РЖД меняет направление перевозки
Российские железные дороги направляют новые объёмы перевозки грузов в южном и восточном направлении. В связи с новыми реалиями железнодорожный транспорт становится все более важным для России, а поток товаров смещается с запада на восток и юг. Об этом РИА Новости сообщила компания «Российская государственная железнодорожная логистика» (РЖД Логистика).
По данным компании, пропускная способность воздушных и автомобильных перевозок будет постепенно снижаться, а цены будут расти из-за увеличения количества запасных частей, затрат на техническое обслуживание и сложности с обновлением автопарка из-за пандемии Covid-19.
В отличие от этого, железнодорожное транспортное оборудование в России является относительно новым, а производство его комплектующих локализовано на высоком уровне. Всё этом может удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов.
В настоящее время увеличивается спрос на перевозки, особенно двусторонние, между Китаем и Россией.
Общая стратегия ОАО «РЖД Логистика» в регулировании товарных потоков заключается в увеличении импорта и экспорта товаров на южном направлении.
«Мы наблюдаем увеличение спроса на экспорт и транзит через Казахстан и Беларусь по меньшей мере в три раза, поэтому стали активно задействовать транзитные маршруты через Азербайджан. Грузы из Ирана, Индии и ОАЭ можно транспортировать через Азербайджан. По сравнению с морскими путями через Суэцкий канал это быстрее и дешевле», — заявили в компании.
В настоящее время идёт стремительное развитие двух новых вариантов мультимодальных перевозок. Один берёт начало в южном порту Новороссийск, и следует в Стамбул, а затем груз отправляется в конечный пункт назначения. Другой — из Владивостока в Пусан, в Южнокорейский порт.
Россия увеличивает объёмы товарооборота с Китаем. РЖД ведёт переговоры с Китайскими железными дорогами о постепенном увеличении количества поездов, проходящих через приграничные порты.
Кроме того, «РЖД Логистика» давно планирует развивать грузоперевозки с Казахстаном и с другими странами Евразийского экономического союза.
Компания в 2021 году открыла филиал в Нур-Султане, а также создала совместное предприятие в Узбекистане, чтобы использовать собственный парк рефрижераторов для доставки фруктов и овощей, замороженных продуктов и фармацевтических препаратов в регион в рамках предоставления услуг железнодорожной логистики холодовой цепи.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- В Якутии в 2018 году пройдет эксперимент по доставке беспилотниками грузов
- Решение проблем перевозки лесных грузов и перевозки пиломатериалов
- Визитная карточка РЖД дополнилась новой услугой для грузовладельцев
- Кто будет заниматься перевозкой грузов автотранспортом в Заполярье
Этого следовало ожидать, поскольку из-за западных санкций весь российский бизнес был вынужден переориентироваться на работу с Китаем и другими странами, расположенными на юго-востоке и готовыми с нами сотрудничать. Предположу, что перевозки еще будут продолжать расти.
Обстоятельства вынуждают российских перевозчиков искать новые направления. Надо было изначально не сосредотачиваться на европейских перевозках, а развивать параллельно другие направления - тогда было бы сейчас меньше проблем.
Железные дороги в России действительно одни из самых лучших. Доставка контейнеров по ним – одна из самых надежных. Поэтому что и говорить, направление очень перспективное. И для РЖД тоже, потому что на контейнерном сервисе они зарабатывают больше, чем на других перевозках. Жаль только, что Китай ищет в этом не столько сотрудничество, сколько выгоду и договаривается параллельно с другими странами о транспортном коридоре в обход России…
Интересно наблюдать, как РЖД адаптируется к изменяющимся глобальным условиям. Сдвиг акцента на восток и юг кажется логичным шагом, учитывая текущие геополитические и экономические реалии. Сравнивая с другими странами, например, с Китаем, который давно развивает свои железнодорожные маршруты в рамках инициативы "Один пояс, один путь", видно, что Россия идет в правильном направлении. Железнодорожная логистика имеет свои преимущества по сравнению с воздушными или автомобильными перевозками, особенно в условиях роста цен на топливо и запчасти. Также радует, что Россия делает ставку на современные технологии и локализацию производства железнодорожного оборудования. Это дает уверенность в стабильности и надежности транспортной инфраструктуры. Однако стоит помнить, что развитие мультимодальных перевозок требует не только модернизации железных дорог, но и улучшения портовой инфраструктуры и таможенных процедур. Важно, чтобы все элементы логистической цепочки работали слаженно и эффективно. Надеюсь, что РЖД продолжит наращивать сотрудничество с соседними странами, такими как Казахстан и Узбекистан, что может стать отличной платформой для дальнейшего роста торговых потоков. В целом, стратегия компании кажется продуманной, и хочется верить, что она принесет не только экономические, но и социальные выгоды для регионов.
Новые маршруты через Азербайджан и Казахстан — это отличная альтернатива морским путям, особенно учитывая проблемы с Суэцким каналом. Это сокращает время доставки и снижает затраты для бизнеса. Азербайджан уже давно заявляет о себе как о важном транзитном узле, и, похоже, это сотрудничество будет взаимовыгодным.
Отличный шаг по открытию филиала в Нур-Султане! Это показывает, что РЖД всерьез намерены развивать связи с Центральной Азией. Совместное предприятие в Узбекистане с использованием рефрижераторов также выглядит перспективно. Надеюсь, это поможет увеличить экспорт и импорт продовольственных товаров в регионе.