
- Автомобильный бренд DAF – нидерландское качество и мировое признание
- Грузовик Tatra Т158
Каждый автомобиль имеет свои более или менее значимые отличия, но новшества в грузовиках DAF крайне интересны и полезны, что позволяет им находить все новых приверженцев.
Шикарно выглядит новый автомобиль. Цвет жизнерадостный и хорошо видно на дороге. Большой плюс в том, что стал более экономичным двигатель и уменьшили общую массу. Радует, что в каждой новой машине придумывают, что-то лучшее.
Первое что бросилось в глаза,это конечно же цвет.Яркий,аж глаза радует.Нравится,что DAF действительно облегчает много задачь водителю.Молодцы,двигаетесь в правильном направлении.
ДАФ самые лучшие грузовики производит и это все знают, фирмы закупают именно их и есть много причин на это, во первых хорошая цена, а во вторых отличное качество сборки все сделано на совесть и на века.
На мой взгляд, DAF делает серьёзные шаги в направлении укрепления своих позиций на российском рынке грузовиков, и это не может не радовать. Учитывая текущую нестабильность экономической ситуации, компании удается предложить продукцию по разумной цене, что делает их грузовики привлекательными для многих транспортных компаний. Особенно впечатляет внимание к деталям и уникальные решения, применяемые в новых моделях. Например, внедрение функции даунспидинга, повышающей экономичность на 7%, говорит о том, что DAF не просто следит за трендами, но и активно их формирует. В сравнении с теми же Volvo или Scania, где акцент делается на премиальность и инновации, DAF предлагает практичные решения, ориентированные на реальные потребности перевозчиков. Однако, стоит учитывать, что российское топливо может стать камнем преткновения в достижении заявленных показателей надежности и экономичности. Поэтому, как и в случае с другими европейскими брендами, владельцам DAF стоит подумать о дополнительных мерах по улучшению качества топлива. Также интересно, как компания реагирует на локальные особенности, такие как система "Платон", создавая модели с увеличенной грузоподъемностью и улучшенной конструкцией рамы. Это свидетельствует о глубоком понимании рынка и стремлении адаптироваться к его требованиям. В целом, я вижу в DAF серьёзного конкурента для других европейских производителей на российском рынке, и со временем их доля, вероятно, будет только увеличиваться.
Интересно, как DAF адаптируется под российские условия. Введение новых конфигураций и улучшение конструктивных элементов говорит о гибкости компании. Однако важно помнить, что качество топлива остается критическим фактором, влияющим на долговечность и эффективность эксплуатации их грузовиков. Надеюсь, что эти проблемы будут решены в ближайшее время.
Мне кажется, что DAF выбрал правильную стратегию для расширения на российском рынке. Их акцент на надежность и экономичность техники не может не привлекать внимание перевозчиков. Внедрение инноваций, таких как даунспидинг, делает их грузовики более конкурентоспособными. Тем не менее, проблемой может стать качество российского топлива, что требует дополнительных затрат на его улучшение.