Прибалтийские перевозчики ищут убежище в Латвии
Транспортные компании находятся в состоянии постоянного преодоления экономических трудностей, перевозчики вынуждены сокращать объёмы грузоперевозок из-за нехватки водителей магистральных тягачей. Привычные логистические цепочки распадаются, а число клиентов, готовых расторгнуть уже заключённые договора – постоянно растут.
В сентябре этого года в Польше открывается рекордное число транспортных компаний. Более благоприятной инвестиционной средой для грузоперевозок признаётся и Латвия. Эти тенденции, сложившиеся в отрасли, отмечает Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков «Линава».
По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, сложная экономическая ситуация вынуждает литовских перевозчиков регистрировать свой бизнес в Литве. Все больше транспортных компаний создается в Польше, Германии, Нидерландах и Бельгии. В сентябре стало осваиваться ещё одно направление – Латвия.
«Литовские компании по-прежнему хотели бы остаться работать в Литве, способствовать укреплению экономики страны, но не видят возможности развития в текущих рыночных условиях. Особенно неблагоприятной складывается ситуация для мелких игроков. Именно они испытывают наибольшие экономические трудности».
Среди необходимых условий, которые способствуют процветанию бизнеса перевозки грузов, «Линава» называет более простые процедуры найма, оптимальную налоговую среду и отсутствие операционных ограничений.
Вице-президент ассоциации утверждает, что Польша остается самой привлекательной на данный момент страной, но все больше компаний изучают латвийский рынок, анализируя, как начать и продолжить свою бизнес-деятельность в этой стране.
«Прогнозируется, что в ближайшем будущем концентрация литовских транспортных компаний в Латвии может возрасти, так как более смелые предприниматели сумеют первыми освоить эти рынки. В этой стране нет системы квот для найма водителей грузовиков. Также отсутствует система коэффициентов, которая применяется при расчете заработной платы в Литве и налогообложение командировочных выплат», - говорит В. Бучинскас.
По мнению экспертов, регистрация бизнеса перевозки грузов могла бы стать спасительным выходом для мелких участников рынка, доля которых составляют 90% всего транспортного сектора Литвы.
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Междугородняя перевозка грузов
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Заказы на перевозку грузов
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Для перевозок скоропортящегося продукта открываются границы
- Грузовладельцы ищут «новых» перевозчиков
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Как улучшить управление транспортной компанией
- Пакет мобильности вступит в силу уже в сентябре этого года
Да из-за пандемии и постоянно закрывающихся границ в многих странах легче сказать, где нету проблем с логистикой сейчас. К сожалению, таковы нынешние реалии(
Не понимаю, а что мешает Литве выделить дополнительное количество квот? Вечно чиновники создают проблемы из ничего. Почему рядом такая же страна способна создать благоприятные условия для транспортного бизнеса?
Не удивляет, что перевозчики с целью оптимизации бизнеса ищут лучшие места для регистрации и расположения автопредприятий. Правительствам ряда стран стоило бы подумать, как привлечь к себе серьезных перевозчиков.
Читая статью, замечаешь, насколько сложной становится ситуация в транспортной отрасли. Особенно интересно, как Литва, страна с богатой историей в грузоперевозках, теряет свои компании из-за неблагоприятных экономических условий. Это напоминает мне о ситуации с британскими транспортными компаниями после Brexit, когда многие из них также начали искать более выгодные условия в других странах. Похоже, что Польша и Латвия становятся новыми центрами притяжения для бизнеса. Это не удивительно, ведь они предлагают более простые процедуры найма и оптимальную налоговую среду. Звучит заманчиво, особенно в сравнении с Литвой, где, как указано в статье, экономическая ситуация не способствует развитию мелких компаний. С другой стороны, интересно, как это повлияет на местные рынки труда в Польше и Латвии. Увеличение числа новых транспортных компаний может создать дополнительное давление на инфраструктуру и ресурсы этих стран. Кроме того, возникает вопрос: как долго они смогут поддерживать такую благоприятную среду? В любом случае, для литовских компаний это может стать спасением, особенно если учесть, что 90% сектора составляют именно мелкие игроки. Если они смогут адаптироваться и найти свою нишу на новых рынках, это может стать началом нового этапа в их развитии. В общем, ситуация непредсказуемая, но, безусловно, стоит следить за развитием событий.
Ситуация с литовскими транспортными компаниями напоминает мне времена, когда многие IT-компании начали уходить из Кремниевой долины из-за высоких налогов. Польша и Латвия, похоже, предлагают те же преимущества, что и другие страны для IT-бизнеса: более простые процедуры и отсутствие квот. Это делает их привлекательными для бизнеса.
Интересно, как Латвия стала привлекательной для литовских транспортных компаний. Это напоминает мне о том, как Эстония стала центром для стартапов благодаря своей цифровой экосистеме. Возможно, Латвия сможет создать подобные условия для транспортного бизнеса, если тенденция продолжится.