DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
История DAF началась в 1928 году, после того, как инженер Хуберт ван Дорн и директор пивзавода Арнольд Хьюгенс основали фирму под названием Commanditaire Vennootschap Hub van Doorne’s Machinefabriek. Предложение исходило от Хьюгенса. Ван Дорн иногда ремонтировал его машину, и пивовар был настолько доволен работой, что не только дал деньги на открытие собственного дела, но и предоставил место в небольшой мастерской на территории своего завода.
Компания DAF Trucks расположена в Нидерландах, штаб-квартира и ведущее предприятие базируются в Эйндховене. Шасси и кабины делают в Вестерло (Бельгия). В настоящее время DAF является «дочкой» PACCAR (США) – третьего в мире производителя тяжелых грузовиков (после «Daimler AG» и «Volvo Trucks»).
Первое время ван Дорн занимался только ремонтом. Затем в мастерской начали делать прицепы – сначала для гужевой тяги и тракторов, а потом и для автомобилей. В 1932 году Хуберт и его брат Вин переименовали фирму. Новое название - Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek, что по-русски значит «Фабрика прицепов ван Дорна». Сокращенно – DAF. История бренда официально считается именно с этого года. В 1936-м Хьюгенс ушел из фирмы, после чего компания стала семейным бизнесом.
После окончания Второй Мировой войны в мире возник большой спрос на автобусы, грузовики и прицепы. Для DAF открылись широкие возможности, и ван Дорны воспользовались ими в полной мере. 1949-й стал знаковым годом. Компания получила новое имя Van Doorne’s Automobiel Fabriek (аббревиатура осталась прежней) и выпустила первый грузовой автомобиль DAF А30. Также были подготовлены пробные версии пятитонника DT5 и десятитонника DT10. Чтобы не выходить за допустимую длину колесной базы, кабину разместили над двигателем. Одновременно велись разработки по автобусам и прицепам.
В 1950 году DAF строит завод для изготовления машин, рассчитанных на перевозку 3-х, 5-ти и 6-ти тонн грузов. Начальный объем производства составлял всего 12 единиц в неделю. Но темпы росли, и весной 1955 года был выпущен 10 000 – й автомобиль. В 50-е годы конструкторы ДАФа работали над моделями многоосных тягачей. Некоторые из них были способны везти до 10 тонн груза – большая редкость для той эпохи. Развитию данного вида техники способствовали постоянные заказы, которые DAF получал от военных. Модели грузовиков маркировались по принципу ХХ00.
В 1956-м руководство DAF решило не ставить на свои машины двигатели, произведенные другими компаниями. В том же году на заводе сделали первый собственный дизель DAF Leyland. Он был лицензионный, но это никого не смутило.
В конце 50-х годов, в виде эксперимента, на ДАФе собирают легковой автомобиль. Почин оказался удачным. Машины получились качественными и комфортабельными. Удобство во многом обеспечивалось тем, что легковые ДАФы оборудовались бесступенчатой автоматической трансмиссией. До 1975 года было сделано 800 000 машин, после чего легковое подразделение продали Volvo. Сейчас оно называется NedCar.
В начале 60-х годов на все грузовики уже ставили двигатели полностью собственного производства. Кроме того, проектировщики разработали первый турбодизель. В середине 60-х из ворот ДАФа выехал 50 000-й грузовик.
В 70-е годы, для упрощения обслуживания моторов, на автомобили DAF ставятся наклонные кабины. Чтобы облегчить работу дальнобойщика, они оснащаются различным дополнительным оборудованием. Выпускаются модификации, рассчитанные на использование в строительстве или для доставки специальных грузов.
В 80-е годы разработано поколение машин, предназначенных для сверхдальних перевозок. В 1987 году появляется знаменитый DAF 95 – грузовик класса «премиум», с увеличенной кабиной. В это же время фирма поглощает компании Freight Rover и Leyland и начинает работать на рынке под названием DAF B.V.
В 1990-м отделился DAF Buses. Компания сконцентрировалась на производстве грузовых автомобилей. В эти годы на авторынок выходят модели новой линейки мало-, средне- и крупнотоннажных машин с более надежными и экономичными двигателями, а также усовершенствованным дизайном. Из-за постоянного ужесточения экостандартов, разработчикам пришлось решать серьезную проблему – как уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах, чтобы мощность мотора и крутящий момент на валу остались прежними.
В 1996 году DAF был куплен фирмой PACCAR и стал DAF Trucks NV (Truck – американское название дальнобойной фуры). В 2000-х снова меняется маркировка моделей. Вместо старого формата ХХ00 теперь применяются буквенные обозначения. Линейка грузовиков всех трех категорий грузоподъемности очередной раз обновляется. На машины ставят моторы, соответствующие требованиям Евро 4 и Евро 5. Создан гибридный двигатель.
В 2011 году компания открывает дочернее предприятие в Москве «DAF Trucks Russia».
В настоящее время DAF выпускает модели LF, CF, XF, с большим количеством модификаций, в зависимости от назначений и требований по экологическим нормам. На них ставятся двигатели Paccar MX, PR, Cummins FR и GR, по стандартам Евро 5 и Евро 6. КПП, в большинстве своем, фирмы ZF. Все кабины бескапотные. DAF LF 45 hybrid с гибридным мотором (ГСУ фирмы Eaton) оказался очень экономичным, но недостаточно мощным. Основное производство, как и штаб-квартира, по-прежнему расположены в Эйндховене, хотя комплектующие к ДАФам делают по всей Европе.
Модельный ряд DAF
DAF XF. Серия XF предназначена для перевозки на большие расстояния крупногабаритных и/или тяжелых грузов. Машины приводятся в движение дизельными силовыми агрегатами PACCAR MX-13 или PACCAR MX-11, с рабочим объемом, соответственно, 13 и 11 литров. Все моторы отвечают требованиям Евро 6. Шасси модернизированное. Опционально ставится различное дополнительное оборудование.
DAF CF. Эти автомобили с моторами Евро 6 работают на междугородных среднетоннажных перевозках. Для серии CF предусмотрены три модификации двигателя и столько же вариантов кабины. Передаточное число на задний мост тоже может быть разным, в зависимости от условий, в которых планируются поездки. Большой выбор модификаций позволяет уменьшить эксплуатационные расходы и сделать работу водителя более комфортабельной.
DAF LF. Машины серии LF используются для перевозки мелкооптовых партий в черте города. Они отличаются высокой маневренностью и техническими характеристиками, оптимально подходящими для движения в населенном пункте. LF часто применяются для доставки товаров по торговым точкам. Этому способствует продуманная конструкция кузова, позволяющая грузить и выгружать пакеты и ящики без больших усилий. Кабины довольно комфортабельные. Большое количество модификаций моторов и КПП позволяет выбрать оптимальный вариант для конкретных условий.
DAF Trucks в России
Нидерландская компания по производству средних и тяжелых грузовых автомобилей DAF Trucks, начала осваивать российский рынок гораздо позже своих конкурентов. Однако это не помешало ей завоевывать рынок и расширять объемы поставок грузовой техники. На сегодняшний день компания выпускает 25 тыс. автомобилей в год и является одним из крупнейших изготовителей грузовых машин. Также на заводе производят специальное оборудование и автомобильные прицепы.
Освоение Российского рынка компанией DAF, началось с заключения прямых контрактов с российскими предприятиями. В основном это были экспортно-импортные компании и мясоперерабатывающие комбинаты.
Автомагазины DAF-45, предназначенные для продажи мясных продуктов, окупали свою стоимость быстрее любых других импортных грузовиков в России. Помимо этого, на территорию России, компания DAF начала поставку автопоездов и тяжелых грузовиков по лизингу, одной из первых применив лизинг «по доверию».
За прошедшие годы компания DAF успешно закрепилась на российском рынке и создала развитую сервисную сеть. Успешной является продажа грузовых автомобилей марки DAF-95, которые предназначены для международных перевозок, а также автомагазинов и рефрижераторов. При этом компания DAF практикует доставку любой эксклюзивной модели грузовика в минимальные сроки.
Неоспоримым преимуществом компании DAF, при завоевании российского рынка, является возможность приобрести грузовую технику в лизинг. Это объясняется тем, что не все заказчики имеют возможность сразу оплатить поставки. Помимо этого, компания DAF использует прямые лизинговые сделки, без использования банковских гарантий. Что позволяет заказчику самостоятельно подтвердить свою платежеспособность и надежность, любым доступным ему способом.
Таким образом, нидерландская компания идет на значительный риск, но благодаря этому она планирует значительно увеличить число потенциальных заказчиков.
Девиз фирмы DAF - Driven by quality, что в переводе на русский значит «Ведомый качеством». Следование этому принципу, внимание к нуждам потребителей, забота о комфорте водителя и охрана окружающей среды позволили компании выйти на такой высокий уровень, при котором ее грузовики считаются одними из лучших в мире.
- Подбор запчастей DAF
- Сейчас покупают/продают автомобили по техпаспорту?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- DAF Trucks NV – фирма по изготовлению грузовых автомобилей
- Среднетоннажный грузовик DAF LF 45
- Участвуйте в конкурсе VH-DAF и получите два FX по цене одного!
- ТОП-5 популярных моделей иностранных грузовиков в 2018
- Обзор рынка HCV в России
Как удачно подвернулась статья под руку. мы как раз рассматриваем приобретение грузотехники в лизинг. Брали спецтехнику на базе КАМАЗ, но хотелось бы приобрести иномарку
Я все чаще и чаще встречаю эти машины у нас, спрашивал у водителей, о них достаточно хорошие отзывы.
Компания DAF пока не заняла ведущее место по поставке средних и тяжелых грузовиков в Россию, но ее лизинговая политика очень привлекательная. По работе имею дело с седельными тягачами, среди них и машины DAF встречаются, наряду со Scania, MAN и другими иномарками.
Совсем недавно на фирме столкнулись с проблемой приобретения грузовика в лизинг, но, к счастью, нам попалась эта компания. Отзывы и вправду были хорошие, а условия выгодными. Теперь на фирме проблемой меньше.