Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года практически в 2 раза. Особенно неблагоприятная ситуация для перевозчиков складывается при выплате утилизационного сбора на тягачи. Если компании имеют производство в России и у них есть специальный инвестиционный контракт (СПИК), то для них предусмотрена компенсация из федерального бюджета. Таким образом компании смогут частично возместить потери.
Возможно, остальная часть расходов уйдет на стоимость автомобилей, цена на которых и так с каждым годом растут. В сегменте легковых автомобилей рост утилизационного сбора увеличился почти в два раза. А вот увеличение ставки для грузовиков не так заметно.
Размер утилизационного сбора для грузовиков массой от 5 до 8 тонн остался без изменений. Увеличен сбор на 66,8% на седельные тягачи от 12 до 20 тонн, 21,5% - на тягачи массой от 20 до 50 тонн, 21,1% - на рефрижераторы, около 20% - на остальные виды техники. Напомним, что грузовой автотранспорт является востребованными для перевозки видов грузовой техники и составляют большую часть автопарка транспортных компаний.
При повышении утилизационного сбора на тягачи прибавка в цене может составить на 360 тысяч рублей. Перекидывать полностью нагрузку на потребителя производители не станут, так как получат компенсацию из бюджета, подписав СПИК. Федеральные субсидии возместят компаниям расходы, связанные с уплатой утилизационного сбора.
В свою очередь компании берут на себя обязательства увеличить локализацию производства своих автомобилей на территории РФ. К тому же размер компенсации утилизационного сбора напрямую зависит от степени локализации производства конкретной марки. Так что ждать полного размера компенсации некоторым компаниям не придётся.
Чтобы добиться полного возмещения утилизационного сбора компаниям нужно будет наращивать локализацию и увеличивать количество баллов. Для каждой модели своя отдельная бальная система. К 2021 году производитель грузовых автомобилей для компенсации утилизационного сбора должны набрать 1500 баллов, то к 2022 году – 2000, к 2025 году – 3551, а вот уже 2028 году- 5100 баллов.
Согласно данным подсчета Министерства промышленности «КамАЗ» нового поколения К5 уже набирает 2900 баллов, Mercedes-Benz Actros – 1500 баллов. Таким образом, в этом году производители могут рассчитывать на значительный объем компенсаций. В дальнейшем объем субсидий будет снижаться, а это значит, что начнется повышение цен на автомобили. Эксперты уверены, что из-за новых требований к локализации некоторым компаниям придется приостановить выпуск новых моделей.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Какой спрос на автобур?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Грузоперевозки на острие политики
- Ставки на утилизационный сбор подняли с 1 января 2020 года
- Автобетоносмесители, которые производят в Европе специально для россиян
- Российский рынок грузовых автомобилей в 2018 году
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
Вот эти проклятые санкции, все законы последних лет направлены на одно, на пополнение бюджета. И все они в конечном счете ложатся на потребителей (нас с вами). К сожалению и этот закон не исключение, крупные компании все переложат на цену и конечный продукт на 1-2% точно возрастет, ну а мелкий бизнес так и продолжит схлопываться, увы((
К повышениям цен и тарифов мы уже давно привыкли, но обычно они растут незначительно, а в данном случае очень существенное повышение и не совсем понятен его смысл. Перевозчикам и без того живется не очень сладко, а государство видимо считает иначе.
Любая страна защищает своих производителей, вполне адекватное решение, жаль что повышение цен опять затронет конечных потребителей транспорта.
Сложные времена, кризис. Вполне логичное решение, хоть и непопулярное. Государству тоже необходимо на что-то содержать свои активы. Отношусь к данной новости нейтрально.
Введение новых ставок на утилизационный сбор, особенно для тягачей, действительно вызывает много вопросов. Это значительное увеличение, особенно для седельных тягачей, может существенно повлиять на рынок транспортных услуг. Если посмотреть на международный опыт, то подобные меры часто приводят к краткосрочному снижению предложения и повышению цен. Например, в Европе аналогичные сборы вводились постепенно, чтобы избежать резких скачков цен. В России же, судя по статье, ситуация осложняется тем, что не все компании могут воспользоваться компенсацией через СПИК. Это означает, что те, кто не имеет локализованного производства, окажутся в невыгодном положении. Конечно, компенсации из бюджета могут помочь, но вопрос в том, насколько они будут достаточными и своевременными. Помимо этого, интересно наблюдать за системой баллов, которая стимулирует производителей повышать локализацию. Это напоминает методики, которые использовались в Китае для стимулирования местного производства, что, в конечном итоге, привело к значительному росту внутренней промышленности. Однако, в краткосрочной перспективе, это может означать, что покупателям придется платить больше за новые модели, пока компании адаптируются к новым условиям. В целом, ситуация сложная, и будет интересно наблюдать за тем, как рынок отреагирует на эти изменения.
Подобные изменения в утилизационном сборе могут сильно повлиять на цены тягачей, особенно если учесть, что не все смогут получить компенсацию. В краткосрочной перспективе это может привести к росту цен на перевозки. Однако, если компании смогут быстро адаптироваться и увеличить локализацию, это может стать стимулом для развития местного производства.
Важно отметить, что повышение утилизационного сбора для тягачей может подтолкнуть производителей к более активному развитию локализации. Система баллов, конечно, интересна, но вызывает вопросы: смогут ли все компании ее выполнить? В любом случае, это серьезный вызов для рынка, и будет интересно следить за его развитием.