О перспективе появления гибридных грузовиков и автобусов
Транспортное сообщество активно обсуждает перспективы развития силовых приводов, альтернативных дизельному.
В коммерческом сегменте здесь наметились три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.
На сегодня транспортное сообщество активно обсуждает дальнейшее развитие силовых приводов, альтернативных дизельному. Запланированы три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.
Первым из примеров гибридных решений можно представить постройку магистрального автопоезда на базе тягача Вольво Тракс. Благодаря использованию гибридной силовой установки и новейших систем грузовика удалось достичь почти 30-процентного снижения расхода дизтоплива и уменьшение выбросов С02.
Президент «Вольво Тракс» Клаэс Нильссон считает, что в что в связи с переходом общества на возобновляемые источники энергии электромобильность и гибридные технологии приобретут всеобщую значимость. Гибридный привод уже сегодня дает возможность магистральной перевозке грузов преодолевать до трети дистанции с выключенным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивая экономию топлива до 10 процентов.
Но проблема заключается в том, что гибридный привод стоит дорого, а окупится он только через семь лет. К тому же средний рост лизинга не превышает трех-пяти лет. Так что эра гибридных и газовых версий грузовиков еще не пришла, хотя ситуация может измениться.
Классическим гибридам альтернативой служат дизель-метановые грузовики. Первыми их создателями считаются шведы. Работают они по такому же принципу, как и гибридные, только вместо электромотора применяется битопливный двигатель.
Вместе с дизтопливом он потребляет сжатый природный газ. Такие автомобили эксплуатируются в США, Китае и в других странах, но в России они так и не получили массового распространения в связи с отсутствием платежеспособности.
Хотя новая техника будущего в России имеется, но до серийности ей далеко – нужно улучшить процесс зарядки, увеличить автономность хода и т.д. Но все равно вопрос появления более экономичных, экологичных, бесшумных автомобилей – это вопрос времени.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик - троллейбус
- Scania запускает в производство электрические грузовики
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- В Австрии начинают производство грузовиков на водородном топливе
- Гибридные Volvo FE завоевывают симпатии европейцев
- Европа и Китай «пересаживаются» на электрические грузовики
Результатом развития гибридных двигателей станет переход на электрические двигатели. Причиной этого станет загрязнение окружающей среды.
Все будущее за гибридными двигателями и первый из них это те которые будут работать на газу и электричестве, водородные первые из них так как газ этот возобновляем, только безопасность нужно обеспечить
Я верю, что эра гибридных версий всё таки наступит. Возможно сейчас у нас нет подходящих технологий для массового и успешного производства такого вида транспорта, но в будущем обязательно появится. Так как тема экономии топлива сейчас стоит остро!
Мне кажется, что развитие альтернативных силовых приводов в транспортной отрасли — это не только технологический, но и социальный вызов. Пример с гибридными тягачами от Вольво показывает, что уже сегодня можно сократить выбросы и расход топлива, но цена такой технологии остаётся барьером
Гибридные технологии в грузовом транспорте действительно привлекательны, но, как показывает опыт Вольво, их внедрение связано с рядом финансовых трудностей. Надеюсь, что в ближайшее время появятся программы поддержки, которые помогут ускорить этот процесс, ведь экологичность и экономия топлива — это то, к чему нужно стремиться
Интересно наблюдать, как разные страны применяют свои подходы к альтернативным топливам. В США и Китае уже активно используются дизель-метановые грузовики, и это показывает, что при правильной стратегии такие решения могут быть весьма эффективными