С 1.01.14 г. может значительно вырасти стоимость автомобилей, произведенных в России
По мнению экспертов, с нового года могут серьезно подорожать автомобили, которые производятся на территории нашей страны. Это касается всех машин, как отечественных марок, полностью изготавливаемых на российских предприятиях, так и импортных моделей, которые собираются на наших заводах. В качестве главной причины подъема цен называется необходимость уплаты утилизационного сбора.
Для машин коммерческого назначения базовая ставка платежа составляет 150 тысяч рублей. Для определения конкретной суммы утилизационного сбора, она умножается на соответствующий коэффициент. Например, для «Газели» он равен 0,8. Это значит, что Группа ГАЗ за каждую произведенную единицу данной техники должна отдать в бюджет 120 тысяч рублей.
Минимальная стоимость «Газели» составляет примерно 580 тысяч рублей. Таким образом, машина станет дороже почти на 21%. Если сделать, с учетом коэффициентов, такие же расчеты по тяжелым грузовым автомобилям, то картина получится столь же безрадостной. Они окажутся дороже на 20-25%.
На сегодняшний день нет достоверной информации о том, что автопроизводители намерены полностью переложить бремя утилизационного сбора на плечи покупателей. Это понятно, столь резкое подорожание техники неминуемо скажется на уровне продаж. Он может упасть настолько, что подобный шаг окажется неоправданным. С другой стороны, нет никаких сомнений в том, что часть платежа будет все-таки заложена в цену автомобилей.
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Что нового для перевозчиков ждать в Новом году?
- Рост цен в Новый Год
- Во сколько обходится тягач в год.
- Москва-Ростов - нужны рекомендации по грузоперевозчикам
- ГАЗ: почему не растут продажи?
- Выпуск топлива экологического класса Евро-3 с начала года запрещен
- Проблемы экспорта новых российских автомобилей
- Введение платного проезда при перевозке грузов на территорию мегаполисов
- Импорт подъемной техники в I-III кв. 2018 года
Вот и пример: как власть думает о людях. До этого все было нормально и справлялись без утилизационного сбора.
А нечего удивительного, в последнее время очень часто наше правительство так нас радует. К сожалению, у нас в стране практически ничего не делается для простых людей, естественно все перекладывается на наши плечи.
Поддерживаю такое решение. Ведь после подорожания машин,вначительно уменьшится колличество отходов (та же резина, ржавый мелал) Конечно не все граждани России смогут позволить себе транспорт, но в этом тоже есть плюсы (например меньшее загрязнение экологии). И пройтись пешком очень полезно.
Ну и к чему это приведет. Покупать газель, которая станет на четверть дороже ? Не рентабельно, совершенно. Ну в статье правильно сказано, что цены просто остановят рынок и продажи возьмут тренд на снижение. Не думаю, что эта затея дойдет до жизни.
Уменьшатся продажа автомобилей, пострадает рынок, люди, и в целом экономика страны потеряет больше, чем получит от этого сбора. Палка о двух концах.
Правительство, конечно не делает ничего без выгоды. Но наценки весьма ощутимы. Если бы это шло на пользу людям. Продажи снизятся - это факт. У нас всегда так. Одно лечим, другое калечим.
Уверен, повышение цен наверняка скажется и на продажах, получается что в выигрыше не останется ни кто :( Ни производители, ни покупатели.
В Европе гражданам, здающим на утиль старые авто, платят 1-2 тыс евро. У нас же сегодня ситуация совершенно противоположная: предприятия и частные лица платят деньги фирмам, занимающимся утилизацией, за выдачу актов об утилизации для отчетности перед экологами! Абсурд...
На мой взгляд, ситуация с подорожанием автомобилей в России повторяет мировые тренды, где экологические налоги и сборы постепенно становятся обыденностью. Например, в Европе и США производители тоже сталкиваются с необходимостью учитывать дополнительные расходы на утилизацию и экологические стандарты. Однако, если там существует поддержка со стороны государства в виде субсидий или налоговых льгот, то в нашем случае это может привести к ощутимому удару по кошельку потребителей. Вспомним, как в 2020 году на фоне пандемии и экономического спада многие автопроизводители пошли на снижение цен или предложили выгодные кредитные условия, чтобы поддержать спрос. Но нынешняя ситуация с утилизационным сбором не предполагает таких шагов. Вероятно, автопроизводителям придется искать баланс между увеличением розничных цен и сохранением конкурентоспособности на рынке. Интересно, как это отразится на продажах в ближайшем будущем, особенно в сегменте коммерческих автомобилей, таких как 'Газель', которые являются основой для малого и среднего бизнеса. Возможно, стоит ожидать, что покупатели начнут искать альтернативы, такие как поддержанные автомобили, или вообще откажутся от планов покупки новой техники. Какой бы ни была стратегия автопроизводителей, ясно одно — рынок ожидают изменения, и нам, как потребителям, придется адаптироваться к новым условиям.
Весьма тревожная новость для малого бизнеса. Если цены на 'Газель' действительно вырастут на 21%, это серьезно ударит по предпринимателям. Уже сейчас многие с трудом сводят концы с концами, а тут еще и дополнительная финансовая нагрузка. Важно, чтобы производители и государство нашли способы смягчить этот удар, иначе рынок может просто не выдержать.
Не думаю, что автопроизводители смогут полностью переложить утилизационный сбор на потребителей. Подобные шаги могут привести к резкому падению спроса, что невыгодно ни для бизнеса, ни для экономики в целом. Возможно, часть затрат будет компенсирована другими мерами, например, оптимизацией производственных процессов или сокращением затрат на маркетинг.