Пресекается перевозка пассажиров нелегальными перевозчиками
Надзорные органы ряда российских мегаполисов в рамках борьбы с нелегальными городскими перевозчиками готовы взять на вооружение опыт белорусской Транспортной инспекции.
Для того чтобы «поймать за руку» нарушителя законодательства, а также проверить соблюдение всех норм и правил официально зарегистрированными компаниями, белорусское транспортное ведомство организовывает рейды контрольной закупки.
Два сотрудника службы, под видом обычных пассажиров, совершают посадку в маршрутное такси. Оплачивают билет купюрой, номера которой заранее переписаны. Сразу отмечают: водитель дал сдачу, но билеты пассажирам не предложил.
Микроавтобус следовал точно по маршруту. Однако, не раз останавливался, чтобы произвести посадку-высадку в неустановленных местах. Это ещё одно нарушение. Вновь взятые пассажиры также не обилечивались. За время «контрольной» поездки никто специально билет не попросил. А зря.
Билет – это документ, свидетельствующий о факте совершения поездки. В случае возникновения аварийной ситуации только при наличии билета пассажир вправе рассчитывать на компенсацию или страховку. Учитывая высокий уровень нарушения безопасности движения водителями маршруток, попасть после очередной поездки на больничную койку немудрено.
При наличии билета оплату медицинских услуг берёт на себя перевозчик. А вот при его отсутствии доказывать, что человек был в трагический момент пассажиром маршрутного такси, придётся в судебном порядке.
Компания-перевозчик по проданным билетам ведёт учёт движения денежных средств. На их основе формируется бюджет и заработная плата, отчисляются налоги. Снижение количества проданных билетов – это сокрытие настоящих объёмов произведённых услуг по перевозке пассажиров. Таким способом компания пытается экономить на отчислениях в бюджет.
Чтобы упорядочить борьбу с нелегальными перевозчиками с 15 августа 2016 года в Москве введены единые способы оплаты проезда. В пресс-службе департамента транспорта столицы заявили однозначно: если транспорт принимает оплату за проезд только наличными через валидатор, следовательно, он работает нелегально.
Официально зарегистрированные перевозчики используют только автобусы синего цвета. Власти Москвы предупреждают жителей и гостей столицы: отправляясь в поездку на нелегальной маршрутке, пассажир не может рассчитывать на качественное выполнение услуги, а предъявить претензии будет некому.
- Пассажиро перевозки
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Ответственность по договору перевозки пассажира
- Как осуществляется перевозка пассажиров и багажа по заказу?
- Если я единственный перевозчик
- Борьба с нелегальными автобусными перевозчиками продолжается
- Перевозчики в Омской области будут обслуживать сельские маршруты
- В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»
- Перевозка пассажиров большими автобусами не решила проблем
- Диспетчерам такси может грозить штраф за нелегальные пассажирские перевозки
В отдаленных районах все равно будет множество так называемых нелегальных маршруток, поскольку сами же местные власти разрешают этим перевозчикам оставаться на плаву или же многие из них сами же являются хозяевами этих микроавтобусов.
Нелегалы на дорогах - это жуть! У нас на "Газельках" одни мигранты за рулём, по-русски едва говорят, явно левые водилы! Страшно в таких маршрутках ездить, а власти ничего не предпринимают.
Согласна полностью с таким законом. Страшно ехать на вот таких нелегальных газельках, которые даже То нормального не проходят перед рейсом. Сколько было уже аварий с их участием, а спросить потом некому, т. к. не доказать ничего. Нигде же не фиксируется что ты ехала в этом транспорте.
Да и правильно, так и надо. А то вкладываться в транспорт не хотят, а только деньги зарабатывают. А на пассажиров плевать.
Согласна с таким решением. Наконец-то решили присеч эти кареты страха. Не понимаю как можно так наплевательски относиться к жизням людей. Сколько искалечили уже. Но все же понимают что все равно нелегалы как ездили так и будут ездить межгород дальше.
Интересный подход белорусских коллег! Несмотря на то, что методика контрольной закупки кажется достаточно прямолинейной, она позволяет выявлять нарушения буквально на месте. Напоминает, как в некоторых странах используют тайных покупателей в магазинах, чтобы улучшить сервис. В случае с транспортом это не только сервис, но и безопасность. Идея с переписыванием номеров купюр действительно хитрая — она помогает отследить, что деньги действительно идут в кассу, а не в карман водителя. Это, конечно, не панацея, но хороший шаг к прозрачности. К тому же, билет — это не просто бумажка, а важный документ. Вспоминаю, как в Европе на автобусах и поездах без билета вообще не сядешь, и это дисциплинирует. В России, к сожалению, часто наблюдаем, что такая практика не всегда соблюдается. Надеюсь, что российские надзорные органы смогут взять на вооружение этот опыт и адаптировать его к местным реалиям. Ведь в конечном итоге это может привести к улучшению качества услуг и безопасности пассажиров. Важно, чтобы и сами пассажиры понимали значимость наличия билета, ведь это их защита в случае ЧП. Также интересно, как в Москве с 2016 года пытаются навести порядок с оплатой проезда. Единые способы оплаты действительно могут снизить уровень нелегальных перевозок. Главное, чтобы эта система была доступна и понятна каждому, иначе все усилия могут пойти насмарку.
Белорусская инициатива выглядит убедительно. Тайные рейды — это нечто новое для нас, и, возможно, это подтолкнет перевозчиков к соблюдению правил. Эффективность такого метода доказывает многолетняя практика в других сферах. Будет интересно наблюдать, как это будет реализовано в России.
Забавно видеть, как простая идея, вроде контрольной закупки, может быть столь эффективной в борьбе с нарушениями. Это как если бы проводили ревизию в магазине. Надеюсь, что введение единых способов оплаты в Москве даст свои плоды и станет примером для других регионов.