С 1 июля отечественные автопроизводители будут платить утилизационный сбор
В Госдуме РФ зарегистрирован правительственный законопроект, согласно которому с 1 июля нынешнего года все компании, занимающиеся выпуском автомобилей на территории России, обязаны будут платить утилизационный сбор так же, как это сейчас делают импортеры.
Внесение изменений обусловлено необходимостью адаптировать российское законодательство к требованиям ВТО.
Как отмечают специалисты, если Федеральный закон № 289157-6 «О внесении изменений в ст.24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» будет принят, то свыше трехсот предприятий понесут серьезные убытки, что неминуемо отразится на конечной стоимости их продукции.
Отмена гарантий по утилизации выработавшей свой ресурс техники приведет к тому, что, например, КАМАЗу придется заплатить в бюджет ориентировочно до 18 миллиардов рублей. В бизнес-плане предприятия эти затраты не предусматривались. В результате спецтехника, выпускаемая Камским автомобильным заводом, поднимется в цене от 5% до 26% (по другим оценкам – до 33%). Это связано с тем, что грузовики, с точки зрения расходов на утилизацию, являются наиболее затратным сегментом.
Пока трудно точно сказать, как отразится принятие закона на стоимости конкретных категорий машин. Ассортимент продукции предприятия в Набережных Челнах достаточно широкий, и не все наименования подпадают под требование об уплате сбора. Однако дирекция завода уже сейчас думает о необходимости выработки внутрикорпоративных механизмов оптимизации затрат с целью снижения влияния утилизационного бремени на цену реализации спецтехники.
- В связи с отменой гарантии утилизации летом подорожают автомобили отечественного производства
- Грузоперевозки на острие политики
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- С 1.01.14 г. может значительно вырасти стоимость автомобилей, произведенных в России
- Спецтехника вновь подорожает?
Российским примером с налогом на утилизацию уже заболели и соседние страны. Смысл в этом двоякий: вроде, казне прибыль, а вроде, покупателям линяя забота.
Ничего не поделаешь, необходимо соответствовать мировым стандартам. Не думаю, что это сильно накрутит цену, иначе товар утратит конкурентоспособность, скорее всего заводы придумают как закрыть эту брешь с наименьшими потерями.
Что только не придумают, лишь бы денежки в казну себе да побольше. Цена конечно же поднимется, спрос безусловно снизится, начнут искать выход, придумывать что то ещё, для поднятия спроса! Мировые стандарты, как не крути! Такая система не только в России!
Налог, конечно, нужный. Надеюсь, вся собранная сумма пойдет целенаправленно по назначению, а не будет потеряна неизвестно куда. Однако поднятие цены до 33% - это, пожалуй, уж слишком! Не все потенциальные покупатели смогут безболезненно принять такую большую наценку.
Мне кажется, что введение утилизационного сбора для отечественных производителей автомобилей может нанести серьезный удар по всей отрасли. С одной стороны, это шаг к приведению нашего законодательства в соответствие с международными нормами, но с другой - не стоит забывать о специфике нашего рынка, где многие компании едва сводят концы с концами
Ну вот опять! Такое чувство, что наши законодатели не думают о последствиях для бизнеса. Внезапное введение утилизационного сбора может болезненно ударить по отечественным производителям
Как ни крути, а изменения в законодательстве - это всегда стресс для бизнеса. Особенно для таких крупных предприятий, как КАМАЗ