Грузовик КАМАЗ 5490 – антикризисный вариант
Исполнительный директор ПАО "КАМАЗ" Юрий Герасимов уверен, что экономические сложности 2016 год не застанут компанию врасплох.
Политика предприятия направлена на дальнейшее развитие. Основную ставку завод делает на грузовик КАМАЗ 5490.
По предварительным итогам продаж за 1 квартал этого года камский большегруз начал перетягивать на себя часть потенциальных потребителей рынка.
На сегодняшний день в сегменте международных грузоперевозок эта машина признана независимыми экспертами наиболее успешным бюджетным вариантом в своём классе.
По итогам мониторинга гарантийного обследования специалисты КАМАЗа будут продолжать наращивать наработки в сфере дальнейшего совершенствования тягача. Принимаются во внимания все отклики и пожелания постоянных клиентов предприятия. Специалисты консалтинговой компании берутся за разработку целевой концепции качества заводской продукции — грузовиков КАМАЗ.
В то же время компания отказывается от реализации ряда проектов, заложенных в 2014 году в рамках нашумевшей программы реинжиниринга. Теоретические основы программы были заложены ещё в 2011 году, как отклик на кризисные явления 2008— 2009 гг.
В случае её успешного осуществления на рынке должен был появиться абсолютно новый модельный ряд семейства КАМАЗ, способный конкурировать с продукцией ведущих мировых автопроизводителей. Возможно, решение этой проблемы стало бы актуальным в условиях существующего экономического кризиса. Но технические и финансовые возможности в настоящее время у предприятия ограничены.
Впрочем, конструкторы КАМАЗа не оставляют надежду на создание нового рядного двигателя. В конце года завод получит для этих целей новое оборудование. В группе КАМАЗ появится новое предприятие по выпуску комплектующих к грузовикам КАМАЗ. Таким образом, производство запасных частей будет сконцентрировано на одной заводской площадке.
В этом году компания планирует реализовать 32462 машин. Это на 3307 грузовиков больше, чем в 2015 году. План признан трудновыполнимым, но реальным. Необходимо добиться увеличения эффективности производства. Продолжать осуществлять замену оборудования. От сотрудников компании потребуется повысить производительность труда. От этих результатов будет зависеть и рост заработной платы.
Для поддержания финансового баланса КАМАЗ намерен изыскивать внутренние ресурсы. Прежде всего — это режим жёсткой экономии в совокупности с более эффективным использованием имеющихся факторов производства.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Почему многие водители не любят машину КАМАЗ-5490?
- Экспертиза грузовика
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Грузовик КАМАЗ 5490 – антикризисный вариант
- Ближайшие перспективы беспилотных грузовиков
- Новый КАМАЗ-5490 для коммерческих грузоперевозок
- Российский КАМАЗ намерен повысить уровень качества своих тягачей
- Грузовики КАМАЗ станут высококачественными по характеристикам
Действительно, внимание следует сконцентрировать на автомобилях, пользующихся повышенным спросом, а также комплектующих. Это позволит предприятию продержаться на плаву. Надеюсь, КАМАЗ достойно выдержит тяжелые времена, когда экономическая обстановка стабилизируется, порадует новинками.
Первым делом сейчас должны работать инженеры и технологи предприятия. Надо использовать опыт уже успешно конкурирующих производителей на внешнем рынке. А тогда заняться производством. Если этого не делать, то могут быть проблемы с потребителем.
Первым делом сейчас должны работать инженеры и технологи предприятия. Надо использовать опыт уже успешно конкурирующих производителей на внешнем рынке. А тогда заняться производством. Если этого не делать, то могут быть проблемы с потребителем.чтобы этого избежать надо учесть это все тогда будет всё отлично
Честно говоря, приятно видеть, что КАМАЗ не сбавляет обороты даже в условиях экономических сложностей. Ставка на КАМАЗ 5490, как на бюджетный вариант, действительно кажется стратегически верным решением. Это как если бы компания решила сконцентрироваться на проверенных моделях, чтобы гарантировать стабильную базу клиентов. Такой подход напоминает действия Toyota в начале 2000-х, когда они сделали акцент на надежность и качество, что помогло им завоевать международный рынок. Интересно, что КАМАЗ активно работает с откликами клиентов, это похоже на методики, применяемые в Lean Manufacturing, где обратная связь с потребителем играет ключевую роль. Отказ от проектов 2014 года тоже не кажется ошибкой — в кризисные времена лучше сосредоточиться на улучшении уже существующих продуктов, чем рисковать с новыми. Впечатляет и план по увеличению производства: 32462 машин — это амбициозно, но достижимо, если учесть их намерения по улучшению эффективности. Конечно, это потребует от сотрудников повышения производительности, но если компания сможет сбалансировать это с ростом зарплат, то мотивация будет на высоте. Стремление к внутренним ресурсам и режиму экономии также напоминает стратегию, которую применяли многие успешные компании в периоды кризиса, такие как General Electric в 1980-х. В целом, у КАМАЗа есть все шансы не только выстоять, но и укрепить свои позиции на рынке.
Интересно наблюдать, как КАМАЗ адаптируется к экономической ситуации. Решение сосредоточиться на проверенных моделях и отказаться от рисковых проектов выглядит логично. Надеюсь, конструкторы действительно реализуют новый рядный двигатель.
КАМАЗ, похоже, выбрал верную тактику в условиях кризиса. Упор на КАМАЗ 5490 как на бюджетный вариант может сыграть на руку компании. Главное — сохранить качество продукции и не забывать про инновации.