Появится ли новая дорога в Хабаровском крае?
Прошлым летом особо значимые грузы, направляемые в северную часть Хабаровского края, доставлялись по бездорожью. Строить дорогу местной власти нет смысла – это удовольствие не из дешевых, к тому же строительство такой дороги никогда не окупится. Казалось бы, надежда на то, что в этом регионе когда-нибудь построят дорогу, является призрачной. Но недавно произошедшее событие в Якутии создало надежду на то, что перевозка грузов в данной территории станет цивилизованной.
В Якутии с Охотского моря порта Аян до села Нелькан всего 180 километров. Именно по этому пути летом вывозят грузы в село. Ну а далее – как повезет, но иногда и везти просто невозможно. Русла рек меняются время от времени в этом крае, соответственно меняются и направления перевозок грузов. Прокуратура год назад проверила так называемую «дорогу жизни» и пришла к выводу, что трасса существует лишь на бумаге.
Прокурор потребовал исправить эту ситуацию, и дорожники отремонтировали все без исключения разрушенные мосты. Но это все временно – каждый год весной эти мосты разрушаются. Вот и приходится КамАЗам и Уралам, а другая техника здесь просто не выживет, ездить по руслам рек и карабкаться по перевалам. А реки-то нерестовые, машины прямо по рыбам проезжают – ничего хорошего в этом нет.
Власти видят выход из этого положения в идее строительства автодороги из соседнего региона – Якутии.
Ранее этот проект уже обсуждался, но не получил финансового подтверждения. Но все же в Якутии ввели не так давно в эксплуатацию дорогу «Амга», которая связывает поселок Усть-Мая и рядом село Петропавловск, ну а далее – тупик. Но этот тупик находится рядом с Хабаровским краем. И если его продолжить, то дорога пройдет как раз там, где предприниматели в Хабаровском крае гоняют на КАМАЗах и Уралах.
Если продолжить трассу, то откроется выход к Охотскому морю, а это значит, что проблема перевозки грузов в восточные улусы будет решена. И правительство Якутии готово тянуть эту дорогу, даже не прося помощи у соседей. Но это не просто помощь хабаровчанам – это решение своих собственных транспортных проблем.
Вся дорога составит 1260, причем половина дороги уже построена. Такую дорогу в единое хозяйство будет непросто объединить, но еще сложнее – найти на это деньги. Ведь часть дороги «Амги» (160 км) строили из-за отсутствия финансирования целых 20 лет. Власти Якутии придумали выход – они предложили передать «Амга» в федеральную собственность. Шаг этот вполне оправданный, учитывая, что трасса будет проходить по двум регионам.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Глобальное потепление увеличивает риски при доставке грузов в Якутию
- В Якутии организатор нелегальных перевозок пошел под суд
Хорошая новость. Вот только бы строительство до конца довели. Из Москвы не видно как развивается Дальний Восток, потому и не торопятся со строительством нормальных дорог. Властям Якутии респект за взятое под свой контроль начало.
В нашей стране во многих местах необходима прокладка таких вот дорог. И где-то даже придумывают проекты и реализуют их, а где-то не хотят тратить средства, говоря о нецелесообразности.
Сейчас Хабаровский край активно развивают, строят новые микрорайоны. И дороги, конечно, особенно важны. Особенно такая, которая дает выход к морю… Надеюсь, что этот проект все же профинансируют, сейчас же прокладывают трассу от Комсомольска-на-Амуре до Чегдомына - строят мосты через реки, расчищают леса… И тут надеюсь, шагнем в будущее, оставив вьючные тропы в прошлом!
Недавно я прочитал об идее строительства дороги из Якутии в Хабаровский край, и это действительно может изменить ситуацию с транспортировкой грузов в регионе. Дорога «Амга» уже наполовину построена, и если её продолжат, это откроет доступ к Охотскому морю. Дорога решит множество проблем не только для Хабаровского края, но и для Якутии. Примечательно, что Якутия готова взять на себя инициативу и не просить помощи у соседей, что демонстрирует их решимость и стратегическое мышление. Вспоминается пример с федеральной трассой «Колыма», где строительство длилось десятилетиями, но в итоге она стала важнейшей артерией для региона. Конечно, финансирование остаётся вопросом, ведь часть дороги строили 20 лет из-за нехватки средств. Но передача дороги в федеральную собственность может стать ключом к решению этой проблемы. Это показывает, что даже в таких сложных условиях можно находить нестандартные решения. Важно, чтобы при строительстве учитывались экологические аспекты, ведь мы уже видим, как грузовики ездят по нерестовым рекам, нанося ущерб природе. Надеюсь, что проект получит поддержку, и мы увидим, как регион становится более доступным, что, в свою очередь, может поспособствовать экономическому развитию.
Идея продолжения трассы из Якутии в Хабаровский край кажется логичной и необходимой. Это улучшит логистику и может стать важным шагом в развитии региона. Главное, чтобы проект был поддержан на федеральном уровне. Примеры успешных дорог, как трасса «Колыма», показывают, насколько это важно.
Интересно, что Якутия готова самостоятельно реализовать проект дороги в Хабаровский край. Это показывает их ответственность и дальновидность. Надеюсь, что найдутся средства и поддержка, и мы увидим завершение этого важного проекта. Это может стать важным прецедентом для других регионов.