Британцы тестируют 48-тонные автопоезда
Увеличенный лимит на предельную массу автопоезда призван повысить популярность интермодальных перевозок среди грузовладельцев и транспортных компаний.
Министерство транспорта Великобритании предложило протестировать автопоезда полной массой 48 тонн. Они смогут работать в радиусе 50 миль от интермодальных контейнерных терминалов и портов. В транспортном ведомстве Великобритании предполагают, что движение подобной техники будет разрешено лишь на определенных дорогах. А количество осей не должно быть меньше шести.
Вопрос пока находится на уровне обсуждения. Консультации продлятся до января 2021 года, после чего начнутся испытания многотонного утяжелённого автопоезда, отобранными специально для этих целей, перевозчиками. Деятельность транспортных компаний – участников эксперимента – должна строго соответствовать национальному законодательству.
Инициатива правительства была одобрена Ассоциацией экспедиторов Великобритании по логистике (FTA). Увеличенный на 2,6 тонны показатель предельно допустимой массы позволит увеличить грузоподъемность автопоезда без превышения лимитов нагрузки на ось.
Ещё 10 лет тому назад в английское правительство поступало предложение о необходимости увеличения предельно допустимой массы. Основная причина данных требований заключалась в том, что масса самого контейнера превышает 4 тонны. Таким образом, использование контейнера требует пропорционального снижения веса груза, что, в конечном счёте, препятствует развитию интермодальных перевозок.
Представители отраслевых изданий указывают, что при интермодальных перевозках полная масса автопоезда составляет сегодня 44 тонны. А вот до 2001 года полуприцепы для перевозки контейнеров могли быть на 4 тонны тяжелее общепринятых стандартов.
В 2009 году британские перевозчики сослались на пример Чехии, Финляндии и Швеции. Это страны, в которых разрешают эксплуатацию 48-тонных автотранспортных средств в интермодальных перевозках. А вот в Дании, Нидерландах и в Норвегии этот показатель составляет 50 тонн.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Максимально-допустимая норма груза
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
- Особенности перевозки уникальных грузов
- Iveco 682, китайский Trakker
- Mercedes-Benz Titan Z64-600 8x8
- Британцы тестируют 48-тонные автопоезда
Техника кажется невероятно мощной. Уверен, что на британских дорогах она проявит себя достойно. А вот до нашего российского бездорожья в таком виде уже вряд ли дойдет.
Если в стольких европейских странах разрешена эксплуатация 48-тонных, и даже 50-тонных тяжеловозов, то и британские дороги должны выдержать такой вес. Уверена, что тестирование окажется удачным.
Если специалисты по изучению рынка подсчитали, что производство автопоездов с увеличенной предельной массой будет выгодно, то интересно будет изучить будущие новинки. Впрочем, применение такой техники будет достаточно ограниченным.
Идея увеличения лимита на предельную массу автопоезда до 48 тонн — это шаг вперед для британской логистики. Многие страны, такие как Швеция и Финляндия, уже давно используют подобные нормы, и это способствовало увеличению эффективности их интермодальных перевозок. Важно, чтобы Великобритания шла в ногу с этими тенденциями, ведь это не только повысит конкурентоспособность, но и поможет лучше использовать инфраструктуру портов и терминалов. Учитывая, что масса контейнера часто превышает 4 тонны, нынешние ограничения действительно мешают оптимальному использованию грузоподъемности. Если инициатива будет реализована успешно, это может стать значительным стимулом для перевозчиков, которые смогут перевозить больше груза за один рейс, снижая тем самым транспортные расходы и углеродный след. Правильный выбор дорог и контроль за количеством осей также помогут минимизировать нагрузку на дорожную инфраструктуру. Конечно, всё это требует тщательного мониторинга и анализа, чтобы избежать возможных негативных последствий. Но, в общем, это можно рассматривать как прогрессивный шаг для отрасли, который даст положительные результаты в долгосрочной перспективе.
Я считаю, что увеличение веса автопоездов — это логичный шаг в развитии логистики. Мы видим, как это успешно работает в других странах, и это дает надежду на повышение эффективности в Великобритании. Главное, чтобы все это было организовано с умом и соблюдением всех норм безопасности.
Интересно, что спустя столько лет обсуждений, наконец-то решили протестировать 48-тонные автопоезда. Надеюсь, что это действительно поможет облегчить грузоперевозки и сделать их более экономичными. Важно, чтобы все процессы были хорошо организованы, а дороги — готовы к такой нагрузке.