Европа принимает меры против недоброкачественной нефти из России
Инцидент с грязной российской нефтью в нефтепроводе «Дружба» принимает глобальные масштабы на европейском континенте. Плохой бензин на АЗС не входит в планы перевозчиков. Европейские транспортные компании уже получили предупреждение от соответствующих ведомств о поставке Россией недоброкачественной нефти. Когда нефтепереработчики Беларуси заметили вдруг, что российское сырье разрушает их дорогостоящее оборудование, они незамедлительно предупредили об этом своих западных партнёров.
19 апреля PERN SA - оператор польского участка газопровода «Дружба» - получил от белорусской «Гомельтранснефти» информацию о наблюдаемом увеличении концентраций органического хлорида в сырой нефти, поставляемой в Беларусь из России. В связи с ухудшением показателей качества российской нефти REBCO
Министерство энергетики решило приостановить поставки сырья на собственные пункты переработки. Перевозчикам пока не о чем беспокоиться. Текущие запасы сырой нефти обеспечивают непрерывность производства на нефтеперерабатывающем заводе Grupa LOTOS SA. в Гданьске. Ситуация не влияет на качество топлива, продаваемого на станциях концерна. Поэтому заправка автотранспорта плохим бензином исключена.
В то же время уровень загрязнения может привести к физическому повреждению установок НПЗ. Поэтому было принято решение приостановить прием нефти. В целях защиты европейского оборудования нефтеперерабатывающих заводов прием загрязненной нефти был остановлен в пункте Адамово, расположенном на польско-белорусской границе. Благодаря наличию запасов сырой нефти будет обеспечена непрерывность переработки и снабжения европейского рынка топливом.
В случае длительной нехватки сырья зарубежные НПЗ будут импортировать сырьё по альтернативному маршруту, т.е. через Нафтопорт в Гданьске. В настоящее время анализируются все сценарии, которые обеспечат непрерывность поставок нефти надлежащего качества в долгосрочной перспективе. Российская трубопроводная компания «Транснефть» тут же признала свою ответственность за отправку недоброкачественного товара и приступила к ликвидации последствий.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Куда жаловаться на некачественный бензин на заправках?
- Что будет с ценой на бензин?
- Ответственность за плохое состояние дорог
- Плохой работодатель!
- Вечная полемика дизель или бензин, что лучше?
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
- Европа принимает меры против недоброкачественной нефти из России
- УАЗ Карго
- Как отличить хорошую заправку от плохой
Остаётся теряться в догадках, как российская сторона допустила такой имиджевый прокол в сфере, которая обеспечивает основную часть бюджета. Вроде и не заметить ухудшения качества не должны бы, но и преднамеренно качать на продажу за рубеж грязную нефть весьма глупо.
Да уж... Чтобы сотрудничать с европейскими компаниями, нужно, что называется, "держать марку". Это в особенности касается качества поставляемой продукции. Ну хоть вину признали и приняли меры.
Странная ситуация - вместо того, чтобы держать свою марку на мировом рынке, российская сторона делает все, чтобы страны, которые долгое время покупают нефть, стали обвинять поставщика в недоброкачественном товаре. Россия сама делает все, чтобы другие страны перестали закупать у неё нефть.
Ситуация с загрязнением российской нефти в нефтепроводе «Дружба» действительно вызывает беспокойство, особенно учитывая, как это может повлиять на европейские нефтеперерабатывающие заводы. Проблемы с органическим хлоридом напоминают мне случаи с другими загрязнениями, как это было с нефтью в Мексиканском заливе. Хотя качество топлива на АЗС не пострадало, это все-таки тревожный звоночек для всех участников рынка. Интересно, что российская сторона признала свою ответственность довольно быстро, что редко бывает в подобных ситуациях. Это может говорить о серьезности намерений исправить ситуацию. На фоне этого инцидента важно отметить, что такие события могут подтолкнуть Европу к диверсификации источников нефти. Уже обсуждаются альтернативные маршруты поставок через Нафтопорт в Гданьске, и это правильный шаг в условиях нестабильности. Надеюсь, что ситуация будет разрешена в кратчайшие сроки, но европейским НПЗ стоит задуматься о рисках, связанных с зависимостью от одного источника. Важно, чтобы такие инциденты стали уроком для всех участников рынка, подчеркивая необходимость строгого контроля качества на всех этапах поставок. В конечном счете, это может повысить стандарты безопасности и надежности поставок нефти в Европе. Очень надеюсь, что в будущем такие инциденты будут предотвращаться еще на стадии добычи и транспортировки нефти.
Интересно, как быстро на этот раз была признана ответственность российской стороной. Это, возможно, станет стимулом для улучшения контроля качества. Напоминает мне ситуацию с BP, когда исправление последствий было приоритетом для компании. Надеюсь, что меры будут приняты своевременно и эффективно.
Эта ситуация с российской нефтью напоминает мне проблемы с качеством нефти в 2019 году, когда также была обнаружена загрязненная нефть. Хорошо, что у европейских НПЗ есть запасы и альтернативные маршруты, это позволит избежать перебоев. Но нужно быть начеку, чтобы подобное не повторялось.