О перспективе появления гибридных грузовиков и автобусов
Транспортное сообщество активно обсуждает перспективы развития силовых приводов, альтернативных дизельному.
В коммерческом сегменте здесь наметились три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.
На сегодня транспортное сообщество активно обсуждает дальнейшее развитие силовых приводов, альтернативных дизельному. Запланированы три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.
Первым из примеров гибридных решений можно представить постройку магистрального автопоезда на базе тягача Вольво Тракс. Благодаря использованию гибридной силовой установки и новейших систем грузовика удалось достичь почти 30-процентного снижения расхода дизтоплива и уменьшение выбросов С02.
Президент «Вольво Тракс» Клаэс Нильссон считает, что в что в связи с переходом общества на возобновляемые источники энергии электромобильность и гибридные технологии приобретут всеобщую значимость. Гибридный привод уже сегодня дает возможность магистральной перевозке грузов преодолевать до трети дистанции с выключенным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивая экономию топлива до 10 процентов.
Но проблема заключается в том, что гибридный привод стоит дорого, а окупится он только через семь лет. К тому же средний рост лизинга не превышает трех-пяти лет. Так что эра гибридных и газовых версий грузовиков еще не пришла, хотя ситуация может измениться.
Классическим гибридам альтернативой служат дизель-метановые грузовики. Первыми их создателями считаются шведы. Работают они по такому же принципу, как и гибридные, только вместо электромотора применяется битопливный двигатель.
Вместе с дизтопливом он потребляет сжатый природный газ. Такие автомобили эксплуатируются в США, Китае и в других странах, но в России они так и не получили массового распространения в связи с отсутствием платежеспособности.
Хотя новая техника будущего в России имеется, но до серийности ей далеко – нужно улучшить процесс зарядки, увеличить автономность хода и т.д. Но все равно вопрос появления более экономичных, экологичных, бесшумных автомобилей – это вопрос времени.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- В Австрии начинают производство грузовиков на водородном топливе
- Гибридные Volvo FE завоевывают симпатии европейцев
- Новое шоссе для перевозки грузов тяжёлыми грузовиками
Результатом развития гибридных двигателей станет переход на электрические двигатели. Причиной этого станет загрязнение окружающей среды.
Все будущее за гибридными двигателями и первый из них это те которые будут работать на газу и электричестве, водородные первые из них так как газ этот возобновляем, только безопасность нужно обеспечить
Я верю, что эра гибридных версий всё таки наступит. Возможно сейчас у нас нет подходящих технологий для массового и успешного производства такого вида транспорта, но в будущем обязательно появится. Так как тема экономии топлива сейчас стоит остро!
Мне кажется, что развитие альтернативных силовых приводов в транспортной отрасли — это не только технологический, но и социальный вызов. Пример с гибридными тягачами от Вольво показывает, что уже сегодня можно сократить выбросы и расход топлива, но цена такой технологии остаётся барьером. Это напоминает ситуацию с электромобилями на потребительском рынке: они экологичны и экономичны в долгосрочной перспективе, но первоначальная стоимость отпугивает многих покупателей. Важно, чтобы государственные и частные структуры работали над созданием инфраструктуры и стимулирующих программ, чтобы сделать такие технологии доступнее. Вспомним, как в своё время внедрялись солнечные панели: без субсидий и налоговых льгот они бы так и остались нишевым продуктом. Аналогично, для грузовых гибридов и газовых двигателей необходимы инициативы, которые помогут преодолеть финансовые барьеры. Также интересно было бы увидеть развитие технологий хранения энергии, таких как суперконденсаторы или аккумуляторы нового типа, которые могут существенно повлиять на рынок. В Китае и США уже есть примеры успешной интеграции таких решений, и это показывает, что при правильной поддержке и стратегическом планировании даже самые амбициозные проекты могут стать реальностью. Самое главное — это видеть не только текущие трудности, но и перспективы, которые открываются перед транспортной отраслью в ближайшие годы.
Гибридные технологии в грузовом транспорте действительно привлекательны, но, как показывает опыт Вольво, их внедрение связано с рядом финансовых трудностей. Надеюсь, что в ближайшее время появятся программы поддержки, которые помогут ускорить этот процесс, ведь экологичность и экономия топлива — это то, к чему нужно стремиться.
Интересно наблюдать, как разные страны применяют свои подходы к альтернативным топливам. В США и Китае уже активно используются дизель-метановые грузовики, и это показывает, что при правильной стратегии такие решения могут быть весьма эффективными. Но для России, похоже, пока это вопрос будущего.