Техосмотр перестанет быть обязательным
С интересным предложением выступил зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Он предлагает отменить техосмотр личного транспорта, который не применяется для пассажирских перевозок. Стоит напомнить, что еще в начале года группа депутатов внесла в Госдуму законопроект, в который включен перечень транспорта, которому техосмотр не обязателен. Было предложено добавить в список без техосмотра автомобили, которые не используются в коммерческих перевозках, а применяется только в личных целях.
На сегодня техосмотр стал дополнительным налогом для автовладельцев. В основном его покупают, и лишь малая часть его проходят. Опасен тот факт, что техосмотр покупают те, кто занимается пассажирскими перевозками. Отсюда увеличение ДТП с участием автобусов. На сегодня автобусные перевозки стали самым опасным средством передвижения.
Вячеслав Лысаков считает, что ситуацию нужно срочно менять. Необходимо чтобы коммерческие перевозки проходили регулярный техосмотр под контролем ГИБДД. Таким образом необходимо вернуть обратно техосмотр под контроль ГИБДД. Исключением может стать личный автотранспорт, считает депутат. На сегодня во многих странах автовладельцы не знают об обязательном прохождении техосмотра.
Автовладельцы самостоятельно следят за состоянием своего транспорта. Для многих техосмотр просто формальность, за которую приходится платить и тратить время, с уверенностью заявляет Вячеслав Лысаков. Однако стоит ввести административную, уголовную и материальную ответственность автовладельцам, при возникновении ДТП по причине технической неисправности. Это сразу повысит инициативу прохождения регулярного техосмотра своего транспорта. Для использования транспортного средства в коммерческих целях техосмотр должен быть регулярным и под контролем ГИБДД.
Однако возникает вопрос, если полностью отказаться от ТО, то сможет ли автомобилист выехать за границу на своем транспорте. Возможно решение этого вопроса – добровольное прохождение техосмотра.
Автомобиль может принадлежать собственнику, а может и человеку, который использует автомобиль. Собственник, конечно, будет дорожить своим автомобилем и находить неисправность. А вот эксплуатанту и наемному водителю будет все равно. Тем более если автомобиль принадлежит к предприятию, а использует наемный водитель.
Предприятию проще купить ТО и сэкономить на ремонте. Поэтому ТО должен быть обязательным и контролируемым Госавтоинспекцией. Даже если такси будет проходить ТО под надзором ГИБДД, от этого только повысится безопасность пассажиров.
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- Организация пассажирских перевозок.
- Думаю купить ГАЗель для пасажирских перевозок.
- В Думе предложили запретить использовать старые грузовики
- В 2017 году 248 тысяч автобусов были неисправными
- Какие правила установлены в разных странах для повышения безопасности пассажиров?
- Власти намерены ликвидировать нелегальных таксистов с московских вокзалов
- Техосмотр перестанет быть обязательным
Странное предложение. С одной стороны, конечно хорошо, что поборов может стать меньше, но ведь на дорогах вообще кошмар начнется. Если сейчас особо несознательные граждане эти техосмотры покупают, что же будет если их вообще отменят?
Мне кажется техосмотр не перестанет быть обязательным, потому что потом не будет налога в казну и т.д...государству невыгодно! У введут что, то новое и намного дороже, у нас все так делается, везде беспредел...как покупали, так и будем покупать.
Я конечно, понимаю многих автовладельцев, но, с моей точки зрения, обязательный техосмотр все таки нужен. Потому что, если взглянуть на некоторые приспособления на которых умудряются передвигаться наши водители, то очень удивительно как многие из них до сих пор живы. Другой вопрос, как будет организовано прохождение техосмотра, в нашей стране это действительно очень часто происходит с намеком на взятки. Но, надеюсь все таки, и в нашей стране смогут навести порядок и вывести техосмотр на европейский уровень.
Честно говоря, я согласен с Вячеславом Лысаковым в том, что текущая система техосмотра в России нуждается в пересмотре. Если посмотреть на опыт других стран, например, в Германии, где техосмотр (TÜV) является строгим и обязательным, это действительно способствует безопасности на дорогах. Однако, в отличие от Германии, у нас техосмотр часто покупают, что делает его бессмысленным. Если бы мы могли внедрить более прозрачную систему, где коммерческие перевозки строго контролируются, а личный транспорт освобождается от обязательного техосмотра, это могло бы уменьшить количество фиктивных проверок. Конечно, возникает вопрос о том, как это повлияет на возможность выезда за границу на личном транспорте, но Лысаков предлагает добровольный техосмотр, что кажется разумным компромиссом. Лично я считаю, что ответственность за техническое состояние автомобиля должна лежать на владельце, и введение административной и материальной ответственности в случае ДТП из-за неисправности может стать эффективным стимулом для автовладельцев. Это также позволит снизить количество бюрократии и уменьшить нагрузку на автовладельцев, которые используют свои автомобили исключительно в личных целях. В конце концов, безопасность на дорогах должна быть в приоритете, и если реформы в области техосмотра помогут в этом, то почему бы и нет?
Я бы поддержал отмену обязательного техосмотра для личных машин. Это действительно больше похоже на формальность и дополнительный расход, особенно когда владельцы сами заботятся о своем транспорте. Но важно, чтобы коммерческий транспорт оставался под строгим контролем. Безопасность должна быть на первом месте.
Интересное предложение. Вполне логично, что личные автомобили могут обходиться без обязательного техосмотра, ведь большинство владельцев и так следят за состоянием своих машин. Но вот для коммерческих перевозок это обязательная мера. Безопасность пассажиров должна оставаться на первом месте.