С 1 июля отечественные автопроизводители будут платить утилизационный сбор

В Госдуме РФ зарегистрирован правительственный законопроект, согласно которому с 1 июля нынешнего года все компании, занимающиеся выпуском автомобилей на территории России, обязаны будут платить утилизационный сбор так же, как это сейчас делают импортеры.

Внесение изменений обусловлено необходимостью адаптировать российское законодательство к требованиям ВТО.

Как отмечают специалисты, если Федеральный закон № 289157-6 «О внесении изменений в ст.24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» будет принят, то свыше трехсот предприятий понесут серьезные убытки, что неминуемо отразится на конечной стоимости их продукции.

Отмена гарантий по утилизации выработавшей свой ресурс техники приведет к тому, что, например, КАМАЗу придется заплатить в бюджет ориентировочно до 18 миллиардов рублей. В бизнес-плане предприятия эти затраты не предусматривались. В результате спецтехника, выпускаемая Камским автомобильным заводом, поднимется в цене от 5% до 26% (по другим оценкам – до 33%). Это связано с тем, что грузовики, с точки зрения расходов на утилизацию, являются наиболее затратным сегментом.

Пока трудно точно сказать, как отразится принятие закона на стоимости конкретных категорий машин. Ассортимент продукции предприятия в Набережных Челнах достаточно широкий, и не все наименования подпадают под требование об уплате сбора. Однако дирекция завода уже сейчас думает о необходимости выработки внутрикорпоративных механизмов оптимизации затрат с целью снижения влияния утилизационного бремени на цену реализации спецтехники.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 576
Автор новости: / Дата публикации: 05-07-2013
Поиск запроса "утилизационный сбор" по информационным материалам
Комментарии
Fanat Ростов 23.12.2013

Российским примером с налогом на утилизацию уже заболели и соседние страны. Смысл в этом двоякий: вроде, казне прибыль, а вроде, покупателям линяя забота.

0
0
Ответить
Анастасия Kazan 24.11.2018

Ничего не поделаешь, необходимо соответствовать мировым стандартам. Не думаю, что это сильно накрутит цену, иначе товар утратит конкурентоспособность, скорее всего заводы придумают как закрыть эту брешь с наименьшими потерями.

0
0
Ответить
Лена Кострома 03.10.2021

Что только не придумают, лишь бы денежки в казну себе да побольше. Цена конечно же поднимется, спрос безусловно снизится, начнут искать выход, придумывать что то ещё, для поднятия спроса! Мировые стандарты, как не крути! Такая система не только в России!

0
0
Ответить
Анатолий Минск 15.04.2024

Налог, конечно, нужный. Надеюсь, вся собранная сумма пойдет целенаправленно по назначению, а не будет потеряна неизвестно куда. Однако поднятие цены до 33% - это, пожалуй, уж слишком! Не все потенциальные покупатели смогут безболезненно принять такую большую наценку.

0
0
Ответить
Касьян 07.11.2024

Мне кажется, что введение утилизационного сбора для отечественных производителей автомобилей может нанести серьезный удар по всей отрасли. С одной стороны, это шаг к приведению нашего законодательства в соответствие с международными нормами, но с другой - не стоит забывать о специфике нашего рынка, где многие компании едва сводят концы с концами. Вспомним, как в странах ЕС утилизационные сборы вводились постепенно, с предоставлением временных льгот для местных производителей, чтобы они могли адаптироваться к новым условиям. Здесь же создается впечатление, что нет планомерной поддержки производителей, и это может привести к значительным убыткам и, как следствие, повышению цен на автомобили. Особенно это касается таких гигантов, как КАМАЗ, где расходы на утилизацию могут составить до 18 миллиардов рублей. Для компании это огромные деньги, и, естественно, они будут вынуждены компенсировать эти затраты за счет конечного потребителя. На мой взгляд, в условиях нынешнего экономического климата, когда покупательная способность населения снижается, повышение цен на автомобили может негативно сказаться на спросе и подорвать позиции отечественных производителей на рынке. Вероятно, было бы разумнее ввести постепенное повышение ставок сбора или предусмотреть налоговые льготы для компаний, которые активно занимаются переработкой и утилизацией отходов. Это могло бы стимулировать отрасль развиваться в экологически безопасном направлении, не ставя при этом под угрозу ее экономическое благополучие. Надеюсь, что правительство учтет все эти аспекты перед окончательным принятием законопроекта.

0
0
Ответить
Авл 08.11.2024

Ну вот опять! Такое чувство, что наши законодатели не думают о последствиях для бизнеса. Внезапное введение утилизационного сбора может болезненно ударить по отечественным производителям. Вспомним, как в Китае подобные меры вводились постепенно, давая компаниям время на адаптацию. Надеюсь, что и у нас учтут опыт других стран.

0
0
Ответить
Гелий 09.11.2024

Как ни крути, а изменения в законодательстве - это всегда стресс для бизнеса. Особенно для таких крупных предприятий, как КАМАЗ. Эти новые сборы могут серьёзно увеличить себестоимость продукции. Надеюсь, что компании смогут оптимизировать свои процессы и минимизировать влияние нововведений на конечную цену.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: