Предложено лицензировать автомобильные перевозки для повышения безопасности движения
По данным статистики, число аварийности на грузовом и пассажирском транспорте с начала года набирает рост. По сравнению с 2016 годом количество ДТП с участием грузовых автомобилей выросло на 5,2 процента, а на транспорте общего пользования – на 81,5 процента. Еще весной на автобусных маршрутках погибло 93 человека, а за два летних месяца – 72. Владимир Путин, обсуждая с министрами вопрос о повышении безопасности, отметил, что причиной роста аварий служит отмена лицензирования.
В 2011 году было отменено лицензирование на некоторые виды автомобильных перевозок, в том числе автобусные. С этого времени количество ДТП с участием автобусов стремительно растет. Из семи последних происшествий с участием автобусов в четырех водители уснули за рулем. Участились случаи несоблюдения водителями режимов труда и отдыха. Были случаи, когда водитель выезжал в рейс без медицинского осмотра.Многое свидетельствует об отсутствии контроля со стороны компаний-перевозчиков.
Выбирая автобус, пассажир прежде всего выбирает перевозчика. Нужно обратить внимание на то, чтобы перевозчик был лицензированный. Нет необходимости при каждой посадке требовать документы, лучше обратить внимание на определенные знаки. Если междугородний маршрут, то на автобусе не должно быть таблички «заказной». Билеты должны выдаваться до начала поездки. Если вы отдали деньги и вам не выдали билет, то это признак того, то перевозчик не застраховал свою ответственность, так что в случае ДТП вы не получите никаких компенсаций. В междугороднем автобусе должны быть ремни безопасности, и ими стоит воспользоваться. В таких автобусах нельзя ехать стоя. Маршрутное транспортное средство должно ехать с номерами.
Рост аварийности на грузовом транспорте не так высок, а вот проблемы с лицензированием гораздо сложнее. Юридические лица вполне законно перерегистрируют свои автомобили на частников, тем самым обходят законодательство, которое для юридических лиц в нашей стране гораздо жестче. На сегодня количество ДТП грузовым транспортном увеличилось на 5 процентов. Причины повышения аварийности все те же - перевозчики расслабились и перестали уделять должное внимание правилам, установленным для грузовиков. К тому же переоформление грузового транспорта на частных лиц приняло массовый характер. Тем самым контролировать физическое лицо инспектор может исключительно проверкой соблюдения правил дорожного движения, а этого для обеспечения безопасности грузового транспорта явно недостаточно.
Водители, желая больше заработать, практически живут в автомобиле, и, забывая о полноценном отдыхе, засыпают за рулем. Таким образом, за счёт решения проблемы лицензирования автомобильных перевозок, государство обязывает всех водителей грузовиков соблюдать единые требования по обеспечению безопасности дорожного движения вне зависимости от того, на кого оформлен автомобиль - на физическое или юридическое лицо. Без этого ожидать, что количество аварий сократится просто невозможно.
Минтранс уже внёс в Правительство проект федерального закона, который в скором времени вернёт лицензирование транспорта, осуществляющего организованные автомобильные перевозки, а вот вопрос с лицензированием частных грузовых перевозок ещё будет прорабатываться на уровне министерств и ведомств.
- Как выбрать способ сборной доставки из Китая: ж/д, автомобильный, морской или авиа?
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Форд транзит для перевозок
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Федеральные власти продолжают наводить порядок в Крыму
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Рынок автоперевозок в 2019 году: законодательные инициативы и инструменты контроля
- Правительство введет новые ПДД для перевозки детей
Правильно, должны быть единые требования к безопасности и также должны нести одинаково ответственность за ее обеспечение. Даем лазейки, делаем (иногда и умышленно) дыры в законодательстве, а потом аяяй статистика ужасная
Как же можно было отменить это лицензирование! Даже до его отмены происходило множество аварий. Сколько на дорогах водителей с наплевательским отношением к соблюдению правил!
Считаю, что автодорога, действительно, достаточно опасная, ведь именно на нащемном транспорте происходит большое количество аварий с негативными последствиями. А лицензирование хоть немного снизит момент засыпания за рулём водителей. Так что такой контроль не лишний.
Мне кажется, что отмена лицензирования действительно стала серьезной проблемой, как и указано в статье. Это как если бы мы убрали контрольный пункт на границе и удивлялись, почему контрабанда растет. Лицензирование - это не просто формальность, это способ контроля над соблюдением стандартов безопасности. Помню, в других странах, например, в Германии, без лицензии невозможно даже думать о перевозках, и это действительно помогает снизить количество аварий. Проблема в том, что многие компании ради экономии пытаются обойти правила, переоформляя транспорт на частные лица, и это создает лазейки в законодательстве. В итоге, компании не несут ответственности за своих водителей, что приводит к трагедиям на дорогах. Важно также отметить, что отсутствие лицензирования ведёт к тому, что водители работают на износ, без должного отдыха, что тоже является серьёзной угрозой безопасности. Водители не проходят медицинский осмотр, а режим труда и отдыха не контролируется, что неприемлемо. Надеюсь, что возврат к лицензированию поможет навести порядок в этой сфере. Ведь лицензия - это не просто бумажка, это гарантия того, что водитель прошел проверку и транспортное средство соответствует стандартам безопасности. Надеюсь, что правительство учтет все эти моменты и вернет лицензирование в обязательном порядке, иначе количество аварий будет только расти.
Отмена лицензирования - это как оставить детей без присмотра на детской площадке. Конечно, они начнут шалить. Лицензирование возвращать нужно, иначе порядок на дороге не навести. Водители должны отдыхать, а не жить в своих грузовиках. Это ведь не норма.
Если честно, удивлён, что лицензирование убрали. Это как убрать светофоры и удивляться хаосу на дорогах. Надеюсь, что Минтранс ускорится с возвратом лицензирования. Ведь безопасность пассажиров и грузов должна быть в приоритете.