Предложено возмещать транспортные расходы больным, которые ездили из дальних сел к врачам
Из палаты молодых законодателей при Совете Федерации поступило предложение о закреплении в законе порядка возмещения средств, которые тратят больные люди, вынужденные ездить на медицинские процедуры в районные или областной центр из дальних поселков. Проблема в том, что не в каждой больнице есть нужное оборудование. Особенно если дело касается гемодиализа – внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности, который применяется при камнях в почках.
Пока законодатели спорят о необходимости введения новой социальной льготы, Вадим Осипов, - рядовой сельский маршрутчик, на свой страх и риск возит бесплатно больных в город. Конкуренты-перевозчики ставят палки в колеса, всячески препятствуя меценату, а тот не сдается. Говорит, что это благое дело и он не отступится. Так что сама жизнь депутатам подсказывает, какие законы необходимо принимать, чтобы людям на селе лучше жилось.
То, что услуга востребована, наглядно демонстрирует ситуация, сложившаяся в Свердловской области. Здесь действуют 18 центров диализа, из которых 7 частные. На сегодня в такой процедуре нуждаются около полутора тысяч человек, живущих в 64 муниципальных образованиях. Стоит отметить, что процедура каждому больному проводится 2-3 раза в неделю. Поэтому больному приходиться преодолевать несколько сотен километров для прохождения процедуры. Далеко не всем больным дорога по карману. Иногда выручают социальные такси. Местные власти пытались решить проблему за счет своих бюджетов, но в итоги получили претензии от прокуратуры за нецелевое использование средств.
В итоге эти средства иногда берутся из больничных касс. По тарифам территориальной программы обязательного медицинского страхования стоимость одного сеанса составляет 6062 рубля. Эти деньги платит государство, когда врач назначает такую процедуру. Но в этот тариф не входит транспортировка больного. Поэтому задача органов государственной власти обеспечить доступную медицинскую процедуру, в том числе и транспортную для жителей всей страны.
Согласно действующему законодательству, транспортные расходы на перевозку социальных пассажиров не является частью медицинской помощи. Поэтому необходимо прописать в законе, кто именно будет ответственным за организацию транспортировки больных, нуждающихся в проведение медицинских процедур в условиях гемодиализа. Такие расходы можно включить в тариф медицинских услуг или дать возможность местным властям выделять средства из бюджета на транспортировку. На данный момент Совет Федерации готовит соответствующее предложение, а ряд сенаторов согласны поддержать инициативу.
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Заказы на перевозку грузов
- Недобросовестный заказчик на перевозку груза
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Ростов проводит новую реформу на социальном транспорте
- Власти Кирова намерены создать единую автотранспортную компанию
- Предложено возмещать транспортные расходы больным, которые ездили из дальних сел к врачам
- Грузоперевозки в России: как снизить затраты
- Профессионализм водителя – залог топливной экономичности автомобиля
Больных людей возить нужно, законодатели правы. Однако кто должен это осуществлять, вопрос открытый. Наверное, стоит организовать перевозки государству, большинство частников не согласится.
Предложение неплохое, больные люди действительно вынуждены тратить последние рубли, чтобы добраться до больницы. Побольше бы меценатов, которые помогают больным от всего сердца, и в нашей стране стало бы легче жить.
Побольше бы таких предложений было. И не просто выдвинуто на рассмотрение, но и было утверждено и качественным образом выполнялось на местах (а вот с этим, к сожалению, как раз и связаны чаще всего проблемы). Для обычных людей это очень важный момент.
Честно говоря, предложение закрепить в законе порядок возмещения транспортных расходов для пациентов, нуждающихся в гемодиализе, кажется мне очень своевременным. Ситуация очень напоминает проблему с доступностью медицинских услуг в отдалённых регионах в других странах. Например, в Канаде, где расстояния между медицинскими учреждениями также значительны, уже давно предусмотрены подобные компенсации. Я думаю, что такой подход может существенно облегчить жизнь многим людям. Особенно впечатляет история Вадима Осипова, который на свой страх и риск помогает людям, несмотря на давление со стороны конкурентов. Это показывает, насколько важна инициатива на местах и реальная поддержка людей. Интересно, что в Свердловской области уже есть 18 центров диализа, но даже это количество не покрывает всю потребность. Хорошо бы, если власти смогли бы учесть опыт зарубежных коллег и адаптировать его к нашим условиям. Надеюсь, что инициативу поддержат и она положительно скажется на доступности медицинских услуг для всех нуждающихся, особенно в сельских районах. Ведь дорога на диализ - это не просто транспортировка, это вопрос жизни и здоровья. И если государство уже оплачивает саму процедуру, логично было бы включить и транспортировку в этот пакет. Это не только улучшит качество жизни пациентов, но и снизит нагрузку на социальные службы, которые и так работают на пределе своих возможностей.
Инициатива закрепить компенсацию транспортных расходов в законе - это шаг в правильном направлении. На фоне таких примеров, как Вадим Осипов, видно, что люди нуждаются в поддержке, но не всегда могут её получить. Если бы подобные инициативы были поддержаны более широко, это могло бы значительно улучшить доступ к медицинским услугам.
Очень важно, чтобы государство взяло на себя ответственность за транспортировку пациентов на процедуры. В нашем современном обществе это должно быть частью базовой медицинской помощи. Включение таких расходов в тарифы медицинских услуг кажется логичным шагом, учитывая потребности людей, живущих в отдалённых регионах. Надеюсь, что сенаторы поддержат это предложение.