Индивидуальный тариф ОСАГО
С 24 августа 2020 года вступают в силу изменения в Законе об ОСАГО. Согласно поправкам, у страховщиков появляется возможность назначать тариф по автогражданке индивидуально каждому водителю. При установлении тарифа страховые компании должны мотивировать принятое решение.
Компания должна представить клиенту информацию о количестве грубых нарушений ПДД.
Одновременно с принятыми поправками по ОСАГО вступают в силу указание Центробанка, на основании которого расширяется тарифный коридор, в пределах которого страховщики смогут устанавливать стоимость полиса. Принимая во внимание значения коэффициентов по возрасту и стажу, будет определён окончательный тариф ОСАГО.
В настоящее время страховщики при назначении тарифа руководствуются установленным показателем по региону. При этом не имеет значение «послужной список» водителя. Поэтому не совсем справедливо, когда все проживающие в убыточном регион автовладельцы приобретают полис ОСАГО по завышенной цене.
С 24 августа ситуация изменится. Теперь законопослушный автовладелец может рассчитывать на «преференции» в виде сниженной тарифной ставки. Все факторы, подтверждены актуарными расчетами компании, на основании которых будет назначаться тариф в обязательном порядке должны быть опубликованы на сайте страховой компании. По закону, это может быть все, что угодно: цвет автомобиля, его модель, пробег и наличие телематических устройств, а также, как ни странно, семейное положение автовладельца, наличие детей у водителя.
Однако, существует целый перечень факторов, которые страховые компании не могут использовать для изменения тарифа. Это национальность, раса, языковая принадлежность, вероисповедание и должностное положение.
Однозначно, что лишённые прав водителя получат максимальный тариф. Речь идет о тех, кто лишен прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или отказавшихся от медицинского освидетельствования. В эту же группу входят те водители, которые скрылись с места аварии со смертельным исходом.
Кроме того, повышение тарифа грозит тем, кто неоднократные в течение года совершал грубые нарушения правил дорожного движения. Важным условиям является фиксация данных нарушений инспектором ДПС на дороге. Нарушения, зафиксированные камерами автоматической фотовидеофиксации, не могут быть приняты во внимание страховыми компаниями при назначении тарифа ОСАГО.
- Электронное ОСАГО, есть ли проблемы с оформлением?
- Закон об ОСАГО - натуральное возмещение в случае ДТП
- Празднечный тариф
- Возмещается ли по ОСАГО ущерб причинённый пассажирами-вандалами?
- Не планируется ли повышение тарифов?
- Государство продолжает активно регулировать рынок услуг грузоперевозок
- Проведено исследование на тему «Кто переплачивает ОСАГО?»
- Почему только президент может вмешаться в реформы рынка ОСАГО?
- Стиль вождения по новым правилам ОСАГО
- Повышение стоимости полиса ОСАГО может быть на усмотрение страховщика
Наконец введут изменения в рассчет стоимости ОСАГО. А то, проживая в убыточном регионе, приходилось постоянно платить за страховку больше, чем в других регионах. Но как и во всём,что касается автомобиля, в этом есть свои плюсы и минусы. Слишком много личных данных будут браться во внимание страховыми компаниями.
Страховал машину на прошлой неделе, значительных изменений в сумме страховки не сильно заметил в сравнении с прошлым годом, индивидуальный подход конечно хорош для тех кто аккуратно ездит.
Для нетрезвых водителей и лихачей очень правильно наказывать их дополнительно рублем, ещё раз повод задуматься зачем садиться за руль и выезжать на дорогу.
Интересно, что изменения в законе об ОСАГО, вступившие в силу с 24 августа 2020 года, могут действительно стать серьёзным шагом к справедливости в вопросах страхования. Индивидуальный подход к установлению тарифа, кажется, более честным, ведь теперь страховые компании будут учитывать личные факторы каждого водителя. Это напоминает нам о практике, применяемой в зарубежных странах, где уже давно действует подобная система. Каждый водитель, по сути, получает 'персонализированный' полис, что может стимулировать более ответственное отношение к вождению. Однако, вызывает вопросы, насколько прозрачно будет проходить процесс мотивирования решения страховщика. Хорошо, что Центробанк расширяет тарифный коридор, но важно, чтобы компании не злоупотребляли этим, и водители не оставались в неведении относительно причин повышения их тарифов. Конечно, приятно, что законопослушные водители могут рассчитывать на снижение стоимости полиса, но насколько объективными будут факторы, такие как цвет автомобиля или семейное положение, применяемые для расчета тарифа? Это звучит несколько спорно. Также интересно, что нарушения, зафиксированные камерами, не будут учитываться при расчете тарифа, что может сыграть на руку некоторым водителям. В итоге, изменения в законе об ОСАГО могут принести как позитивные, так и спорные моменты, и важно следить за развитием ситуации, чтобы понять, насколько они действительно улучшат систему страхования.
Поправки в ОСАГО кажутся шагом в правильном направлении, ведь индивидуальный подход всегда выигрывает. Однако, использование таких факторов, как модель авто или семейное положение, вызывает сомнения. Полагаю, что важно, чтобы такие изменения действительно способствовали улучшению условий для ответственных водителей, а не просто усложняли процесс получения полиса.
Нововведения в ОСАГО интересны, хотя вызывает вопросы, насколько логично учитывать пробег или цвет авто при расчете тарифа. Это может напомнить о маркетинговых стратегиях, где каждая деталь влияет на итоговый продукт. Надеюсь, что это действительно приведет к снижению стоимости для добросовестных водителей.