С 2021 года тариф на проезд в плацкарте будет проиндексирован
ФАС (Федеральная антимонопольная служба) опубликовала новость, что с 1 января будущего года повысятся тарифы на перевозки пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Стоимость плацкарта увеличится на 3,7%.
Повышение тарифов затронет перевозки пассажиров, а также перевозки в мотор-вагонном подвижном составе в поездах дальнего следования. Проиндексируют также и тарифы на провоз багажа и грузобагажа. Индексация произойдет на основании изменений параметров прогноза развития на 2021 год и 22-23 годы и в соответствии с заявками ОАО "ФПК" АО "Пассажирская компания "Сахалин".
Практика дифференцирования цен по сезонам будет также продолжаться. Эта возможность гибкого регулирования цен на перевозки заложена согласно приложению №1 к вышеуказанному документу. Насколько цены на перевозки в период отпусков повышаются, мы с вами знаем.
Прирост цен в летнее время составляет значительную сумму, и про повышение на 4% здесь речи не идет. Таким образом РЖД компенсирует потери, которые бывают во время несезонной перевозки и получает прибыль. Наполненность пассажирских составов в не сезон низкая, поэтому РЖД приходится балансировать – в один период тариф выше, в другой ниже.
Купить билеты на плацкарт по сниженной стоимости можно, но нужно либо покупать проездные документы заранее, в не сезон, либо отдыхать весной или осенью, когда погода еще позволяет понежиться на солнце, а цены не так кусаются. Так что РЖД повышает цены на проезд в вагонах дальнего следования на вполне законном основании, и ничего с этим поделать нельзя.
- Помогите просчитать стоимость
- Как до публикации объявления узнать стоимость и КПО?
- Стоимость грузоперевозки
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Насколько увеличивает стоимость машины установка системы ЭРА-ГЛОНАСС?
- Железнодорожные перевозки грузов в 2018 году могут стать дешевле
- В новом расписании станет больше удобных экспрессов
- Почему приостановлена продажа билетов в плацкарт на 2018 год?
- ОЖД решила внедрять современные технологии в транспортных пассажирских перевозках
- С 2021 года тариф на проезд в плацкарте будет проиндексирован
Ну да, вроде какие-то жалкие 4 процента, даже меньше, но учитывая стоимость билетов на маршрутах дальнего следование, должна получиться ощутимая сумма. Хорошо хоть в холодное время снижают...
Все в пределах инфляции почти, жаль только заработная плата в частных организациях не стремится индексироваться, одни проблемы в этом году в работе.
Новость совсем не радует. Очень хотелось бы хотя бы один раз дождаться новости о том, что стоимость перевозок снижается. Скоро будет выгоднее летать самолетами, чем ездить на ж/д транспорте!
Какое скользкое слово из чиновничьего новояза: цены не поднимут, а «проиндексируют».
Повышение тарифов на перевозки всегда вызывает бурю эмоций, но если посмотреть на это с точки зрения экономики транспортного сектора, то можно заметить определенную закономерность. РЖД, как и любая другая крупная транспортная компания, стремится сохранить баланс между доходами и расходами. При этом она учитывает сезонные колебания спроса. Подобная практика дифференцирования цен по сезонам давно применяется в авиационной отрасли. Например, авиабилеты на популярные направления значительно дороже в период отпусков и праздников, чем в несезон. Это позволяет авиакомпаниям оставаться на плаву даже в периоды низкой загрузки рейсов. С другой стороны, индексация тарифов на плацкарт и багаж может показаться незначительной, однако для постоянных путешественников даже 3,7% может ощутимо ударить по карману. Возможно, стоит рассмотреть внедрение системы лояльности или скидок для часто путешествующих пассажиров, что успешно используется авиакомпаниями. С другой стороны, РЖД следует учитывать и социальный аспект. Для многих людей поездки в плацкарте — это не просто способ передвижения, а необходимость. Поэтому важно находить золотую середину между экономической выгодой и доступностью услуг для населения. Надеюсь, что в будущем будут разработаны программы, которые позволят минимизировать негативное влияние роста цен на социально уязвимые слои населения.
Честно говоря, повышение тарифов было ожидаемым, учитывая текущие экономические условия. РЖД не первая и не последняя компания, прибегающая к подобным мерам для компенсации своих убытков. Важно лишь, чтобы это повышение сопровождалось улучшением качества обслуживания и инфраструктуры.
Интересно, что подобные меры по регулированию цен давно применяются в других транспортных отраслях. Например, авиакомпании уже давно используют сезонное колебание цен на билеты. Хотелось бы увидеть, как это отражается на уровне сервиса и комфорта для пассажиров у РЖД.