В скором времени перевозчиков заставят забыть про «серые остановки»

Сегодня существуют тысяча «серых остановок» по всей России из-за нерасторопности чиновников. Они просто забыли оформить на них документы. В скором времени без автобусного сообщения деревни, села и дачные поселки. Пока с остановок, которые чиновники не внесли в реестр Росавтотранса, пассажиров забирают «серые», то есть нелегальные перевозчики, либо компании, которые работают без маршрутной карты. А без маршрутной карты легальные компании оставили чиновники, так как остановки, не внесенные в реестр, нельзя внести в маршрутную карту.

Муниципальные, региональные и федеральные власти не торопятся вносить эти остановки в реестр, так как ранее эти формальности не мешали обслуживать такие маршруты. А перевозчики не могут получить маршрутные карты на межрегиональные маршруты из-за того, что таких остановок нет. По закону наличие остановки в реестре – основное условие для утверждение маршрута, и это связано с обеспечением безопасности пассажиров и пешеходов. Власти тем временем разрешают на остановках, не внесенных в реестр, устанавливать палатки для торговли пирожками. Ведь это гораздо выгоднее, чем содержать остановочный павильон.

Почему же все так плохо будет для пассажиров? Дело в том, что скоро примут закон о лицензировании всех видов автоперевозок автобусами вместимостью свыше 8 мест. Поэтому региональные власти просто обязаны считаться с легальными пунктами отправления не только для регулярных, но и для заказных перевозок туристических групп. И теперь новые правила вынуждают перевозчиков проезжать мимо остановок, которых формально не существует. Ведь санкции предусмотрены серьезные - перевозчики могут получить штраф в 500 тысяч рублей. В законе уже закреплены штрафы за поездку без маршрутной карты или с отклонением от карты – они составляют 300 тысяч рублей для юридических лиц.

Владельцы «серых остановок» уже забеспокоились и начали вкладываться в инфраструктуру. Уже подано 374 документа на внесение в реестр Росавтотранса, и каждый день поступают по 10 заявлений. А ведь это нужно было сделать еще вчера…

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 7 Просмотров: 578
Автор новости: / Дата публикации: 02-11-2017
Поиск запроса "маршрутная карта на пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Дима Любянь 02.11.2017

Элементарная недоработка чиновников. И очень интересно, подсчитывал ли кто убытки, которые были заданы казне за все эти годы. Еще очень интересно, кто за это будет отвечать? Может, чиновники?

0
0
Ответить
Владимир Герман Пермь 03.11.2017

Навести порядок в сфере общественного транспорта не так уж и сложно, было бы желание у чиновников. Возможно, новый Закон о лицензировании автоперевозок подстегнет к активным действиям все заинтересованные стороны.

0
0
Ответить
Марина Нижний Новгород 03.11.2017

Подруга моя проживает как раз вблизи такой "серой остановки". На работу добираться ей крайне неудобно, редко какой транспорт останавливает тут, а теперь и вовсе проезжать все будут. До ближайшей официальной остановки требуется ходить пару километров. Почему-то власти забыли своевременно включить в реестр целую деревню. Видно придется теперь жителям кучу жалоб настрочить, чтобы добиться остановки транспорта. Вот она - бюрократия.

0
0
Ответить
Нина Саратов 04.11.2017

Потому приходится пользоваться услугами нелегальных перевозчиков. Люди просто вынуждены. Ведь при отсутствии транспорта и остановок возникает проблема добраться на работу, в поликлинику и т.п.

0
0
Ответить
Мирко 06.11.2024

Честно говоря, ситуация с "серыми остановками" выглядит как классический пример бюрократической проволочки, которая способна парализовать целую отрасль. Пока власти не спешат решать проблему, пассажиры и перевозчики оказываются в подвешенном состоянии. Напоминает мне ситуацию с "серым" рынком такси, который долгое время существовал параллельно с официальными службами, пока не были введены более строгие требования к лицензированию и регистрации. Только вот в случае с остановками, проблема кажется еще более сложной, так как она затрагивает не только транспортную инфраструктуру, но и социальную сферу. Без этих "серых остановок" многие жители деревень и небольших поселков могут остаться без транспортного сообщения, что, по сути, изолирует их от более крупных населенных пунктов. Понятно, что безопасность пассажиров – важнейший приоритет, но разве нельзя было разработать переходный период, чтобы не оставить людей без транспорта? Ведь штрафы, которые грозят перевозчикам за работу без маршрутной карты, просто колоссальные и могут разорить маленькие компании. С другой стороны, радует, что владельцы "серых остановок" начали подавать документы на внесение в реестр. Но возникает вопрос: почему это не было сделано раньше? В любом случае, надеюсь, что власти быстро решат этот вопрос, чтобы не допустить транспортного коллапса в сельских районах. Очень хочется видеть больше инициативы и оперативности от муниципалитетов, ведь это вопрос не только транспортного сообщения, но и качества жизни людей.

0
0
Ответить
Ронан 07.11.2024

Ситуация с "серыми остановками" – это действительно вызов для всех участников процесса. Похоже на проблемы, которые возникали в сфере пассажирских авиаперевозок с несанкционированными взлетно-посадочными полосами. Только здесь на карту поставлены не только бизнес-интересы, но и благополучие целых поселков. Надеюсь, что власти оперативно решат эту проблему.

0
0
Ответить
Сонам 08.11.2024

Если честно, проблема "серых остановок" демонстрирует недостатки в планировании и управлении транспортной инфраструктурой. Это как если бы в городе начали строить дороги без утвержденных маршрутов. В итоге страдают все: и пассажиры, и перевозчики. Радует, что владельцы начали подавать документы, но сколько еще времени уйдет на их утверждение?

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: