КАМАЗ работает в убыток
Именно такой вывод напрашивается на основании официального заявления пресс-службы ПАО «КАМАЗ». За первые 6 месяцев текущего года общая сумма фактической прибыли предприятия составила 62,13 млрд рублей. Завод сумел заработать на 4,5 млрд больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако, учитывая затраты, КАМАЗ публично признаёт наличие убытка в размере 800 млн рублей. Это вовсе не означает, что компания является убыточной. Напротив, набережночелнинцы с завидной быстротой осваивают новые сегменты рынка российского автомобилестроения.
Другое дело, что успешная реализация современной продукции требует применения дорогостоящего оборудования, обеспечивающего безупречное выполнение всех жёстких требований инновационного технологического процесса. Высокая себестоимость грузовиков КАМАЗ последней комплектации очевидна.
Вопрос о повышении цен на продукцию предприятия не стоит. Это снизит и без того неустойчивые показатели спроса. Сегодняшние реалии вынуждают предприятия автопрома очень аккуратно обращаться со своими потребителями. То, что перевозчики находятся в условиях огранрииченного финансирования, демонстрируют последствия вступления в действие нормативных требований относительно экологического класса двигателей грузовых автомобилей.
Производство грузовиков Евро-5 является высокозатратным. Особенно дорого обходятся системы нейтрализации выхлопных газов, установка которой обязательна. Надо отдать должное смелому решению, принятому руководству компании. Цена новых грузовиков КАМАЗ осталась на прежнем уровне. Завод сохранил своих клиентов, но потерял существенную часть запланированной прибыли.
Ещё один компонентом, способствующим повышению себестоимости автомобилей, стали графитированные электроды, поставляемые китайскими партнёрами. Цена на данный расходный материал повысилась ещё в декабре прошлого года. Литьё стало дороже. Но на конечной стоимости продукции предприятия это никак не отразилось.
Впрочем, компания сумела разработать ряд мер, выполнение которых снизит убыточные показатели. Намечена реализация грузовиков КАМАЗ нового модельного ряда. Завод, как и прежде, рассчитывает на поддержку государства через работу потребительских программ.
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Что будет с ценой на бензин?
- Перед Новым Годом снижение цен на перевозки?
- Рост цен в Новый Год
- КАМАЗ работает в убыток
- На американские грузовики ввели запретительные пошлины 10 лет назад. Что в итоге?
- КАМАЗ совершенствует комплектующие для новых грузовиков
- Китай начал подделывать запчасти к грузовику КАМАЗ
- Цена на новый Камаз 54901 не вдохновила российских перевозчиков
Чтобы не зависеть от импорта, развивать своих поставщиков нужно, делать все внутри страны, тогда и цены держать будет проще, плюс и развитие своей экономики, а не соседей.
Бывает и в убыток работают. Налоги делают огромными. Работать невыгодно. В компаниях снижают зарплаты. Бензин дорожает. Если не будет постоянных заказчиков, то можно смело уходить из этого бизнеса, никаких перспектив.
Убыток на определенном этапе возможно за счёт сдерживания цен позволит расширить рынок сбыта, а это ещё более широкая перспектива для предприятия заботящегося о своих работниках.
Чрезвычайно интересная ситуация складывается с финансовыми результатами КАМАЗа. С одной стороны, мы видим значительное увеличение прибыли, что свидетельствует о высоком спросе на продукцию и успешной стратегии компании в освоении новых сегментов рынка. С другой стороны, убыток в 800 млн рублей, обусловленный высокими затратами, вызывает вопросы о долгосрочной устойчивости такой модели. Подобные ситуации не редкость в автопроме: вспомним, например, Tesla, которая долгое время работала в убыток, инвестируя в развитие, но в итоге стала лидером на рынке электромобилей. Важно отметить, что КАМАЗ не стал повышать цены, что может быть рискованным шагом, учитывая текущие экономические условия и требования к экологическим стандартам, аналогично тому, как компании в Европе адаптируются к новым регламентам Евро-6. Интересно, как завод планирует компенсировать возросшую себестоимость, особенно учитывая рост цен на графитированные электроды из Китая. Одним из решений, как я понимаю, станет выпуск нового модельного ряда, что будет поддержано государственными программами. Всё это показывает, что КАМАЗ активно ищет пути оптимизации и остаётся конкурентоспособным, несмотря на внешние вызовы. Только время покажет, насколько эффективными будут эти меры, но стратегия компании выглядит продуманной и перспективной.
Интересный шаг со стороны КАМАЗа — не повышать цены на фоне роста затрат. Видно, что компания ценит своих клиентов и старается удержать их, несмотря на трудности. Возможно, в будущем это принесёт свои плоды, если удастся реализовать новые модели и привлечь поддержку государства.
КАМАЗ явно делает ставку на долгосрочное развитие, несмотря на текущие убытки. Хорошо, что компания не повышает цены и не теряет клиентов. Это напоминает стратегию крупных автопроизводителей в Европе, которые также избегают резкого повышения цен, чтобы сохранить лояльность потребителей. Надеюсь, новые модели помогут улучшить финансовые показатели.