Когда же объем продаж спецтехники начнет подниматься
Недостаток финансирования и девальвация национальной валюты привело к тому, что рынок строительной техники снижается, а объем продаж спецтехники вообще достиг дна.
В этой ситуации востребованной становится подержанная техника, и спрос на неё растет.
Отсутствие финансирования строительной техники породило эту проблему, и без структурных изменений экономической модели и доступа российских компаний на европейские рынки перспективы не радуют. В этом уверен директор по развитию JCB в России Сергей Харитонов. Те проекты, которые пока еще действуют, не обеспечивают нормальной загрузки мощностей. Отсюда – снижение производства. В итоге JCB предлагает подержанную технику с гарантией и даже лизинг на б/у технику.
Сегодня ситуация на рынке спецтехники достигла дна. Серьезное влияние оказывает на рынок цены на нефть. Как только они закрепятся на уровне 45-50 долларов, можно ожидать стабилизацию рубля, а затем постепенное восстановление отрасли. За последние два года спрос на спецтехнику упал на 70-80 процентов.
Ранее среди покупателей встречались даже частные клиенты, а сегодня спрос идет в основном от крупных компаний, которые финансирует государство для участия в крупных стратегически важных объектах. Таких, как строительство газо- и нефтепровода, и крупных объектов.
Для дальнейшего развития рынка специального машиностроения нужно поддержать их законодательными актами. Например, необходимо поддержать иностранных инвесторов, которые открыли в России заводы по производству спецтехники. К примеру, в 2013 году компания Hitachi Construction Machinery запустила в Тверской области завод по производству гидравлических экскаваторов.
Компания, вложив немалые средства, хочет развивать здесь производство и предлагать продукцию высокого качества по отличной цене. Для этого используются местные комплектующие и развивается местное производство. Даже начали экспорт экскаваторов в страны СНГ из России, а стрелы отправляются в Нидерланды. Но без законодательной поддержки Hitachi будет довольно трудно продвигаться вперед.
Сегодня иностранные инвесторы сталкиваются с ограничительными мерами. К тому же рост цен на металл в первом полугодии составил 40 процентов – а это мешает производителям планировать цену на продукцию Отсутствие планов закупки и переоснащения также негативно сказывается на производителя – ему сложно ориентироваться, какой спрос будет на спецтехнику в ближайшее время. Чем будет больше инфраструктурных проектов, тем больше будет спроса на спецтехнику.
- Объем барабана
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» опубликовало исследование о темпе роста продаж спецтехники
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- Специфика покупки подержанной спецтехники в лизинг
- На рынке спецтехники нет повода для оптимистичных прогнозов
- Анализ структуры импорта на рынке спецтехники
Как бы не хотелось быть оптимистом, стоит признать, что пока рано говорить о положительной динамике продаж техники.
Проблема имеет главной составляющей - политическую составляющую. От этого никуда не денемся. И производитель спецтехники справляется на отлично, и грузоперевозчики от них не устают, и предприниматели с удовольствием пользовались бы их услугами.
Проходит время, а тенденция все та же - наибольший спрос на подержанную технику ввидуу дороговизны новой. Ещё бы хорошо в ней разбираться, чтобы сходу подмечать всё нюансы.Надежда была на иностранных инвесторов, которые производили спецтехнику, а что теперь - вовсе не понятно.
Ситуация на рынке строительной техники действительно сложная, и это не удивительно, учитывая текущие экономические условия. Девальвация рубля и нестабильные цены на нефть оказывают значительное давление на всю отрасль. Интересно, что JCB предлагает подержанную технику с гарантией, это может стать неплохим решением для многих компаний, которые не могут позволить себе новую технику. Аналогичная ситуация была на рынке в 2008 году, когда кризис заставил многих пользователей переориентироваться на вторичный рынок. Однако, как показывает опыт, без поддержки со стороны государства и улучшения инвестиционного климата, сложно ожидать существенного восстановления. Пример с Hitachi Construction Machinery наглядно демонстрирует, что даже при наличии инвестиций и желания развивать производство, без законодательной поддержки и решения проблем с сырьевыми ресурсами, такими как металл, продвижение вперед затруднительно. Важно, чтобы государство разработало стратегию, которая бы включала меры поддержки не только для иностранных, но и для отечественных производителей. Это позволит не только стабилизировать рынок, но и создать новые рабочие места, повысить качество продукции и снизить зависимость от импорта. Если сравнивать с европейским рынком, то там тоже были периоды, когда б/у техника становилась востребованной, но поддержка со стороны государства и банковского сектора позволила быстро вернуть спрос на новую технику. Надеюсь, что и у нас получится найти баланс и вернуть интерес к новой технике.
Мне кажется, что без законодательной поддержки иностранных инвесторов, таких как Hitachi, рынок спецтехники не сможет выйти из кризиса. Увеличение цен на металл и отсутствие планов закупки только усугубляют ситуацию. Компании нуждаются в ясности и стабильности, чтобы планировать производство. Если государство не примет меры, мы рискуем потерять конкурентоспособность на мировом рынке. Надеюсь, ситуация изменится к лучшему.
Считаю, что без улучшения экономической ситуации и стабилизации рубля рынок спецтехники будет оставаться на дне. Интересно, как JCB адаптируются к новым условиям, предлагая лизинг на б/у технику. Это хорошая возможность для компаний, которые не могут позволить себе новые машины. Однако без законодательных изменений и поддержки иностранных инвесторов рынок будет стагнировать. Надеюсь, что правительство увидит в этом потенциал для развития.