С 1 июля отечественные автопроизводители будут платить утилизационный сбор

В Госдуме РФ зарегистрирован правительственный законопроект, согласно которому с 1 июля нынешнего года все компании, занимающиеся выпуском автомобилей на территории России, обязаны будут платить утилизационный сбор так же, как это сейчас делают импортеры.

Внесение изменений обусловлено необходимостью адаптировать российское законодательство к требованиям ВТО.

Как отмечают специалисты, если Федеральный закон № 289157-6 «О внесении изменений в ст.24 ФЗ «Об отходах производства и потребления» будет принят, то свыше трехсот предприятий понесут серьезные убытки, что неминуемо отразится на конечной стоимости их продукции.

Отмена гарантий по утилизации выработавшей свой ресурс техники приведет к тому, что, например, КАМАЗу придется заплатить в бюджет ориентировочно до 18 миллиардов рублей. В бизнес-плане предприятия эти затраты не предусматривались. В результате спецтехника, выпускаемая Камским автомобильным заводом, поднимется в цене от 5% до 26% (по другим оценкам – до 33%). Это связано с тем, что грузовики, с точки зрения расходов на утилизацию, являются наиболее затратным сегментом.

Пока трудно точно сказать, как отразится принятие закона на стоимости конкретных категорий машин. Ассортимент продукции предприятия в Набережных Челнах достаточно широкий, и не все наименования подпадают под требование об уплате сбора. Однако дирекция завода уже сейчас думает о необходимости выработки внутрикорпоративных механизмов оптимизации затрат с целью снижения влияния утилизационного бремени на цену реализации спецтехники.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 7 Просмотров: 577
Автор новости: / Дата публикации: 05-07-2013
Поиск запроса "утилизационный сбор" по информационным материалам
Комментарии
Fanat Ростов 23.12.2013

Российским примером с налогом на утилизацию уже заболели и соседние страны. Смысл в этом двоякий: вроде, казне прибыль, а вроде, покупателям линяя забота.

0
0
Ответить
Анастасия Kazan 24.11.2018

Ничего не поделаешь, необходимо соответствовать мировым стандартам. Не думаю, что это сильно накрутит цену, иначе товар утратит конкурентоспособность, скорее всего заводы придумают как закрыть эту брешь с наименьшими потерями.

0
0
Ответить
Лена Кострома 03.10.2021

Что только не придумают, лишь бы денежки в казну себе да побольше. Цена конечно же поднимется, спрос безусловно снизится, начнут искать выход, придумывать что то ещё, для поднятия спроса! Мировые стандарты, как не крути! Такая система не только в России!

0
0
Ответить
Анатолий Минск 15.04.2024

Налог, конечно, нужный. Надеюсь, вся собранная сумма пойдет целенаправленно по назначению, а не будет потеряна неизвестно куда. Однако поднятие цены до 33% - это, пожалуй, уж слишком! Не все потенциальные покупатели смогут безболезненно принять такую большую наценку.

0
0
Ответить
Касьян 07.11.2024

Мне кажется, что введение утилизационного сбора для отечественных производителей автомобилей может нанести серьезный удар по всей отрасли. С одной стороны, это шаг к приведению нашего законодательства в соответствие с международными нормами, но с другой - не стоит забывать о специфике нашего рынка, где многие компании едва сводят концы с концами

0
0
Ответить
Авл 08.11.2024

Ну вот опять! Такое чувство, что наши законодатели не думают о последствиях для бизнеса. Внезапное введение утилизационного сбора может болезненно ударить по отечественным производителям

0
0
Ответить
Гелий 09.11.2024

Как ни крути, а изменения в законодательстве - это всегда стресс для бизнеса. Особенно для таких крупных предприятий, как КАМАЗ

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: