Появится ли новая дорога в Хабаровском крае?
Прошлым летом особо значимые грузы, направляемые в северную часть Хабаровского края, доставлялись по бездорожью. Строить дорогу местной власти нет смысла – это удовольствие не из дешевых, к тому же строительство такой дороги никогда не окупится. Казалось бы, надежда на то, что в этом регионе когда-нибудь построят дорогу, является призрачной. Но недавно произошедшее событие в Якутии создало надежду на то, что перевозка грузов в данной территории станет цивилизованной.
В Якутии с Охотского моря порта Аян до села Нелькан всего 180 километров. Именно по этому пути летом вывозят грузы в село. Ну а далее – как повезет, но иногда и везти просто невозможно. Русла рек меняются время от времени в этом крае, соответственно меняются и направления перевозок грузов. Прокуратура год назад проверила так называемую «дорогу жизни» и пришла к выводу, что трасса существует лишь на бумаге.
Прокурор потребовал исправить эту ситуацию, и дорожники отремонтировали все без исключения разрушенные мосты. Но это все временно – каждый год весной эти мосты разрушаются. Вот и приходится КамАЗам и Уралам, а другая техника здесь просто не выживет, ездить по руслам рек и карабкаться по перевалам. А реки-то нерестовые, машины прямо по рыбам проезжают – ничего хорошего в этом нет.
Власти видят выход из этого положения в идее строительства автодороги из соседнего региона – Якутии.
Ранее этот проект уже обсуждался, но не получил финансового подтверждения. Но все же в Якутии ввели не так давно в эксплуатацию дорогу «Амга», которая связывает поселок Усть-Мая и рядом село Петропавловск, ну а далее – тупик. Но этот тупик находится рядом с Хабаровским краем. И если его продолжить, то дорога пройдет как раз там, где предприниматели в Хабаровском крае гоняют на КАМАЗах и Уралах.
Если продолжить трассу, то откроется выход к Охотскому морю, а это значит, что проблема перевозки грузов в восточные улусы будет решена. И правительство Якутии готово тянуть эту дорогу, даже не прося помощи у соседей. Но это не просто помощь хабаровчанам – это решение своих собственных транспортных проблем.
Вся дорога составит 1260, причем половина дороги уже построена. Такую дорогу в единое хозяйство будет непросто объединить, но еще сложнее – найти на это деньги. Ведь часть дороги «Амги» (160 км) строили из-за отсутствия финансирования целых 20 лет. Власти Якутии придумали выход – они предложили передать «Амга» в федеральную собственность. Шаг этот вполне оправданный, учитывая, что трасса будет проходить по двум регионам.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Нестандартные виды общественного транспорта помогут в освоении Дальнего Востока
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Наконец-то на речные перевозки обратили внимание
- Глобальное потепление увеличивает риски при доставке грузов в Якутию
- В Якутии организатор нелегальных перевозок пошел под суд
Хорошая новость. Вот только бы строительство до конца довели. Из Москвы не видно как развивается Дальний Восток, потому и не торопятся со строительством нормальных дорог. Властям Якутии респект за взятое под свой контроль начало.
В нашей стране во многих местах необходима прокладка таких вот дорог. И где-то даже придумывают проекты и реализуют их, а где-то не хотят тратить средства, говоря о нецелесообразности.
Сейчас Хабаровский край активно развивают, строят новые микрорайоны. И дороги, конечно, особенно важны. Особенно такая, которая дает выход к морю… Надеюсь, что этот проект все же профинансируют, сейчас же прокладывают трассу от Комсомольска-на-Амуре до Чегдомына - строят мосты через реки, расчищают леса… И тут надеюсь, шагнем в будущее, оставив вьючные тропы в прошлом!
Недавно я прочитал об идее строительства дороги из Якутии в Хабаровский край, и это действительно может изменить ситуацию с транспортировкой грузов в регионе. Дорога «Амга» уже наполовину построена, и если её продолжат, это откроет доступ к Охотскому морю
Идея продолжения трассы из Якутии в Хабаровский край кажется логичной и необходимой. Это улучшит логистику и может стать важным шагом в развитии региона
Интересно, что Якутия готова самостоятельно реализовать проект дороги в Хабаровский край. Это показывает их ответственность и дальновидность