Росавтодор продолжает разорять
От Министерства транспорта и правительства РФ ожидается окончательное решение по вопросу введения скидок в системе взимания платы за проезд грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по федеральным трассам в условиях действия льготного тарифа. По мнению руководства Росавтодор, на положительное решение рассчитывать не стоит. В Федеральном дорожном агентстве полагают, что введение дополнительных скидок снижает эффективность работы всей системы «Платон».
Для снижения затрат грузоперевозчиков вполне достаточно наличие льготного тарифа. И лишь по окончании периода его действия можно будет вводить гибкую систему скидок. В Минтрансе пояснили, что позиция Росавтодора будет иметь скорей всего решающее значение при принятии окончательных выводов по данному вопросу.
В своё время Максим Соколов, глава транспортного ведомства, заявлял о возможности индексации тарифа в системе «Платон» в следующем году с учётом показателей инфляции. Он признал, что, действительно, существует определённая категория грузоперевозчиков, объём бизнес-деятельности которых не соотносится с принципами работы системы «Платон». Это касается перевозчиков с небольшим пробегом. Именно для них предусматривается введение скидочной программы. Но не раньше, чем закончится период действия льготного тарифа.
В тоже время в адрес региональных властей продолжают поступать жалобы перевозчиков о некорректной работе системы весового контроля. Только из Нижегородской области около тридцати официально зарегистрированных претензий перенаправлено в Минтранс. В связи с этим торгово-промышленная палата Нижегородской области провела независимую экспертизу, по результатам которой замечаний по работе оборудования выявлено не было. Но при этом эксперты признали, что некорректные показатели чаще всего возникают в отношении перевозки жидких грузов. Перед пунктом весового контроля перевозчики притормаживают, переезжая искусственную неровность. В связи с этим центр тяжести жидкости в цистерне перемещается на переднюю ось. Соответственно, датчики изначально фиксируют неправильные показатели.
В результате, из-за технической недоработки сумма штрафных санкций только за последний год превысила 1 млн рублей. Предусмотреть подобные незапланированные расходы вряд ли готова даже крупная компания, не говоря уже о перевозчиках «средней руки». Данный факт ярко демонстрирует наличие в России большой категории грузоперевозчиков, не способных сохранить свой бизнес в жёстких условиях, продиктованных Росавтодором.
- Система "Платон"
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Какое соотношение воды и антифриза допустимо в системе охлаждения в зимнее время?
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Водители сами решат какие дороги ремонтировать на сборы системы «Платон»
- Введут ли полные тарифы в системе Платон
- «Платон»: итоги работы за 2017 год
- Росавтодор продолжает разорять
Хорошее начинание озвучено, но вот когда внедрится совсем не известно, система скидок нужна, но пока наполняется бюджет, транспортные компании ещё потерпят ошибки системы
Со стороны росавтодора наоборот должна быть поддержка для перевозчиков, даже финансовая, а не штрафы и разорения.
Система "Платон" была изначально создана для поборов и увеличения благосостояния чиновников, которые получают колоссальные денежки в свои карманы. А в итоге грузоперевозчики повышают цены, а расплачиваются за все обычные потребители. Система простая и вряд ли она изменится в скором времени.
Когда речь заходит о системе 'Платон', мне кажется, что это как попытка балансировать на канате. С одной стороны, есть стремление поддержать грузоперевозчиков с помощью льготного тарифа, а с другой — необходимость поддерживать саму систему. Введение скидок может стать тем самым 'камнем преткновения', который нарушит этот баланс. Сравните с аналогичной ситуацией в Евросоюзе, где гибкость тарифов часто приводит к снижению эффективности целых систем. Понимаю, что для кого-то это может оказаться жизненно важным, особенно для небольших компаний. Но, возможно, стоит сначала сосредоточиться на улучшении текущих процессов, таких как весовой контроль, чтобы снизить текущие издержки. Проблемы с некорректными данными, особенно при перевозке жидких грузов, напоминают мне ситуацию с аналогичными системами в США, где также сталкиваются с подобными проблемами. Может быть, стоит изучить их опыт и перенять некоторые решения? В любом случае, кажется, что Росавтодор действительно играет ключевую роль в этом диалоге, и его позиция будет определяющей. Надеюсь, они учтут все аспекты ситуации и примут решение, которое будет в интересах всех сторон.
Честно говоря, меня удивляет, что такие проблемы с весовым контролем все еще существуют. Получается, что перевозчики сталкиваются с большими штрафами из-за технических нюансов. Было бы здорово, если бы эту проблему решили до введения каких-либо новых тарифов или скидок. Это как пытаться построить дом на ненадежном фундаменте.
Интересно, а почему не рассмотреть опыт других стран? Например, в Германии давно внедрили систему скидок для грузоперевозчиков, и она работает довольно эффективно. Возможно, и у нас можно найти решение, которое станет компромиссом между интересами бизнеса и государства.