Правила безопасности полетов в России изменятся
Еще в 1997 году в связи с уменьшением турбулентности в новых моделях самолетов и увеличением интенсивности движения в воздушном пространстве в мире были введены новые правила безопасности полетов.
Касалось это в основном дистанции между самолетами по высоте – было сокращено расстояние между ними. Россия тогда не изменила свои правила, но сегодня правительство, пересмотрев еще раз правила полетов, решило привести их в соответствии с международными нормами.
Было принято постановление, в котором разрешили самолетам при высоте от 9 до 12,5 километров соблюдать дистанцию между собой до 300 метров. До этого интервалы были одинаковые по всей высоте. До 9 километров любому воздушному судну можно выдерживать расстояние в 300 метров, а вот свыше 9 километров до 12,5 км такую дистанцию могут соблюдать только лайнеры, в которых установлена спецтехника и которые получили сертификат от Росавиации.
В правилах полетов изменились и расстояния между самолетами на одной высоте – она может быть от 5 до 10 километров. Все зависит от типа воздушного судна и от того, какую систему используют для наблюдения диспетчеры.
Только имея в наличии автоматическую радиовещательную систему, лайнерам разрешат соблюдать дистанцию на одной высоте от 5 до 10 км. Если же система наблюдения за самолетами не автоматизирована, то это расстояние гораздо больше - от 60 до 100 километров.
Международная организация гражданской авиации привела данные – каждый день в мире совершается примерно 80 тысяч рейсов, а за год воздушные суда перевозят свыше 3 миллиардов пассажиров. Безопасность полетов при этом должна быть на высочайшем уровне, ведь малейшая ошибка может обернуться трагедией.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Получение прав на управление спец.техникой.
- Имеет ли право полиция досматривать кабину?
- Как и где получить официальные права тракториста-машиниста?
- Белорусские права в России
- Пассажиров из «черного списка» не пустят в самолет в течение года даже с билетами на руках
- Почему владельцы легких самолетов и парапланов подвергают опасности жизни и здоровья пассажиров
- Власти Якутии пошли навстречу малой авиации
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Минтранс разработает новые правила использования беспилотников
Для наглядности достаточно посмотреть сайт flightradar24.ru, чтобы убедиться в огромном потоке самолетов - причем это все в реальном времени. Поэтому неудивительно изменение правил.
Интересно как будет работать эта система с дистанцией, когда происходят задержки полетов, в связи с погодными условиями. Был 1 раз случай, когда из за урагана отменили рейс на 8 часов, а потом произошел сбой в системе, но хорошо что все быстро наладили. Работа диспетчеров очень напряженная, а дополнительные меры безопасности им лишь в помощь.
Изменения в правилах грамотные, и уже давно их все ожидали, так как они чрезвычайно важные. Безопасность полетов имеет огромное значение.
Правила безопасности полетов в России на тот момент уже достаточно устарели, поэтому все правильно. Самое важное изменение на мой взгляд касается дистанции между самолётами.
Решение России привести свои авиационные правила в соответствие с международными стандартами — это шаг, который, честно говоря, давно напрашивался. Мы видим, как технологии развиваются, и новые лайнеры становятся более маневренными и надежными в условиях уменьшенной турбулентности. Вспомним, как в 1997 году аналогичные изменения внедрялись в других странах. Данные изменения тогда позволили значительно увеличить интенсивность движения в небе, и это не привело к снижению уровня безопасности. Это как с внедрением автоматизированных систем на железных дорогах: да, были опасения, но в итоге это повысило эффективность и надежность перевозок. Теперь вопрос в том, как быстро наши авиакомпании смогут адаптироваться к новым требованиям. Уверен, что наличие сертификации от Росавиации и спецтехники — это не просто формальность, а действительно важный аспект. Важно, чтобы авиакомпании инвестировали в модернизацию своих флотов. Надеюсь, что наши диспетчеры тоже будут обеспечены современными системами наблюдения, чтобы гарантировать безопасность. В конечном итоге, все эти изменения должны сделать полеты не только более безопасными, но и более экономичными, что в итоге отразится на стоимости билетов для пассажиров. Да, изменения всегда вызывают вопросы, но если посмотреть на опыт других стран, можно с уверенностью сказать, что это правильное направление.
Интересно, как эти новые правила повлияют на работу диспетчеров. У них теперь больше ответственности, и от их оперативности зависит многое. Надеюсь, что новые системы наблюдения помогут справиться с увеличенной нагрузкой и обеспечат безопасный трафик.
Изменения в авиационных правилах — это, конечно, шаг вперед. Сокращение дистанции между самолетами на высоте требует от авиакомпаний внедрения новых технологий, но это вполне оправдано, учитывая мировой опыт. Главное, чтобы безопасность не пострадала.