Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
Второй квартал 2018 года выходит на финишную прямую, а объёмы продаж дорожно-строительной спецтехники и оборудования по-прежнему сохраняют высокие темпы. Увеличение рынка в первом квартале, по данным АЕБ (Ассоциации европейского бизнеса) составило более 40%. Благоприятная рыночная конъюнктура образовалась в связи с относительной стабильностью рубля, а также с положительной динамикой на финансовых рынках.
Начало строительного сезона совпало с ростом числа сделок, заключённых подрядчиками на приобретение спецтехники в лизинг. Причём, увеличение объёмов продаж дорожно-строительной спецтехники и оборудования касается всех сегментов, представленных на рынке машин, включая экскаваторов-погрузчиков – традиционных лидеров продаж, гусеничных экскаваторов и гусеничных тракторов. Несколько меньшими темпами, но с упрямой активностью увеличивается присутствие на рынке колёсных экскаваторов и погрузчиков с бортовым поворотом и самоходных грейдеров.
Несмотря на высокие темпы, эксперты отнюдь не празднуют преодоление докризисных показателей. Напротив, относятся к сложившейся ситуации с большой осторожностью. Высказывается мнение, что это лишь краткосрочный период, связанный ещё и со снижением стоимости кредитов. Но, как только один из перечисленных благоприятных моментов изменится, это сразу же окажет отрицательное воздействие на ситуацию в целом.
В компании Hitachi Construction Machinery Eurasia отмечают две особенности, характерные для данного периода. Подрядчики стремятся приобрести габаритную технику с высокими мощностными показателями, через заключение договоров с лизинговыми компаниями. Спрос на подобную спецтехнику в сегменте 18-20 тонн спровоцирован ужесточившимися правилами грузоперевозок. Мобильная спецтехника, которая по техническим характеристикам способна самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, гораздо проще в эксплуатации. На её перевозку не требуется дополнительных разрешений. Да и сам процесс транспортировки не вызывает сложностей. Чего не скажешь о перевозке негабаритной спецтехники. Это высокозатратный процесс, который может растянуться на несколько недель.
- Системы пожаротушения для спецтехники
- Ваши советы по спецтехнике
- На какую спецтехнику можно установить насоса СЦН для перекачки жидкостей?
- Предлагаю аренду сайта по аренде спецтехнике в СПБ
- Нужен надёжный диспетчер для спецтехники
- Спрос на спецтехнику отечественного производства продолжает увеличиваться
- Смесительно-зарядная машина
- Спецтехника на колёсном шасси пользуется повышенным спросом
- Организация сервисных услуг спецтехники в «Мега Машинери»
- Все особенности топливных модулей
Время с его экономический ситуацией диктует свои правила что выгодно, что нет, вот и эта техника стала в силу этого фаворитом продаж.
Сейчас высокие объёмы строительных работ, постоянно строят то ТЦ, то ЖК. Поэтому спецтехника, особенно в мегаполисах, расходится на "ура". Вряд ли объемы продаж сильно спадут, даже если стоимость кредитов повысится.
Теперь самое главное это удержать эту хорошую тенденцию. Хотя бы зафиксировать спрос на сегодняшнем уровне. Ведь действительно, ситуация очень хрупкая, надо задуматьсяо рисках и конкурентах.
Конечно же это может сказаться на продаже этой спецтехники
Спрос у строительных компаний на такую технику был всегда и останется таковым, потому как с каждым годом ее качество ухудшается и это приводит к тому, что ее постоянно надо обновлять.
Снижение издержек при строительных работах нормальное желание хозяйствующих субъектов, а если это достигается с помощью такой техники, то конечно выбор при покупке будет в ее пользу.
Прочитал статью и задумался о текущей ситуации на рынке дорожно-строительной техники. То, что объёмы продаж увеличиваются на фоне стабильного рубля и положительной динамики на финансовых рынках, это, конечно, хорошо. Но стоит ли смотреть на это как на долгосрочную тенденцию? Ситуация может измениться буквально в одночасье, как только экономические условия станут менее благоприятными. Например, на российском рынке автомобилей мы видели, как резкие колебания курса рубля сразу же отражались на уровне продаж. Здесь, думаю, будет нечто похожее. Интересно, что в статье упоминается рост спроса на технику в лизинг. Это, пожалуй, говорит о том, что подрядчики всё же осторожничают и не спешат вкладывать большие суммы в покупку. Лизинг позволяет более гибко маневрировать финансами, особенно в условиях, когда предсказать долгосрочную стабильность невозможно. Также отмечу интересный момент о спросе на мобильную спецтехнику. Действительно, в условиях, когда ужесточаются правила грузоперевозок, это выглядит как разумный шаг. Мобильные машины проще в эксплуатации, и не требуют дополнительных расходов на транспортировку. Всё это напоминает мне ситуацию с внедрением электромобилей в городах. Там тоже сначала был ажиотаж из-за отсутствия необходимости в традиционном топливе и налоговых льгот, но со временем рынок стабилизировался и начал развиваться более органично. Посмотрим, как будет дальше развиваться рынок дорожно-строительной техники. Надеюсь, что, несмотря на осторожные прогнозы, он сможет удержать эти высокие темпы роста.
Интересно, как финансовая стабильность влияет на рынок спецтехники. Похоже, что подрядчики пользуются моментом, чтобы обновить парк оборудования. Но будет ли это устойчивый тренд? Вспоминаю, как в 2014 году всё резко изменилось. В общем, пока всё неплохо, но посмотрим, что будет дальше.
Хорошая статья, и особенно интересно было узнать о популярности мобильной спецтехники. Это действительно более практично в свете новых правил перевозок. Сравнивая с другими странами, вижу, что у нас рынок тоже начинает подстраиваться под современные реалии. Надеюсь, это поможет подрядчикам быть более эффективными в своей работе.