Проблемы сокращений на АвтоВАЗе
Более 50% сотрудников Волжского машиностроительного завода попали под сокращение. Профсоюз автопредприятия обратился с данной информацией в «Коммерсантъ FM».
Свыше 1000 человек остаются без работы. Рабочие возмущены таким способом оптимизации сети промышленных площадок АвтоВАЗа.
Предприятие ликвидирует высокотехнологичные структуры, которые работают в направлении высоких технологий: станкостроение и роботостроение, позволяющее создавать новинки АвтоВАЗа 2015. В результате завод теряет высококвалифицированных специалистов, обладающих уникальными знаниями и обширным практическим опытом.
Предстоящее сокращение на АвтоВАЗе ожидают 1195 человек. В их число входят представители всех категорий кадрового состава: конструкторы, технологи, рядовые рабочие, руководители разного уровня. Сокращение сотрудников производится в связи с уменьшением объёмов выпуска продукции.
Профсоюзная организация ВМЗ категорически не согласна с принятым решением. В любых, даже очень напряжённых условиях, нельзя "разбазаривать" столь ценные кадры. В настоящее время правительство РФ объявило политику импортозамещения, которую невозможно реализовать на местах без соответствующих специалистов.
Профсоюз готов выражать протест по поводу сокращений на АвтоВАЗе путём проведения организованных митингов. Его представители считают, что после слияния ВМЗ с АвтоВАЗом, которое произошедшее в ноябре 2014 года, общий руководитель Бу Андерссон красочно "нарисовал" перспективы, которые ждут сотрудников ВМЗ: наличие постоянной высокооплачиваемой работы и гарантированные социальные льготы.
В пресс-центре предприятия пояснили, что в данной ситуации оптимизация производства - это наиболее приемлемый выход в условиях сворачивания рынка автопродаж. Руководство уверено, что предстоящая реструктуризция позволит создать на базе завода эффективное и прибыльное предприятие, способное разрабатывать новинки АвтоВАЗа 2015 в условиях конкурентной среды.
ВМЗ является поставщиком АвтоВАЗа комплектующих деталей, используемых в сборочных цехах. Кроме того, специалисты Волжского завода разрабатывают и конструируют уникальное технологическое оборудование, применяемое в машиностроении. Профсоюз стремится заручиться поддержкой "Общероссийского народного фронта" и лично губернатора Самарской области Николая Меркушкина. Согласиться ли региональная власть вмешаться во внутренние дела АвтоВАЗа - вопрос спорный.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- пропала тяга на тракторе Беларусь
- В отечественной автомобильной отрасли происходят сокращения
- На АвтоВАЗе будет уволен каждый десятый менеджер
- Продажи коммерческого транспорта в 2019 году могут уйти в минус
- Проблемы сокращений на АвтоВАЗе
Увы, региональные власти вряд ли сумеют предотвратить сокращение на АвтоВАЗе, ведь это от спроса и государственного субсидирования зависит. Наш ПАЗ пережил уже подобное массовое сокращение давно. Сейчас ситуация несколько стабилизировалась, хотя выпускаются уже не ПАЗики, а "Векторы". Отмечу, что наиболее ценные кадры остались на заводе. На АвтоВАЗе тоже черные дни пройдут, производство еще наладится.
Так же надеюсь что все хорошо будет на АвтоВАЗе , это же наша легенда , я поклонник этих машин , в свое время была и шестёрка , и семёрка , отличные машины были . Так что жалко будет .
Это не проблема, это беда. Наладить нужно 1 линейку и все пойдет. Людей жалко, стабильности нет.
Я как то могу еще понять, что будут сокращать руководителей разного уровня, хотя при при слиянии двух производств, руководить возросшим коллективом станет труднее. Но после слияния двух предприятий ВМЗ с АвтоВАЗом число рабочих мест не должно уменьшиться.
Это сокращение на Волжском машиностроительном заводе вызывает много вопросов. Конечно, оптимизация производства — важный шаг для любой компании, особенно в условиях сокращения рынка. Однако терять высококвалифицированных специалистов — это не лучший выход. Это напоминает ситуацию с Boeing, когда они сократили тысячи инженеров в начале 2000-х, чтобы сократить затраты, но позже столкнулись с нехваткой квалифицированных кадров для разработки новых моделей. В условиях, когда Россия стремится к импортозамещению, потеря таких специалистов может замедлить развитие не только АвтоВАЗа, но и всей отрасли машиностроения. Интересно, что профсоюз пытается привлечь внимание общественности и власти, но вопрос в том, насколько это будет эффективно. Есть примеры, как в Германии, где профсоюзы активно участвуют в управлении компаниями и защищают права работников. Возможно, АвтоВАЗу стоило бы обратить внимание на такие модели сотрудничества. Однако, понятно, что это не всегда возможно в наших реалиях. Надеюсь, что реструктуризация действительно приведет к созданию прибыльного предприятия, как обещает руководство, но пока это выглядит слишком оптимистично. Важно помнить, что за цифрами и планами стоят люди, их семьи и судьбы. Влияние таких решений на социальную и экономическую ситуацию в регионе может быть значительным, и важно, чтобы руководство АвтоВАЗа учитывало это в своих планах.
Очень жаль, что приходится слышать о таких больших сокращениях. Особенно беспокоит потеря экспертов в области роботостроения и станкостроения. Это может серьезно ударить по инновационному потенциалу компании. Надеюсь, что профсоюз сможет добиться каких-то изменений.
Ситуация с сокращением сотрудников на ВМЗ напоминает мне кейс General Motors в 2009 году, когда из-за кризиса тоже пришлось идти на непопулярные меры. Однако, важно, чтобы руководство делало это с учетом долгосрочных последствий и не забывало про человеческий фактор. Интересно, как это отразится на рынке труда в регионе.