Разница во взглядах на перспективы транспортной системы России у Минтранса и Минфина составляет 400 миллиардов рублей
Сфера железных дорог привела к спору министерств транспорта и финансов на сумму в 389 700 000 000 рублей. В общей же сумме видение программы «Развития транспортной системы», которая рассчитана на время действия с 2013 по 2020 годы, между ведомствами отличается практически на 430 млрд рублей.
Оптимизм Минфина сводится к видению процесса привлечения инвестиций на рынке со стороны РЖД: здесь уверяют, что такие инвестиции будут. Но Минтранс категорически не хочет верить, что подобный вариант может стать реальностью и настаивают на государственном финансировании.
Транспортное ведомство акцент здесь делает на социально значимые проекты РЖД, которые играют для экономики России значение огромное, однако являются или долгоокупающимися, или не окупающиеся вообще по своей природе. Примером таких проектов считаются вопросы строительства Северной Сибирской дороги, развития Восточного железнодорожного полигона, организация условий для скоростного и высокоскоростного движения, вторая очередь БАМ. И рынок здесь инвестициями не поможет, говорят в Минтрансе. Вся надежда – на финансирование за счет бюджета.
За кадром публичной дискуссии в Минфине прямо не оспаривают такое мнение, настаивая даже не столько на возможности рыночных инвестиций, сколько на том, что денег на такие инвестиции из бюджета нет.
Воздушное движение, которое в России необходимо и развивать, и модернизировать одновременно – это еще спорные 30 миллиардов рублей. Субсидии, которые могут быть предоставлены авиакомпаниям для их деятельности в вопросах лизинга воздушных судов – дополнительные 10 миллиардов рублей спора.
Критикует Минтранс финансирование программ по своим направлениям. В ведомстве хотят видеть равномерный рост инвестиций, в противовес чему до 2017-18 года график финансирования в глазах Минфина является практически ровным.
Транспортники публично высказали недовольство уровнем правительственного финансирования своей системы: вместо требуемых здесь 4%-4,5% от уровня ВВП ведомство может рассчитывать только на 2%-2,5% (в абсолютных цифрах это составит 12,5 трлн рублей в сумме, из которых 7,3 трлн рублей обеспечить должен федеральный бюджет).
В Минтрансе жалуются, что с таким финансированием говорить о выходе на уровень развитых стран Россия не то что не может – не имеет права. Мало того: даже поддерживать слабый текущий уровень решения системных проблем транспортной сферы у страны уже не выйдет.
Минтранс оценил потенциал сегмента перевозок грузов по морю в 10%-15% мирового уровня, тут же добавив: сегодня реальность показывает цифру в 6, а то и 8 раз меньшую. И, уверяют в Минтрансе, если коллеги из Минфина слушать их не захотят, то транспортная система полетит стремительно назад, оставив старую проблему с дорогами на радикально критическом уровне.
- Белорусские права в России
- ООО Транспортные системы
- Перевозки между Украиной и Россией
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Суд на стороне системы взимания платы Платон
- К 2024 году в России появится новая транспортная система
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Разница во взглядах на перспективы транспортной системы России у Минтранса и Минфина составляет 400 миллиардов рублей
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
Думал, автор 400 млн переименовал в 400 млрд по ошибке... Но порылся - автор прав! Ну, тогда маразм прет со стороны правительства...
Ну что тут сказать. Что имеем то и имеем. Нужно срочно менять ситуацию на дорогах!
А как по мне то реальные цифры автор озвучил. Просто уже хватит жить в розовых очках!
Перспективы, как всегда, оставляют желать лучшего. Проектов много и сейчас какие-то из них воплощаются в жизнь, но финансирования не хватает. Самое главное - дороги, которые в последнее время стали строить во многих регионах России, не выдерживают нагрузки и начинают очень быстро приходить в негодность.
Интересно, как всегда, наблюдать за спором между Минтрансом и Минфином, особенно когда речь идет о таких масштабных суммах. С одной стороны, Минфин утверждает, что инвестиции из частного сектора смогут восполнить пробелы в бюджете, что в теории звучит как привлечение частного капитала, как это делают в Европе с их проектами по развитию инфраструктуры. Но с другой стороны, Минтранс подчеркивает важность государственных инвестиций в проекты, которые не окупаются быстро, как строительство Северной Сибирской дороги и развитие высокоскоростного движения. Это напоминает ситуацию с проектом HS2 в Великобритании, где правительство также столкнулось с трудностью привлечения частных инвесторов из-за долгих сроков окупаемости. Все это показывает, что, хотя Минфин и пытается оптимизировать бюджет, необходимо учитывать стратегическое значение железнодорожной инфраструктуры для России. Без достаточного государственного финансирования риск упустить возможность развития этой сферы слишком велик. Интересно, как будет разрешен этот конфликт интересов и какой подход в итоге победит.
Меня поражает уверенность Минфина в том, что частные инвестиции смогут покрыть дефицит бюджета для таких масштабных проектов. Это, конечно, возможно в теории, но на практике такие проекты, как вторая очередь БАМ, требуют государственной поддержки. Учитывая, что в прошлом подобные проекты уже сталкивались с нехваткой финансирования, стоит задуматься, не повторится ли история снова.
Вопрос финансирования транспортной системы всегда был болезненной темой. Минтранс прав в том, что без должного финансирования невозможно выйти на уровень развитых стран. Даже поддержание текущего уровня может стать проблемой. Если мы хотим развивать транспортную инфраструктуру, нужно искать баланс между государственными и частными инвестициями.