Прототип водородного грузовика из прошлого века
Первый водородный автомобиль от Mercedes уже ездил по дорогам общего пользования в 90-е годы прошлого века. Mercedes подготовил свой первый автомобиль с водородным двигателем в 1991 году! Это была модель грузового фургона MB 100, переименованная позже в New Electric CAR. Таким образом, прототип современных водородных грузовиков долгое время выполнял функции мобильной лабораторией авангардной технологии.
Грузовик Mercedes NECAR мог проехать на одной зарядке около 130 километров со скоростью до 90 км/ч. Мощность электродвигателя NECAR составляла 30 кВт (41 л. с.). Это было 30 лет назад!
25 февраля 1991 года работа над блоком топливных элементов для питания электромобиля началась с проекта компании Dornier GmbH со штаб-квартирой в немецком городе Фридрихсхафене, которая тогда принадлежала Daimler-Benz. Затем была создана интегрированная технологическая группа, объединившая специалистов нескольких компаний из разных отраслей.
В группе усиленно работали над щелочными топливными элементами для энергоснабжения, которая использовалась в сфере пилотируемых космических полетов. Благодаря этому появилась новая технология. Её основой стал топливный элемент с протонообменной мембраной (PEMFC). В этой системе используются относительно низкие температуры, от 60 до 120°C, что позволяет производить электричество из водорода. Однако от идеи пришлось отказаться.
В 1991 году профессор Хартмут Веуле, новый руководитель исследований в Daimler-Benz, одобрил проект по разработке силового агрегата на топливных элементах для электромобиля. Это был зелёный свет, которого только и ждали инженеры компании. На их разработку концепции модуля потребовалось всего несколько недель.
В ноябре 1991 года была одобрена конструкция прототипа, в котором электрический ток для силовой установки генерировался путем электрохимического преобразования водорода. В качестве единственного побочного продукта выступала вода.
Очередной этап работ прошёл успешно. 13 апреля 1994 года Mercedes-Benz представил новый электромобиль NECAR. На тот момент отлично работающий прототип проехал уже несколько тысяч километров. В декабре 1993 года он был запущен в эксплуатацию и всё это время в его работе не возникало проблем.
Таким образом, грузовой фургон Mercedes-Benz MB 100 стал мобильной лабораторией для дальнейших исследований в данной области. Привод весил около 800 кг и занимал много места, почти полностью поглощая грузовое пространство.
Но первый водородный грузовик Mercedes выполнил свою задачу и на практике продемонстрировал, возможности двигателей на топливных элементах в качестве силовых агрегатов для грузовых автотранспортных средств. Этот уникальный грузовик MB100 выставлен сегодня в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- Mercedes-Benz запускает в серию грузовик на электротяге
- Как увеличить объём перевозки грузов на Volkswagen T5?
- Самые необычные машины 2018 года
- Daimler Truck обсуждает вопрос серийного производства водородных грузовиков
Во блин, а я даже и не знал о таком. Интересно, а почему они сейчас так плотно не заняты данным направлением, ведь это тоже как бы перспективно в плане ЭКО.
Несмотря на то, что Mercedes NECAR не стал серийным автомобилем, он полностью выполнил свою миссию, оказавшись ориентиром для создателей водородных авто нового поколения.
Водородные грузовики это, несомненно, транспорт будущего и у него очень много преимуществ. Это и нулевой выброс вредных веществ, и большие мощности по сравнению с современным транспортом.
А Mercedes на данный момент ведет новые разработки в области топливных элементов для питания электромобиля? И почему они остановились на Mercedes NECAR? Он не окупил себя?
В машиностроении прошлых лет и даже столетий много интересных находок и открытий. Многие из них незаслуженно забыты, а могли быть вполне пригодны при создании современного транспорта.
Честно говоря, я всегда воспринимал Mercedes как компанию, которая идет на шаг впереди в автомобильной индустрии, и их работа с водородными технологиями только подтверждает это. Вспомнить, что они уже в 90-е тестировали водородные грузовики — это действительно впечатляет. В то время как многие автопроизводители только начинают исследовать водородные технологии, Mercedes уже давно сделал это своим полем для экспериментов. Это напоминает мне о том, как Toyota в начале 2000-х начала развитие своей гибридной технологии с Prius, и насколько это дало ей преимущество на рынке в будущем. Необходимо отметить, что использование щелочных топливных элементов, которые разрабатывались для космических программ, действительно впечатляет. Это говорит о том, что компания не боялась внедрять технологии из других отраслей. Конечно, 130 километров на одной зарядке сейчас уже не кажется таким удивительным, но для того времени это был реальный прорыв. И хотя масса установки достигала 800 кг и занимала все грузовое пространство, это все равно был важный шаг вперед. Интересно, что было бы, если бы они продолжили развивать эту технологию. Возможно, сейчас мы бы видели больше водородных автомобилей на дорогах. Радует, что такие прототипы как NECAR до сих пор сохраняются в музеях, напоминая нам о богатой истории инноваций Mercedes.
Проект NECAR от Mercedes был действительно передовым для своего времени. Впечатляет, что они смогли создать водородный грузовик, который проехал тысячи километров без проблем. Это показывает, насколько серьезно они относились к разработке и тестированию.
Интересно видеть, что еще в 90-е годы Mercedes экспериментировал с водородными технологиями, когда даже сегодня это считается довольно инновационным направлением. Это отличный пример того, как долгосрочные исследования могут заложить основу для будущих успехов.